PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / СТРУКТУРНАЯ МОДЕЛЬ КОНФЛИКТА
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: СТРУКТУРНАЯ МОДЕЛЬ КОНФЛИКТА


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: СТРУКТУРНАЯ МОДЕЛЬ КОНФЛИКТА


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 СТРУКТУРНАЯ МОДЕЛЬ КОНФЛИКТА Подготовила: Бабарико Т.В.
Описание слайда:

СТРУКТУРНАЯ МОДЕЛЬ КОНФЛИКТА Подготовила: Бабарико Т.В.

№ слайда 2 Структурные элементы конфликта Стороны конфликта В любом конфликте есть конфликт
Описание слайда:

Структурные элементы конфликта Стороны конфликта В любом конфликте есть конфликтанты: как минимум две конфликтующие стороны, к которым относятся отдельные индивиды и группы. Конфликты могут быть и многосторонними, когда во взаимодействии участвуют более двух сторон. Конфликтантов могут различать по следующим объективным характеристикам. Роли — некая идеальная модель, совокупности прав и обязанностей. Роли различаются по включенности в конфликт, которая может быть: прямой и активной, по которой можно определить субъектов (или оппонентов) конфликта; косвенной и вспомогательной, по которой можно определить тех, кто их явно или неявно поддерживает, — это участники конфликта.

№ слайда 3 Участники конфликта делятся на прямых и косвенных. Между прямыми участниками выд
Описание слайда:

Участники конфликта делятся на прямых и косвенных. Между прямыми участниками выделяют инициатора (или зачинщика) конфликта. Косвенные участники конфликта характеризуются ролевым поведением, т.е. косвенные участники конфликта могут: Участники конфликта делятся на прямых и косвенных. Между прямыми участниками выделяют инициатора (или зачинщика) конфликта. Косвенные участники конфликта характеризуются ролевым поведением, т.е. косвенные участники конфликта могут: провоцировать конфликт (подстрекатель, провокатор), его цель — спровоцировать конфликт для достижения собственных интересов; содействовать уменьшению остроты или полному прекращению конфликта (посредник, медиатор, судьи); поддерживать ту или иную сторону или обе стороны одновременно (пособник, союзник или группа поддержки); планировать и руководить протеканием конфликта (организатор); быть жертвой конфликта.

№ слайда 4 Алан Турен считает, что определение социальных оппонентов и их ценностных ориент
Описание слайда:

Алан Турен считает, что определение социальных оппонентов и их ценностных ориентаций является ключевым моментом в анализе конфликта. В чем же здесь проблема? В реальном конфликте действительные оппоненты могут не проявлять свое участие, а скрываться за второстепенными участниками (подмена, маскировка субъекта). Кроме того, трудность с определением участников и субъектов конфликтного взаимодействия связана с динамичностью этого процесса: на одном этапе человек или группа может выступать инициатором конфликта, а к концу переместиться в категорию жертв. Поэтому имеет смысл согласиться с французским исследователем: эта процедура не так проста, как выглядит на первый взгляд. Алан Турен считает, что определение социальных оппонентов и их ценностных ориентаций является ключевым моментом в анализе конфликта. В чем же здесь проблема? В реальном конфликте действительные оппоненты могут не проявлять свое участие, а скрываться за второстепенными участниками (подмена, маскировка субъекта). Кроме того, трудность с определением участников и субъектов конфликтного взаимодействия связана с динамичностью этого процесса: на одном этапе человек или группа может выступать инициатором конфликта, а к концу переместиться в категорию жертв. Поэтому имеет смысл согласиться с французским исследователем: эта процедура не так проста, как выглядит на первый взгляд. Кроме ролей, субъекты и участники конфликта характеризуются рангом, социальным статусом, потенциалом.

№ слайда 5 Ранг — позиция, занимаемая одной из сторон по отношению к противоборствующей сто
Описание слайда:

Ранг — позиция, занимаемая одной из сторон по отношению к противоборствующей стороне: Ранг — позиция, занимаемая одной из сторон по отношению к противоборствующей стороне: оппонент 1 ранга — человек, выступающий от своего собственного имени и преследующий собственные интересы; оппоненты 2 ранга — отдельные индивиды, преследующие групповые интересы; оппонент 3 ранга — структура, состоящая из непосредственно взаимодействующих друг с другом групп; оппоненты 4 ранга — государственные структуры, выступающие от имени закона. Социальный статус — общее положение личности или группы в обществе, связанное с определенной совокупностью прав или обязанностей. Потенциал (сила) — возможность и способность сторон конфликта реализовать свои цели вопреки противодействию оппонента; вся совокупность потенциальных и актуальных средств и ресурсов стороны конфликта.

