Противоречия и конфликты - неизменные спутники делового взаимодействия. Поэтому умение предвидеть, профилактировать и управлять конфликтами является важным профессиональным качеством менеджера. Исследования показывают, что современные менеджеры тратят до четверти своего рабочего времени на урегулирование разного рода конфликтов. А между тем, существуют приемы и техники в области управления конфликтами, позволяющие осуществлять профилактику конфликтов и эффективно разрешать возникшие конфликты. Противоречия и конфликты - неизменные спутники делового взаимодействия. Поэтому умение предвидеть, профилактировать и управлять конфликтами является важным профессиональным качеством менеджера. Исследования показывают, что современные менеджеры тратят до четверти своего рабочего времени на урегулирование разного рода конфликтов. А между тем, существуют приемы и техники в области управления конфликтами, позволяющие осуществлять профилактику конфликтов и эффективно разрешать возникшие конфликты.
Кризисная ситуация грозит компании не только финансовыми проблемами и утратой своих позиций на рынке, но и потерей квалифицированных кадров, без которых преодолеть кризис невозможно. Удержание ключевых сотрудников — одна из основных задач менеджмента на этапе кризиса, и достигнуть этой цели можно, если своевременно информировать персонал и реализовать адекватную систему мотивации. Кризисная ситуация грозит компании не только финансовыми проблемами и утратой своих позиций на рынке, но и потерей квалифицированных кадров, без которых преодолеть кризис невозможно. Удержание ключевых сотрудников — одна из основных задач менеджмента на этапе кризиса, и достигнуть этой цели можно, если своевременно информировать персонал и реализовать адекватную систему мотивации.
На форуме обсуждаются такие темы как: На форуме обсуждаются такие темы как: как в текущих условиях; взаимодействовать с персоналом; какие сложности возникают; как мотивировать персонал в условиях кризиса; как выработать лояльность в компании; Как снизить напряжённость среди персонала, облегчить нарастающие конфликты; и т. д.
Если компания вошла в кризис не слишком удачно, сейчас такое время, когда необходимо, если не добиваться каких-то хороших показателей, то хотя бы не упасть ниже той отметки, откуда возврата нет, а, значит, от этих задач и отталкивается работа с персоналом. «В такой ситуации лучшая политика — политика честности в работе с персоналом». Если компания вошла в кризис не слишком удачно, сейчас такое время, когда необходимо, если не добиваться каких-то хороших показателей, то хотя бы не упасть ниже той отметки, откуда возврата нет, а, значит, от этих задач и отталкивается работа с персоналом. «В такой ситуации лучшая политика — политика честности в работе с персоналом». Действительно, с точки зрения управления персоналом кризисная ситуация опасна тем, что сотрудники теряют уверенность в своем будущем. Из-за отсутствия достоверной информации о реальной ситуации на предприятии и перспективах ее развития персонал оказывается вовлечен в обсуждение слухов и разнообразных интерпретаций происходящего, что отражается на его работе. Кроме того, многие сотрудники увольняются или собираются это сделать. Честная, без прикрас, информация о текущей ситуации в компании и планах выхода из кризиса, распространяемая среди персонала, может повысить степень лояльности работников и способствовать росту производительности труда.
Осведомленность работников о делах компании и осознание своей роли в ней способствуют росту доверия к руководству и, следовательно, большей поддержке антикризисных мер. Напротив, утаивание информации ведет к появлению слухов и дестабилизирует работу в коллективе, приводя к появлению множественных конфликтных ситуаций, текучести кадров, увольнению квалифицированных рабочих и т.д. Сотрудникам необходимо предоставить информацию о том, в какой ситуации находится компания, какие действия запланированы менеджментом для выхода из кризиса, какие цели и задачи поставлены перед ними самими. Осведомленность работников о делах компании и осознание своей роли в ней способствуют росту доверия к руководству и, следовательно, большей поддержке антикризисных мер. Напротив, утаивание информации ведет к появлению слухов и дестабилизирует работу в коллективе, приводя к появлению множественных конфликтных ситуаций, текучести кадров, увольнению квалифицированных рабочих и т.д. Сотрудникам необходимо предоставить информацию о том, в какой ситуации находится компания, какие действия запланированы менеджментом для выхода из кризиса, какие цели и задачи поставлены перед ними самими.
В момент кризиса самым важным показателем для него является заработная плата. Деньги все еще являются наиболее мотивируемым фактором для специалиста. Хотя по сравнению с 2006 годом, их значение снизилось. Вернулась значимость репутации компании. Сотрудники стали более пристально следить за новостными сводками. И на вопрос о том, «что вас больше всего может демотивировать в компании», все-таки многие ответили «неэтичное поведение коллег или руководителя», т.е. конфликты внутри организации. И на втором месте оказалась низкая оценка результатов труда. В момент кризиса самым важным показателем для него является заработная плата. Деньги все еще являются наиболее мотивируемым фактором для специалиста. Хотя по сравнению с 2006 годом, их значение снизилось. Вернулась значимость репутации компании. Сотрудники стали более пристально следить за новостными сводками. И на вопрос о том, «что вас больше всего может демотивировать в компании», все-таки многие ответили «неэтичное поведение коллег или руководителя», т.е. конфликты внутри организации. И на втором месте оказалась низкая оценка результатов труда. В условиях кризиса, произошел ряд изменений и в ожиданиях зарплаты. Если раньше для работника было интересно получить предложение об увеличении зарплаты на 30-40%, 40-50 или даже 100%, то сейчас свои ожидания сотрудники снижают вплоть до 10-20 или 20-30%.
Семинар-тренинг по развитию умений и навыков профилактики и управления конфликтами в организации. Семинар-тренинг по развитию умений и навыков профилактики и управления конфликтами в организации. Семинар построен в форме активного взаимодействия. Анализируя конкретные ситуации, выполняя упражнения, участвуя в играх, менеджеры получают не только знания, но и осваивают практические приемы работы с конфликтами. Методы проведения: Групповая дискуссия, ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, выполнение тестов, упражнений, заданий.
Цели и результаты: Цели и результаты: Развитие управленческой компетентности менеджеров Развитие коммуникативной компетентности менеджеров Улучшение качества общения с внешними и внутренними клиентами Овладение технологией профилактики конфликтов Развитие навыков управления конфликтом Улучшение микроклимата в коллективе По окончании семинара-тренинга участники будут уметь: Ориентироваться в причинах конфликтов Выделять предмет и объект конфликта Выбирать оптимальную стратегию поведения в конфликте Работать с искажениями восприятия в конфликте Вычислять цену конфликта и цену выхода из конфликта Формализовать конфликт Применять технологию предупреждения конфликтов Профилактировать стресс в конфликтной ситуации
В последнее время все большее число руководителей приходит к выводу о пользе корпоративных мероприятий, нацеленных на сплочение коллектива. Положительный эффект, который приносит тимбилдинг, заметно сказывается на последующей деятельности компании. Это и способность сотрудников совместно решать сложные нестандартные задачи в сжатые сроки, и повышение мотивации персонала в достижении корпоративных целей, и, наконец, просто сплочение коллектива и создание благоприятно климата в компании. В последнее время все большее число руководителей приходит к выводу о пользе корпоративных мероприятий, нацеленных на сплочение коллектива. Положительный эффект, который приносит тимбилдинг, заметно сказывается на последующей деятельности компании. Это и способность сотрудников совместно решать сложные нестандартные задачи в сжатые сроки, и повышение мотивации персонала в достижении корпоративных целей, и, наконец, просто сплочение коллектива и создание благоприятно климата в компании. Для мероприятий тимбилдинга характерна форма ролевых и активных игр, в которых каждый сотрудник имеет свою конкретную задачу. Однако большее значение имеет именно командная работа, основанная на взаимопомощи и поддержке. Во время таких игр раскрывается личный потенциал каждого сотрудника, а также нарабатываются навыки совместного принятия решений.
hr-anticrisis.ru; hr-anticrisis.ru; hr-vneshtata.ru; ancor.ru; red-sun.ru.