КАРТА РАЗВИТИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ 900igr.net
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (ЦЕЛИ-РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ) описывать критериально динамику развития предметных учебных действий; описывать критериально динамику развития универсальных учебных действий, развитию которых способствует содержание преподаваемого предмета
УЧЕБНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ результат обучения: знания, умения и навыки, полученные учащимися в процессе систематического обучения по утвержденной программе (в узком смысле) уровень развития учащихся, достигнутый в результате обучения в одном из образовательных учреждений или самостоятельно (в широком смысле) степень овладения обучающимися конкретными знаниями, умениями, навыками, видами деятельности, измерение которых может осуществляться на разных этапах развития.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС КАК СИСТЕМА процесс (путь) цель результат достижения в учебной деятельности (учебные достижения)
КАРТА РАЗВИТИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ перечень личностных, универсальных и предметных учебных действий школьников как планируемых результатов освоения основной образовательной программы на каждом ее этапе (в течение каждого учебного года) на той или иной ступени общего образования
ПРЕДМЕТНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ - совокупность специальных умений по различным учебным дисциплинам
Содержательные линии / Разделы Действия учащихся 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
Русский язык
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ И РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»: Система языка: Фонетика и графика Орфоэпия Состав слова (морфемика) Лексика Морфология Синтаксис 2. Орфография и пунктуация 3. Развитие речи
Содержательные линии / Разделы Действия учащихся 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Фонетика и графика Орфоэпия Состав слова (морфемика) Лексика Морфология Синтаксис
Раздел Действия учащихся 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Морфология Определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж, склонение Определять грамматические признаки имен прилагательных — род, число, падеж; Определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.
Раздел Действия учащихся 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Морфоло-гия Определять знаменатель-ные (самостоятель-ные) слова, обозначающие предмет, грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж, склонение Определять Знаменатель-ные (самостоятель-ные) слова, обозначающие признак предмета, грамматические признаки имен прилагательных — род, число, падеж; Определять знаменатель-ные (самостоятель-ные) слова, обозначающие действие предмета грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.
Раздел Действия учащихся 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Морфо-логия Определять знаменательные (самостоятельные) слова, обозначающие предмет, грамматические признаки имен сущ. в нач. форме - собственное или нарицательное, одуш. или неодуш., число, род грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж, склонение Определять знаменательные (самостоятельные) слова, обозначающие признак предмета, грамматические признаки имен прилагат. - число, род грамматические признаки имен прилагательных — род, число, падеж; Определять знаменательные (самостоятельные) слова, обозначающие действие предмета грамматические признаки глаголов - число, род (если есть) грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.
Раздел Действия учащихся 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Морфо-логия Определять знаменательные (самостоятельные) слова, обозначающие предмет, грамматические признаки имен сущ. в нач. форме - собственное или нарицательное, одуш. или неодуш., число, род грамматические признаки имен сущ. в изменен. форме – род, число, падеж; в нач. ф. – род число, падеж, склонение грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж, склонение Определять знаменательные (самостоятельные) слова, обозначающие признак предмета, грамматические признаки имен прилагат. - число, род - грамматические признаки имен прилагательных — род, число, падеж; Определять знаменательные (самостоятельные) слова, обозначающие действие предмета грамматические признаки глаголов - число, род (если есть) - грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.
Математика
РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»: - Числа и величины. Измерения - Арифметические действия - Работа с текстовыми задачами - Пространственные отношения. Геометрические фигуры - Геометрические величины - Работа с информацией
Раздел Действия 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Числа и величины. Измерения Называет числа в последовательности от 1 до 20 от 1 до 100 до 1000 первых трёх классов Читает числа в пределах 20 в пределах 100 в пределах 1000 в пределах миллиона Записывает числа в пределах 20 в пределах 100 в пределах 1000 в пределах миллиона Сравнивает числа в пределах 20 в пределах 100 в пределах 1000 в пределах миллиона Измерять величины (массу, вместимость, объём, время), используя необходимые инструменты Записывать величины, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними Читать величины Выполнять арифметические действия с именованными величинами
Универсальные учебные действия
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса
РЕГУЛЯТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ это учебные действия, направленные на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение; обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельности посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.
1 класс 2 класс 3 класс 4 класс - Сохранять учебную цель, заданную учителем, в ходе выполнения учебной задачи - Планировать последовательность учебных действий в соответствии поставленной задачей - Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату - Самостоятельно вносить необходимые дополнения и коррективы в учебное действие на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок - Оценивать учебные действия, применяя различные критерии оценки
1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени Сохранять учебную цель, заданную учителем, в ходе выполнения учебной задачи Планировать последовательность учебных действий в соответствии поставленной задачей Выполнять действие по заданному образцу, правилу и контролировать процесс выполнения Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Осуществлять исправления в своей работе (если она расходится с эталоном) Самостоятельно вносить необходимые дополнения и коррективы в учебное действие на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок Сличать свою работу с заданным эталоном Оценивать учебные действия, применяя различные критерии оценки
1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и удерживать ее. Сохранять учебную цель, заданную учителем, в ходе выполнения учебной задачи Определять план выполнения заданий под руководством учителя Планировать последовательность учебных действий в соответствии поставленной задачей Выполнять действие по заданному образцу, правилу и контролировать процесс выполнения Осуществлять пошаговый контроль получения результата Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Осуществлять исправления в своей работе (если она расходится с эталоном) Корректировать выполнение задания, если его решение расходится с эталоном Самостоятельно вносить необходимые дополнения и коррективы в учебное действие на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок Сличать свою работу с заданным эталоном Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. Оценивать учебные действия, применяя различные критерии оценки
1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени Запоминать и удерживать алгоритм во времени Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и удерживать ее Сохранять учебную цель, заданную учителем, в ходе выполнения учебной задачи Определять план выполнения заданий под руководством учителя Определять план выполнения заданий под руководством учителя или самостоятельно Планировать последовательность учебных действий в соответствии поставленной задачей Выполнять действие по заданному образцу, правилу и контролировать процесс выполнения Осуществлять контроль выполнения задания на основе соотнесения его решения с предложенным образцом Осуществлять контроль хода выполнения задания и полученного результата на основе сравнения с предыдущими заданиями или соотнесения с различными образцами Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Осуществлять исправления в своей работе (если она расходится с эталоном) Корректировать выполнение задания, если его решение расходится с эталоном Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе Самостоятельно вносить необходимые дополнения и коррективы в учебное действие на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок Сличать свою работу с заданным эталоном Оценивать выполненное задание на основе соотнесения его решения с образцом Оценивать выполнение задания по критериям, заранее представленным Оценивать учебные действия, применяя различные критерии оценки
ВЫВОД Перечень личностных, универсальных и предметных учебных действий школьников, подлежащих развитию в течение текущего учебного года, позволяет учителю видеть в системе всё содержание учебного материала и помогает: решить проблему целеполагания; структурировать содержание учебного материла; выстроить контроль за усвоением программного материала; организовать коррекцию и построение индивидуальной траектории обучения школьников.