Примеры: Примеры: А.Остервальд, И.Пинье «Построение бизнес-моделей» У.Чан Ким «Стратегическая канва» «Стратегия голубого океана» и ряд др. Что такое бизнес-модель: Освещает концепцию бизнеса компании и источники ее прибыли Совокупность важнейших переменных Средство демонстрации экономической привлекательности Оценка целесообразности всех операций Самый большой вопрос - составляющие бизнес-модели: коммерческая идея, модель получения прибыли, взаимодействие с клиентами, связи с партнерами, внутрифирменная структура, целевые рынки и сегменты и ряд других
Возможность для нетрудолюбивых студентов отчитаться по курсу приложив минимум усилий Возможность для нетрудолюбивых студентов отчитаться по курсу приложив минимум усилий Сложность оценки, т.к. единственный критерий успеха - реализация модели на практике Необходимо дополнить существующие бизнес-модели другими блоками: продвижение, финансовый анализ, операционный план и рядом других.
Учет особенностей слушателей (типы личности Майерс-Бригс, каналы восприятия информации, модели обучения Колба, Соломана-Фелдера) Учет особенностей слушателей (типы личности Майерс-Бригс, каналы восприятия информации, модели обучения Колба, Соломана-Фелдера) Больше делать, меньше слушать (Леонтьев) Познание собственными силами Приглашение предпринимателей Контроль выполнения заданий Презентации (навыки общения) Групповая работа (Л.Выготский) Финансовый анализ Развитие творческого мышления
Использование бизнес-моделей в магистратуре оправдано только частично Использование бизнес-моделей в магистратуре оправдано только частично Необходимо дополнять их некоторыми важными элементами и подробно прописывать требования и критерии оценки работ студентов Несмотря на свою простоту и доступность информации, бизнес-модели не всегда способствует облегчению понимания бизнес-процессов разработки и реализации предпринимательской идеи Часто бизнес-модель – это хорошая возможность «отписаться» не затрачивая дополнительных усилий.