№ слайда 6 Элвин Тоффлер выделяет, согласно западным стандартам, три наиболее важных источн
Описание слайда:

Элвин Тоффлер выделяет, согласно западным стандартам, три наиболее важных источника силы: насилие, богатство и знание. Насилие он считает низкокачественной силой. Оно может быть использовано как позитивно, так и негативно. Оно гораздо гибче, чем принуждение силой. Поэтому богатство есть сила среднего качества. Элвин Тоффлер выделяет, согласно западным стандартам, три наиболее важных источника силы: насилие, богатство и знание. Насилие он считает низкокачественной силой. Оно может быть использовано как позитивно, так и негативно. Оно гораздо гибче, чем принуждение силой. Поэтому богатство есть сила среднего качества. Сила наивысшего качества исходит из применения знаний. При этом ложные и двусмысленные факты, наряду с правдивыми фактами, научными законами, религиозными взглядами, являются оружием силовой игры и выступают формами знания. Знание выступает наиболее демократическим источником силы. Знание, насилие и богатство, взаимоотношения между ними определяют силу в обществе.

№ слайда 7 Политический же вектор ресурсов вытекает из взаимодействия следующих факторов. П
Описание слайда:

Политический же вектор ресурсов вытекает из взаимодействия следующих факторов. Политический же вектор ресурсов вытекает из взаимодействия следующих факторов. Фактор власти. Устойчивости и действенности властных структур и их легитимности в глазах населения или отдельных социальных групп. Фактор человеческих ресурсов. Числа людей, поддерживающих, сотрудничающих или оказывающих особое содействие властным структурам, их числа относительно всего населения, а также формы и устойчивости их организаций. Фактор знаний и навыков (технологической оснащенности). Умений, знаний и возможностей этих людей, их способностей удовлетворять потребности политических структур. Скрытые факторы. Фундаментального основания деловой культуры и архетипов, психологических и идеологических факторов, таких, как привычки, отношение к повиновению и подчинению, наличие или отсутствие общественного доверия, идеология, чувство долга. По Веберу, дисциплина есть возможность того, что в силу привычки команда получит быстрое и автоматическое исполнение в стереотипизированных формах от данных групп или личностей. Материальные ресурсы и политика. Собственности, естественных и финансовых ресурсов, экономической системы, системы связи и транспорта. Санкции. Характера и силы принуждения и наказания, которые имеются в распоряжении властных структур.

№ слайда 8 Сила есть способность к эффективному действию и противодействию. Но ее мощь зави
Описание слайда:

Сила есть способность к эффективному действию и противодействию. Но ее мощь зависит от взаимоотношений с другой стороной, проявляется во взаимодействии социальных групп. Коротко говоря, действие и противодействие являются свойствами силы; они констатируют силу в действии. Сила есть способность к эффективному действию и противодействию. Но ее мощь зависит от взаимоотношений с другой стороной, проявляется во взаимодействии социальных групп. Коротко говоря, действие и противодействие являются свойствами силы; они констатируют силу в действии. Любой ресурс, выступающий основанием силы, эффективен только в том случае, если индивиды подтверждают этот ресурс, и ресурс индивида только тогда дает силу, когда он имеет некоторый вес в контексте тех отношений, где он используется (Э. Тоффлер). Кроме объективных характеристик сторон конфликта очень важным становится знание субъективных характеристик. К ним относятся:

№ слайда 9 Образ конфликтной ситуации — отображение предмета конфликта в сознании субъектов
Описание слайда:

Образ конфликтной ситуации — отображение предмета конфликта в сознании субъектов конфликтного взаимодействия. Степень соответствия образа конфликтной ситуации реальности может быть разной: Образ конфликтной ситуации — отображение предмета конфликта в сознании субъектов конфликтного взаимодействия. Степень соответствия образа конфликтной ситуации реальности может быть разной: конфликтная ситуация объективно существует, но не осознается участниками (конфликт не наступает до осознания); конфликтная ситуация объективно существует, но осознается участниками с теми или иными отклонениями (частично понятый конфликт); конфликтная ситуация объективно не существует, но осознается участниками как конфликтная (ложный конфликт); конфликтная ситуация объективно существует, при этом адекватно осознается участниками. В психологии известна теорема Томаса: «Если ситуация воспринимается людьми в качестве реальной, то реальными будут и ее последствия».

№ слайда 10 Мотивы конфликтующих сторон — внутренние побудительные силы, которые подталкиваю
Описание слайда:

Мотивы конфликтующих сторон — внутренние побудительные силы, которые подталкивают субъектов к конфликту. Мотивы конфликтующих сторон — внутренние побудительные силы, которые подталкивают субъектов к конфликту. Интересы конфликтантов — эмоциональное состояние, связанное с осуществлением познавательной деятельности и характеризующееся побудительностью этой деятельности, преимущественной ее направленностью на какой либо объект. Позиции конфликтующих сторон — то, о чем заявляют друг другу стороны конфликта. Интересы от позиции отличаются по наличию побуждения. Помимо сторон конфликта выделяют и иные структурные элементы. Прежде всего, это зона разногласий или предмет конфликта. 1. Предмет конфликта — это то, из-за чего возникает конфликт. Объективно существующая или воспринимаемая в качестве таковой проблема, служащая основой конфликта, это то противоречие, ради разрешения которого стороны и вступают в конфликт. 2. Объект конфликта — это конкретная причина, мотивация, движущая сила конфликта. Это материальная (ресурс), духовная (идея, норма, принцип и т.д.) или социальная (власть) ценность, к обладанию или пользованию которой стремятся оба оппонента. Условием конфликта является притязание одной из сторон на неделимость объекта, владение им.

№ слайда 11 Существуют 3 типа объектов конфликта: Существуют 3 типа объектов конфликта: 1) о
Описание слайда:

Существуют 3 типа объектов конфликта: Существуют 3 типа объектов конфликта: 1) объекты, которые не могут быть разделены на части, владеть ими совместно с кем-нибудь невозможно; 2) объекты, которые могут быть разделены на части в различных пропорциях; 3) объекты, которыми участники конфликта могут владеть совместно (это ситуация мнимого конфликта). Различия между объектом и предметом конфликта. В общем смысле объект конфликта — это та сторона реальности, которая вовлечена в процесс взаимодействия с субъектами конфликта. В отличие от этого предмет конфликта — это различия, разногласия, которые возникают между взаимодействующими сторонами и которые они пытаются разрешить посредством противоборства. Объект конфликта может быть истинным или ложным, потенциальным или актуальным, ложным и иллюзорным, смещенным и т.д. Предмет конфликта всегда реален и актуален. Борьба между оппонентами может развернуться не на жизнь, а на смерть, не смотря на то, что в споре могут отстаиваться утопические по своему содержанию идеи. Объект конфликта может быть как явным, так и латентным, тогда как предмет всегда проявляется отчетливо.

№ слайда 12 Характеристики объекта конфликта: Характеристики объекта конфликта: объект конфл
Описание слайда:

Характеристики объекта конфликта: Характеристики объекта конфликта: объект конфликта не существует сам по себе, он становится таковым при наличии интереса к нему со стороны взаимодействующих субъектов (когда появляется желание им обладать, его использовать, контролировать, присвоить и т.д.); дефицитность объекта конфликта и наличие необходимости его использовать со стороны обеих сторон; конкретно исторический характер объектов конфликта (Вторая мировая война происходила за землю, следующая в качестве объекта может иметь, например, воду); релятивистский характер объекта, связанный с разными субъективными оценками его значимости для разных субъектов; реалистический объект конфликта и нереалистический, тот, который в самом себе содержит цель и содержание (девиантное поведение не ради достижения каких-то уступок, а ради самого акта).

№ слайда 13 3. Окружающая среда — это совокупность объективных условий конфликта. Среда конф
Описание слайда:

3. Окружающая среда — это совокупность объективных условий конфликта. Среда конфликта оказывает большое влияние на причины его возникновения и его динамику. С точки зрения уровней социальной системы, различают макро- и микросреду. Макросреда — это совокупность условий взаимодействия людей, влияющих на большие социальные группы и государства. Микросреда влияет на малые группы, внутриличностное самочувствие и межличностное взаимодействие. По природе составляющих ее компонентов можно выделить физическую (географические, климатические, экологические и др.) и социальную (социальные условия, в которых развивается конфликт, включая его косвенных участников) среду. Поэтому можно говорить о том, что каждый конфликт имеет характеристики: 3. Окружающая среда — это совокупность объективных условий конфликта. Среда конфликта оказывает большое влияние на причины его возникновения и его динамику. С точки зрения уровней социальной системы, различают макро- и микросреду. Макросреда — это совокупность условий взаимодействия людей, влияющих на большие социальные группы и государства. Микросреда влияет на малые группы, внутриличностное самочувствие и межличностное взаимодействие. По природе составляющих ее компонентов можно выделить физическую (географические, климатические, экологические и др.) и социальную (социальные условия, в которых развивается конфликт, включая его косвенных участников) среду. Поэтому можно говорить о том, что каждый конфликт имеет характеристики: пространственные: географические границы, сферы возникновения и проявления конфликта, условия и повод возникновения, конкретные формы проявления, средства и действия, которыми пользуются субъекты, результат конфликта; временные: длительность, частота, повторяемость, продолжительность участия каждого субъекта, временные характеристики каждого из этапов; социально-пространственные: количество и интересы людей, втянутых в конфликт.

№ слайда 14 Причины, условия, функции и классификация конфликтов Причины конфликтов необходи
Описание слайда:

Причины, условия, функции и классификация конфликтов Причины конфликтов необходимо знать для их устранения и предупреждение, преодоления или конструктивного разрешения конфликта. Длительное время в социологии считалось, что существует одна причина конфликтов: Маркс считал, что такой причиной является частная собственность и порождаемые ею отношения социального неравенства; Зиммель все относил на счет конфликтной природы человека; Дарендорф видел причину конфликта в отношениях господства и подчинения; Козер считал универсальным источником конфликтов борьбу за ресурсы.

№ слайда 15 В современной конфликтологии выделяют существование четырех групп причин конфлик
Описание слайда:

В современной конфликтологии выделяют существование четырех групп причин конфликтов. Объективные делятся на социальные, политические, экономические и идеологические и иные. Разные авторы в этой части выделяют разные факторы: по Щепаньскому — это 1) неравенство социальных субъектов (имущественное, экономическое, политическое, национальное, религиозное, статусное, бытовое, образовательное и пр.); 2) дезорганизация общества: выход производственных, социальных, экономических, политических, идеологических и прочих процессов за пределы существующих в обществе норм (безработица, инфляция, криминализация, нищета, война, природные и техногенные катастрофы и катаклизмы); по Анцупову и Шипилову — для России это проявляется в слабой разработанности и использовании нормативных процедур разрешения социальных противоречий (недостаток и несправедливое распределение значимых для нормальной жизнедеятельности людей материальных и духовных благ, образ жизни россиян, связанный с материальной неустроенностью и радикальными, масштабными, быстрыми переменами, традиционные для россиян стереотипы конфликтного разрешения социальных противоречий).

№ слайда 16 Организационно-управленческие: Организационно-управленческие: структурно-организ
Описание слайда:

Организационно-управленческие: Организационно-управленческие: структурно-организационные (ошибки в проектировании структуры, изменение структуры и постепенное несоответствие деятельности; проблемы в технической структуре — неодинаковая оснащенность рабочих мест, изматывающий темп работы; проблемы во властной структуре — несоразмерность прав и обязанностей, компетенций и ответственности, распределение власти в целом); функционально-организационные (неоптимальные функциональные связи с внешней средой, между структурными подразделениями организации, взаимозависимость задач, неправильное распределение ответственности, ограниченность ресурсов, которые нужно делить между отдельными работниками, неудовлетворительные коммуникации: отсутствие, искаженность или противоречивость информации, слабость контактов руководства и рядовых сотрудников); личностно-функциональные (неполное соответствие работника занимаемой должности по моральным, профессиональным и другим качествам, противоречивость должностных инструкций, различие формальных требований к работнику, противоречивость требований профессиональных и личных); ситуативно-управленческие (ошибки в принятии и исполнении управленческого решения).

№ слайда 17 Социально психологические: Социально психологические: естественное столкновение
Описание слайда:

Социально психологические: Социально психологические: естественное столкновение интересов людей в процессе их жизнедеятельности; конфликт ценностей: между свободой и равенством, справедливостью и неравенством, коллективизмом и индивидуализмом, ксенофобией (вражда к иностранцам) и открытостью к миру, демократией и авторитарностью, стремление к общественной собственности и ориентация на частную собственность); потери и искажение информации в процессе межличностной и межгрупповой коммуникации (недостаток словарного запаса, времени для общения, внимания или понимания, невозможность высказать понимание из-за бессознательных причин); разбалансированное ролевое взаимодействие людей (пересечение трансакций); выбор разных способов оценки результатов деятельности (существует 5 способов оценки: 1) сравнение с идеальным положением дел; 2) требование к данной деятельности по нормативам; 3) степень достижения цели деятельности; 4) сравнение с результатами, достигнутыми другими людьми при выполнении той же деятельности; 5) сравнение с положением дел в начале деятельности; при этом, оценивая других людей, мы используем способы 1—4, оценивая же себя — 4 и 5); разный подход к оценке одних и тех же должных событий (притча о слепых мудрецах и слоне), внутригрупповой фаворитизм, соревнование и конкуренция, ограниченная способность к децентрации (изменению собственной позиции в результате сопоставления с позицией других людей); концепция депривации Е. Вятра (польского исследователя): состояние, при котором расходятся между собой ожидания людей и возможности их удовлетворения, в частности, работает случай условной депривации, впервые описанный французом А. де Токвилем в классической работе «Старый порядок и революция в ХIХ в.»: «Революция может вспыхнуть не тогда, когда массы живут абсолютно хуже, а тогда, когда после этого их жизнь стала несколько легче, и появились необоснованные ожидания быстрого улучшения положения»; стремление больше брать, чем отдавать; стремление к власти; психологическая несовместимость.

№ слайда 18 Личностные: Личностные: субъективная оценка поведения партнера как недопустимого
Описание слайда:

Личностные: Личностные: субъективная оценка поведения партнера как недопустимого (возможное поведение оценивается как желательное, допустимое, нежелательное и недопустимое); к разным людям разный подход и у разных людей разный подход из-за стремления к власти, эгоизма, реального настроения; низкая конфликтоустойчивость, плохое развитие эмпатии, неадекватный уровень притязаний, акцентуации характера (чрезмерная выраженность отдельных черт характера).

№ слайда 19 Функции конфликтов Влияние конфликтов на психологию, поведение, деятельность, ка
Описание слайда:

Функции конфликтов Влияние конфликтов на психологию, поведение, деятельность, как оппонентов, так и социального окружения, разнообразно и многозначно. В этом его функциональность. Под функцией конфликта мы будем понимать ту роль, которую выполняет конфликт по отношению к обществу и его различным структурным образованиям: индивидам, социальным группам, организациям. Это влияние имеет двойственный и противоречивый характер, что связано с отсутствием четких критериев различения конструктивных и деструктивных конфликтов, трудно дать обобщенную оценку конфликту, степень конструктивности конфликта может меняться по мере его развития, необходимо учитывать для кого из участников он конструктивен, а для кого деструктивен. Конструктивные функции конфликта (существуют в конкретных случаях и в определенных отношениях) можно разделить на общие (проявляющиеся на различных уровнях социальной системы) и функции на личностном уровне.

№ слайда 20 Общие конструктивные функции конфликта: Общие конструктивные функции конфликта:
Описание слайда:

Общие конструктивные функции конфликта: Общие конструктивные функции конфликта: устранение противоречия в функционировании коллектива; создание и поддержание баланса сил (в том числе власти); социальный контроль за соблюдением правил, общепринятых норм и ценностей; создание новых социальных норм и институтов, обновление существующих; установление неформальной иерархии в группе или обществе; более глубокое познание участниками конфликта друг друга; снятие синдрома покорности у подчиненных.

№ слайда 21 Диагностика возможных оппонентов (парадокс Зиммеля). Наиболее эффективным средст
Описание слайда:

Диагностика возможных оппонентов (парадокс Зиммеля). Наиболее эффективным средством предотвращения борьбы является точное знание сравнительной силы обеих сторон, которое очень часто может быть получено только в результате самого конфликта: Диагностика возможных оппонентов (парадокс Зиммеля). Наиболее эффективным средством предотвращения борьбы является точное знание сравнительной силы обеих сторон, которое очень часто может быть получено только в результате самого конфликта: улучшение качества деятельности; повышение авторитета участника в случае его победы; активизация социальной жизни; обозначение нерешенных проблем; актуализация гуманистических ценностей; способствование сплочению группы перед внешней опасностью. В каждом конфликте заложен стимул для появления институтов для поддержания системы в устойчивом состоянии (законодательная деятельность, принятые процедуры для решения споров, политические собрания для решения споров в войне слов, рынок для решения соперничающих интересов посредством сделок).

№ слайда 22 Конструктивные функции конфликта на личностном уровне: Конструктивные функции ко
Описание слайда:

Конструктивные функции конфликта на личностном уровне: Конструктивные функции конфликта на личностном уровне: познавательная функция по отношению к тем людям, которые принимают в нем участие; самопознание и коррекция самооценки; ослабление психической напряженности; способствование развитию личности; адаптация и социализация индивидов в группе; способ самоутверждения и самореализации; возможность избавиться от проблем, развитие личности.

№ слайда 23 Деструктивные функции конфликта на общем уровне: Деструктивные функции конфликта
Описание слайда:

Деструктивные функции конфликта на общем уровне: Деструктивные функции конфликта на общем уровне: большие материальные, эмоциональные затраты на участие в конфликте; значительное ухудшение настроения участников, возможно, болезни; насилие и гибель людей; разрушение межличностных отношений; нарушение системы отношений; увольнение сотрудников, ухудшение социально-психологического климата; ухудшение качества совместной деятельности, снижение дисциплины; представление о побежденных группах и людях как о врагах; снижение сплоченности группы.

№ слайда 24 Деструктивные функции конфликта на личностном уровне: Деструктивные функции конф
Описание слайда:

Деструктивные функции конфликта на личностном уровне: Деструктивные функции конфликта на личностном уровне: ухудшение качества индивидуальной деятельности; разочарование в своих способностях, снижение самооценки; способствование социальной пассивности личности; потеря прежней мотивации, разрушение ценностных ориентаций и т.д.; разрушение целостности личности.

№ слайда 25 Кроме формы влияния, конфликт может иметь явные и латентные последствия, что поз
Описание слайда:

Кроме формы влияния, конфликт может иметь явные и латентные последствия, что позволяет также выделить явные и латентные функции конфликта: явные функции характеризуются тем, что его последствия совпадают с целями, которые провозглашали и преследовали оппоненты. Скрытые (латентные) функции — такие, когда последствия конфликта обнаруживаются лишь спустя какое-то время и которые в определенной степени отличаются от намерений, ранее провозглашенных участниками конфликта. Кроме формы влияния, конфликт может иметь явные и латентные последствия, что позволяет также выделить явные и латентные функции конфликта: явные функции характеризуются тем, что его последствия совпадают с целями, которые провозглашали и преследовали оппоненты. Скрытые (латентные) функции — такие, когда последствия конфликта обнаруживаются лишь спустя какое-то время и которые в определенной степени отличаются от намерений, ранее провозглашенных участниками конфликта. В целом в литературе по содержанию выделяют влияния на системы: сигнальную, интегрирующе-дифференцирующую, информационную, активизирующую, инновационную, профилактическую функции конфликта.

№ слайда 26 Классификации конфликтов Классификации конфликтов Трудности типологии связаны с
Описание слайда:

Классификации конфликтов Классификации конфликтов Трудности типологии связаны с рядом обстоятельств: конфликты относятся к категории социальных явлений, границы которых явно не прослеживаются; любой конфликт имеет множество сторон, аспектов и возможных граней, что не дает возможности создать единую классификацию и однозначно отличить один тип конфликта от другого; сущность конфликта зачастую невозможно определить даже по прошествии времени: закамуфлированность подлинных источников, причин и мотивов участников; субъективность исследователя.

№ слайда 27 Существует огромное количество типологий конфликтов, каждая по-своему хороша, но
Описание слайда:

Существует огромное количество типологий конфликтов, каждая по-своему хороша, но при этом каждая по-своему ограничена. Пример подобной типологии с указанными ограничениями представляем вашему вниманию: Существует огромное количество типологий конфликтов, каждая по-своему хороша, но при этом каждая по-своему ограничена. Пример подобной типологии с указанными ограничениями представляем вашему вниманию: тип причины (противоречия), вызвавшей конфликт: внутренние и внешние, антагонистические и неантагонистические, главные и второстепенные, основные и не основные (различие в том, что основные на всем временном промежутке или во всех сферах, а главные на конкретном промежутке или в одной сфере); сферы проявления: экономические, политические, идеологические, социальные [национальные, этнические, религиозные, межнациональные, организационные (социально трудовые), экологические, демографические, конфликты культуры и духовных ценностей, деловые, эмоциональные (пример столкновение в очереди, в транспорте, когда есть одна заведенная личность)], финансовые, торговые, бытовые, семейные; степень длительности и напряженности: бурные и быстротекущие, острые длительные, слабовыраженные и вялотекущие, слабовыраженные и быстротекущие; субъекты конфликтного взаимодействия: внутриличностные, межличностные, конфликты «личность — группа», межгрупповые (от микрогруппы до межнациональных взаимодействий); социальные последствия: конструктивные, деструктивные; по объекту конфликта: реалистичные (предметные), нереалистичные (беспредметные); ранг участников: горизонтальные, вертикальные, диагональные (косвенная подчиненность), смешанные отношения; количество и характер факторов: однофакторные, многофакторные и кумулятивные (много факторов, усиливающих друг друга); конфликты амбиций; конфликты достижения наименьшего зла;

№ слайда 28 характер протекания: канализируемые (предполагающие ограниченную сферу соперниче
Описание слайда:

характер протекания: канализируемые (предполагающие ограниченную сферу соперничества) и эскалирующие (расширяющаяся сфера взаимодействия); характер протекания: канализируемые (предполагающие ограниченную сферу соперничества) и эскалирующие (расширяющаяся сфера взаимодействия); временные параметры: единичные, периодические, частые или скоротечные, длительные, затяжные; форма проявления (степень выраженности): открытые, скрытые, потенциальные; по способу разрешения: компромиссные, антагонистические; масштабы проявления: локальные, общие; начало конфликта: спонтанные, инициированные, спровоцированные; характер причины: объективные, субъективные; последствия конфликта: непосредственные (касающиеся только участников) и опосредованные (касающиеся иных членов общества), целесообразные и нецелесообразные в зависимости от достигнутых целей; психическая форма проявления: эмоциональные (Чечня), рациональные (Афганистан), иррациональные (сверхразумные) (Югославия); форма борьбы: мирная и немирная; нормативная регуляция: институционализированные (дуэль), неинституционализированные (ссора в метро); потребности субъектов взаимодействия: ресурсные (материальные потребности), статусно-ролевые (социальные потребности), конфликты ценностей, норм, принципов (духовные потребности); особые конфликты: пустые (ложные) у которых нет предмета, например, просто из-за плохого самочувствия или непонимания ситуации, и смещенные, в которых разными сторонами дается разная интерпретация сути конфликта (для одной стороны профессиональный, для другой — административный конфликт): S1 O1 и S2 O2 или S1 O1 (O2 ) S2 (S — субъект; O — объект).

№ слайда 29 Выводы Выводы Конфликт имеет следующие характеристики: пространственные: географ
Описание слайда:

Выводы Выводы Конфликт имеет следующие характеристики: пространственные: географические границы, сферы возникновения и проявления конфликта, условия и повод возникновения, конкретные формы проявления, средства и действия, которыми пользуются субъекты, результат конфликта; временные: длительность, частота, повторяемость, продолжительность участия каждого субъекта, временные характеристики каждого из этапов; социально-пространственные: количество и интересы людей, втянутых в конфликт. Конструктивные функции конфликта (существуют в конкретных случаях и в определенных отношениях) можно разделить на общие (проявляющиеся на различных уровнях социальной системы) и функции на личностном уровне. К деструктивные функциям конфликта на общем уровне относят: большие материальные, эмоциональные затраты на участие в конфликте; значительное ухудшение настроения участников, возможно, болезни; насилие и гибель людей; разрушение межличностных отношений; нарушение системы отношений; увольнение сотрудников, ухудшение социально-психологического климата; ухудшение качества совместной деятельности; снижение дисциплины; представление о побежденных группах и людях как о врагах; снижение сплоченности группы. К деструктивным функции на личностном уровне относятся: ухудшение качества индивидуальной деятельности; разочарование в своих способностях, снижение самооценки; способствование социальной пассивности личности; потеря прежней мотивации, разрушение ценностных ориентаций и т.д.; разрушение целостности личности.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru