Это проблема. И у этой проблемы несколько сторон. Это проблема. И у этой проблемы несколько сторон. Зачем ребенку карманные деньги? Давать или не давать? Можно встретить аргументы и за, и против.
Нецелесообразно – ребенок не умеет тратить, родители все должны покупать сами; Нецелесообразно – ребенок не умеет тратить, родители все должны покупать сами; Слишком много внимания денежным вопросам – будет жадным, алчным; Если регулярно снабжать деньгами – станет капризным, избалованным, не научиться сдерживать свои желания; не будет стремиться зарабатывать самостоятельно; Носить с собой деньги – опасно; зачем нам лишние проблемы( в лучшем случае – зависть других детей, в худшем – отнимут или побьют).
Ребенку нужно чувствовать себя полноценной личностью, ведь у всех вокруг есть деньги: у мамы, у папы, у старшего брата, у одноклассников; Ребенку нужно чувствовать себя полноценной личностью, ведь у всех вокруг есть деньги: у мамы, у папы, у старшего брата, у одноклассников; Пусть учится самостоятельно и ответственно тратить и рассчитывать свой бюджет; наделает ошибок, так под нашим присмотром и с малыми потерями; научиться предвидеть последствия своих поступков – не станет рисковать во взрослой жизни.
Если не давать денег – возникают отрицательные эмоции, может развиться зависть к другим детям, жадность, переоценивание власти денег; не исключены сначала мелкие, потом более крупные кражи. Если не давать денег – возникают отрицательные эмоции, может развиться зависть к другим детям, жадность, переоценивание власти денег; не исключены сначала мелкие, потом более крупные кражи.
С момента поступления в школу. С момента поступления в школу. С началом финансирования у ребенка появляются или усложняются домашние обязанности (купить продукты, заплатить за телефон, интернет и т.д.)
Это определяется вашим реальными семейными возможностями и здравым смыслом. Это определяется вашим реальными семейными возможностями и здравым смыслом. Не стоит сокрушаться, если вы не можете дать ребенку ту же суму, что получают его одноклассники. Твердо скажите : «Извини, это то, что я могу давать тебе на данный момент». Просит больше? Обсудить вместе с ним семейный бюджет с цифрами в руках.
Подскажет опять же здравый смысл. Не обязательно суммы карманных денег вашего ребенка должны расти пропорционально увеличению вашего семейного бюджета. Подскажет опять же здравый смысл. Не обязательно суммы карманных денег вашего ребенка должны расти пропорционально увеличению вашего семейного бюджета. Выдавать карманные деньги нужно регулярно. Тем, кто помладше – раз в неделю( 1-6 класс), более взрослым – ежемесячно.
В любое время по его прихоти (даже если есть договоренность с ребенком о регулярных выплатах). В любое время по его прихоти (даже если есть договоренность с ребенком о регулярных выплатах). Исключительно как поощрение за какие-то заслуги или работу по дому.
Регулярно в определенном объеме, при этом безо всяких условий и оговорок. Регулярно в определенном объеме, при этом безо всяких условий и оговорок. Регулярно, но с условием тратить деньги ответственно. (хорошая система)
Первое – оговаривается, на какие расходы предназначаются эти суммы ( школьные принадлежности, сладости, развлечения или что-то другое), а какие траты полностью исключаются ( на алкоголь, сигареты, азартные игры и т.п..) Первое – оговаривается, на какие расходы предназначаются эти суммы ( школьные принадлежности, сладости, развлечения или что-то другое), а какие траты полностью исключаются ( на алкоголь, сигареты, азартные игры и т.п..) Второе – родители договариваются с ребенком, что не будут лишать карманных денег из-за проступков, но всегда будут требовать выполнения определенных домашних обязанностей.
У внимательных родителей есть возможность ненавязчиво проследить, куда исчезают выданные суммы. У внимательных родителей есть возможность ненавязчиво проследить, куда исчезают выданные суммы. Требовать же полных финансовых отчетов не стоит, особенно подростка.
При строгом контроле за тратами теряется сам смысл обладания карманными деньгами. Так ребенок никогда не научится самостоятельно ими распоряжаться. При строгом контроле за тратами теряется сам смысл обладания карманными деньгами. Так ребенок никогда не научится самостоятельно ими распоряжаться. Вмешиваться необходимо, только если вы твердо уверены, что деньги тратятся на недостойные цели.
Точка зрения: учеба – это тоже работа, причем не из самых легких, почему не поощрить ребенка? Точка зрения: учеба – это тоже работа, причем не из самых легких, почему не поощрить ребенка? Точка зрения: если приложил значительные усилия, добился высоких результатов, пусть поймет, что его заслуги ценят, и сам будет больше себя ценить. Но это должно быть какое-то значительное достижение ( победил на олимпиаде, сдал трудный экзамен и т,д,)
Постоянные обязанности по дому, то они выполняются бескорыстно. Каждый член семьи вносит свой вклад в домашнее хозяйство, в том числе и ребенок. Постоянные обязанности по дому, то они выполняются бескорыстно. Каждый член семьи вносит свой вклад в домашнее хозяйство, в том числе и ребенок. Что касается наказаний, то полностью лишать ребенка карманных денег не рекомендуется. Уменьшить обычную сумму допустимо – в зависимости от серьезности проступка.
« Наши потребности определяются, главным образом, не природой, а нашим воспитанием и привычками» « Наши потребности определяются, главным образом, не природой, а нашим воспитанием и привычками»
« Если позволять детям делать все, что им заблагорассудится, да еще сверх этого дать им в руки основания для их причуд, то мы будем иметь дело с самым плохим способом воспитания, у детей возникает тогда достойная сожаления привычка к особой безудержности, к своеобразному умствованию, к себялюбивому интересу – корню всякого зла». « Если позволять детям делать все, что им заблагорассудится, да еще сверх этого дать им в руки основания для их причуд, то мы будем иметь дело с самым плохим способом воспитания, у детей возникает тогда достойная сожаления привычка к особой безудержности, к своеобразному умствованию, к себялюбивому интересу – корню всякого зла».