PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Технология анализа конкретных ситуаций
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Технология анализа конкретных ситуаций


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Технология анализа конкретных ситуаций


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена Технология
Описание слайда:

Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена Технология анализа конкретных ситуаций Презентацию подготовила: к.п.н., доцент О.Б.Даутова Санкт-Петербург - 2004

№ слайда 2 «Дурак учится на своих ошибках, а умный на кейсах» «Учить – это все равно, что б
Описание слайда:

«Дурак учится на своих ошибках, а умный на кейсах» «Учить – это все равно, что бросать мысли в почтовый ящик человеческого подсознания. Вы знаете, когда они отправлены, но никогда не известно, когда они будут получены и в каком виде» Э.Ловелл

№ слайда 3 Характеристика метода По технологии применения он относится к методу решения сло
Описание слайда:

Характеристика метода По технологии применения он относится к методу решения сложных, слабоструктурированных проблем, предполагающих использование творческого потенциала исследователя, ориентацию на инновацию.

№ слайда 4 Из истории: Начал использоваться в гарвардской бизнес-школе в 1908 году. Рядовой
Описание слайда:

Из истории: Начал использоваться в гарвардской бизнес-школе в 1908 году. Рядовой студент прорабатывает 500 кейсов в год. Среднее количество кейсов – 290.

№ слайда 5 Опыт использования кейс-метода при обучении показал его высокую эффективность с
Описание слайда:

Опыт использования кейс-метода при обучении показал его высокую эффективность с точки зрения: развития навыков структурирования информации и идентификации проблем; научения технологиям выработки управленческих решений различного типа (стратегических, тактических); актуализации и критического оценивания накопленного опыта в практике принятия решений; эффективных коммуникаций в процессе коллективного поиска и обоснования решения; разрушения стереотипов и штампов и организации поиска верного решения; стимулирования инноваций за счет синергетики знаний — развитие системного, концептуального знания; повышения мотивации на расширение базы теоретического знания для решения прикладных задач.

№ слайда 6 Дидактические принципы и условия организации метода КС 1. Индивидуальный подход
Описание слайда:

Дидактические принципы и условия организации метода КС 1. Индивидуальный подход к каждому студенту, учёт его потребностей и стиля обучения, что предполагает сбор максимума информации о студентах еще до занятий; 2. Максимальное предоставление свободы в обучении (возможность выбора преподавателя, дисциплин, формы обучения, типа задач и способа их выполнения); 3. Обеспечение студентов достаточным количеством наглядных материалов, которые касаются задач (статьи в печати, видео-, аудиокассеты и СD-диски, продукция компаний, деятельность которых анализируется); 4. Не загружать студента большим объемом теоретического материала, концентрироваться лишь на основных положениях; 5. Обеспечение доступности преподавателя для студента, который должен иметь возможность в любое время обратиться к нему; 6. Формирование у студентов навыков самоменеджмента, умения работать с информацией; 7. Акцентирование внимания на развитии сильных сторон студента.

№ слайда 7 В основе метода конкретных ситуаций лежит имитационное моделирование, или конкре
Описание слайда:

В основе метода конкретных ситуаций лежит имитационное моделирование, или конкретный пример: В основе метода конкретных ситуаций лежит имитационное моделирование, или конкретный пример: констатация ряда событий на производстве или в учреждении, описание конкретной профессиональной деятельности или эмоционально-поведенческих аспектов взаимодействия сотрудников, т. е. моделируется соответствующий содержанию обучения рабочий процесс в реальных условиях.

№ слайда 8 Применяемый на занятиях случай должен удовлетворять следующим требованиям: Случа
Описание слайда:

Применяемый на занятиях случай должен удовлетворять следующим требованиям: Случай должен быть приближенным к жизни и действительности и оформленным таким образом, чтобы позволял установить непосредственную связь с накопленным жизненным опытом. Случай должен предоставить возможность интерпретации с точки зрения участников. Случай должен содержать проблемы и конфликты. Случай должен быть обозреваемым и решаемым в условиях временных рамок и индивидуальных знаний, навыков и способностей студентов. Случай должен допускать различные варианты решения.

№ слайда 9 Классификация ситуаций №1
Описание слайда:

Классификация ситуаций №1

№ слайда 10 Классификация ситуаций №2
Описание слайда:

Классификация ситуаций №2

№ слайда 11 Классификация ситуаций №3
Описание слайда:

Классификация ситуаций №3

№ слайда 12 Этапы организации обучения
Описание слайда:

Этапы организации обучения

№ слайда 13 Структура процесса обучения
Описание слайда:

Структура процесса обучения

№ слайда 14 Что необходимо помнить при организации? корректная постановка проблемы требует я
Описание слайда:

Что необходимо помнить при организации? корректная постановка проблемы требует ясности, четкости, а главное краткости формулировки; успех в решении проблемы зависит от выработки различных способов действий в данной ситуации — альтернатив; необходимым условием для принятия окончательного решения является разработка критериев решения проблемы — требований к содержанию альтернатив и их обоснование; при выборе лучшего решения (альтернативы) нужно опираться как на анализ положительных и отрицательных последствий каждого, так и на анализ необходимых ресурсов для их осуществления; при составлении программы деятельности нужно ориентироваться на первоначальные цели и реальность ее воплощения.

№ слайда 15 Специфика методов решения КС
Описание слайда:

Специфика методов решения КС

№ слайда 16 Критерии эффективной работы по методу КС Студенты работают как единая учебная гр
Описание слайда:

Критерии эффективной работы по методу КС Студенты работают как единая учебная группа. Обсуждение осуществляется по типу студент-студент; Высокая степень участия студентов. Обсуждение ведется на трех уровнях: 1)обсуждение чужой проблемы; 2) роль одного из героев КС; 3) студенты по собственной инициативе проецируют события на себя; Преподаватель направляет, а не управляет обсуждением.

№ слайда 17 Условия эффективности технологии КС Необходимость наличия у студентов: базовых т
Описание слайда:

Условия эффективности технологии КС Необходимость наличия у студентов: базовых теоретических знаний; базовых знаний по методам и процедурам анализа и исследования социальных процессов и явлений; навыков участия в дискуссии и работы в малых группах. Это предполагает использование разнообразных форм организации учебного процесса; предварительной самостоятельной подготовки к анализу и обсуждению КС.

№ слайда 18 Условия эффективности технологии КС Что требуется от преподавателя? Готовность к
Описание слайда:

Условия эффективности технологии КС Что требуется от преподавателя? Готовность к: формированию интегрированного межпредметного знания; использованию методов активного обучения и приемов стимулирования творческого мышления; постоянному удержанию аудитории на пике напряженности, используя, в том числе и жесткий регламент обсуждения;

№ слайда 19 Источники: Завгородняя А., Ямпольская Д. Метод конкретных ситуаций в обучении вз
Описание слайда:

Источники: Завгородняя А., Ямпольская Д. Метод конкретных ситуаций в обучении взрослых // Новые знания, 2001, №2. Современные технологии обучения / Под ред. Г.В.Борисовой и др. – СПб., 2002. Луи И.Барнс, К.Роланд Кристенсен, Эбби Дж.Хансен Преподавание и метод конкретных ситуаций.- М., 2000. Российский менеджмент: Учебные конкретные ситуации. Книга 2. Общий и стратегический менеджмент. Маркетинг. Финансовый менеджмент. Организационное поведение и управление персоналом / научные редакторы и составители: А.М. Зобов, Б.Н. Киселев -М.: ГУУ, 1998. - 1032 с. Ситуационный анализ, или анатомия кейс-метода/ Под ред. д.с.н., профессора Сурмина Ю.П.- Киев: Центр инноваций и развития,2002.-286с. http://www.educ.sfu.ca/case http://www.pace.edu/CTRCaseStudies http://www.worldbank.org/wbi/cases/tips/html http://www.e-xecutive.ru/workshopъ http://www.casemethod.ru/base1.php?tbl=artikel&id=1

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru