PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Личностно-ориентированный подход
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Личностно-ориентированный подход


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Личностно-ориентированный подход


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Воспитание личности школьника – важнейшее условие оптимизации учебно-воспитатель
Описание слайда:

Воспитание личности школьника – важнейшее условие оптимизации учебно-воспитательного процесса. Цель: Способствовать фор-мированию у педагогов установки на ис-пользование личностно-ориентированного подхода при подго-товке и проведении классных часов. Задачи: Проанализировать систему подготовки и проведения классных часов в школе; Выявить характерные черты личностно-ориентированного классного часа, разобрать проекты его организации, критерии его анализа. Наметить пути освоения педагогами технологии подготовки и проведение личностно-ориентированного классного часа.

№ слайда 2 Подготовительная работа Создание инициативной группы по подготовке педсовета; Из
Описание слайда:

Подготовительная работа Создание инициативной группы по подготовке педсовета; Изучение научно-методической литературы по проблеме использования личностно-ориентированного подхода в воспитательной деятельности и по вопросам подготовки и проведения классных часов; Анализ планов работы классных руководителей и посещённых классных часов; Разработка структуры проекта личностно-ориентированного классного часа; Разработка примерного Положения о классном часе; Подготовка раздаточного материала для деловой игры; Подготовка проекта решения педсовета.

№ слайда 3 План проведения педсовета Сущность личностно-ориентированного подхода (Шабаева Т
Описание слайда:

План проведения педсовета Сущность личностно-ориентированного подхода (Шабаева Т.М.); Классный час в системе личностно-ориентированного подхода (Шабаева Т.М.); Анализ планов воспитательной работы и посещённых классных часов (Шабаева Т.М.); Деловая игра «Проектирование личностно-ориентированного классного часа» (Шабаева Т.М.); Обсуждение и утверждение решения педсовета.

№ слайда 4 Сущность личностно-ориентированного подхода в воспитании Что такое личностно-ори
Описание слайда:

Сущность личностно-ориентированного подхода в воспитании Что такое личностно-ориентированный подход? Чем он отличается от традиционных подходов? Из каких компонентов состоит?

№ слайда 5 Что такое личностно-ориентированный подход? Определение: Методическая ориентация
Описание слайда:

Что такое личностно-ориентированный подход? Определение: Методическая ориентация в педагогической деятель-ности, позволяющая посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, самострои-тельства и самореали-зации личности ребёнка, развития его неповторимой индивидуальности. Аспекты: Это ориентация в педаго-гической деятельности; Это комплексное образо-вание, состоящее из понятий, принципов и способов педагогических действий; Это устремление педагога содействовать развитию индивидуальности учаще-гося, проявлению его субъективных качеств.

№ слайда 6 Чем отличается личностно-ориентированный подход от традиционных? Личностно-ориен
Описание слайда:

Чем отличается личностно-ориентированный подход от традиционных? Личностно-ориентиро- ванный: Цель – развитие индиви-дуальности ученика, содействие проявлению и развитию в ребёнке ярко индивидуального. Традиционные: Цель – освоение учащимися социаль-ного опыта, т.е. усвоение каждым учеником обязательных знаний, умений, навыков; формирование социально типичного.

№ слайда 7 Из каких компонентов складывается личностно-ориентированный подход? Основные пон
Описание слайда:

Из каких компонентов складывается личностно-ориентированный подход? Основные понятия: индивидуальность личность самоактуализированная личность самовыражение субъект субъектность я – концепция выбор педагогическая поддержка Принципы: самоактуализации индивидуальности субъектности выбора творчества и успеха доверия и поддержки Методы: диалога игровые рефлексивные педагогической поддержки диагностические создание ситуации выбора и успеха

№ слайда 8 Классный час в системе личностно-ориентированного воспитания? Что такое классный
Описание слайда:

Классный час в системе личностно-ориентированного воспитания? Что такое классный час? Какие задачи решает классный час? Чем отличается личностно-ориентированный классный час от традиционного? Как подготовить и провести личностно-ориентированный классный час?

№ слайда 9 Что такое классный час? Во-первых, это внеурочная воспитательная деятельность; В
Описание слайда:

Что такое классный час? Во-первых, это внеурочная воспитательная деятельность; Во-вторых, это фронтальная (массовая) работа с детьми; В-третьих, это гибкая по составу и структуре форма воспитательного взаимодействия; В-четвёртых, это общение классного руководителя с детьми, где приоритетную роль играет педагог.

№ слайда 10 Педагогические задачи классного часа Обогащение сознания учащихся знаниями о при
Описание слайда:

Педагогические задачи классного часа Обогащение сознания учащихся знаниями о природе, обществе, технике, человеке; Усвоение детьми умений и навыков познавательной и практической деятельности; Формирование эмоционально-чувственной сферы и ценностных отношений личности ребёнка; Содействие становлению и проявлению субъектности и индивидуальности учащихся, его творческих способностей; Формирование классного коллектива как благоприятной среды развития и жизнедеятельности школьников.

№ слайда 11 Целевой компонент Традиционный классный час Направленность на усвоение принятых
Описание слайда:

Целевой компонент Традиционный классный час Направленность на усвоение принятых в обществе ценностей, норм, отношений и образцов поведения, т.е. на формирование социально-типичного Личностно-ориентированный классный час Развитие индивидуальности, субъектности и креативности ребенка, проектирование и становление уникального образа его жизнедеятельности

№ слайда 12 Содержательный компонент Традиционный классный час Содержание составляет социаль
Описание слайда:

Содержательный компонент Традиционный классный час Содержание составляет социально одобряемый опыт построения деятельности, общения и отношений, Регламентируется нормативно-программными документами. Субъектом определения темы и содержания классного часа является педагог, и лишь в редких случаях субъектную роль выполняют ученики Личностно-ориентированный классный час Содержание является личностно значимым. Оно включает материал, необходимый для самостроительства, самореализации и самоутверждения личности ребенка. В определении темы и содержания классного часа наряду с педагогом субъектными полномочиями обладает большинство учащихся

№ слайда 13 Организационно-деятельностный компонент Традиционный классный час Главным и част
Описание слайда:

Организационно-деятельностный компонент Традиционный классный час Главным и часто единственным организатором является учитель. Взаимодействие строится на основе монолога, фронтальных и групповых форм работы, субъект-объектных отношений между участниками классного часа. Личностно-ориентированный классный час Учащиеся являются полноправными организаторами классного часа. Акцент делается на активном и заинтересованном участии каждого ребенка, актуализации его жизненного опыта, проявлении и развитии его индивидуальности. Преобладают субъект-субъектные отношения.

№ слайда 14 Оценочно-аналитический компонент Традиционный классный час При анализе и оценке
Описание слайда:

Оценочно-аналитический компонент Традиционный классный час При анализе и оценке эффективности классного часа внимание обращается на объем, новизну и духовную ценность передаваемой информации, культуру и оригинальность ее изложения, качество ее усвоения учащимися Личностно-ориентированный классный час Критерии оценки – проявление и обогащение и обогащение жизненного опыта ребенка, индивидуально-личностное значение усваиваемой информации, влияние на развитие индивидуальности и творческих способностей учащихся, комфортность и активность их участия в классном часе

№ слайда 15 Алгоритм подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа Совме
Описание слайда:

Алгоритм подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа Совместное планирование тематики классных часов на учебный год; Уточнение темы классного часа, генерирование идей по его подготовке и проведению. Выбор цели, содержания, формы, даты и места проведения; Индивидуальная и групповая деятельность по подготовке классного часа; Составление учителем совместно с другими организаторами сценарного плана классного часа; Проведение классного часа; Анализ и оценка результативности классного часа и деятельности по его подготовке и проведению.

№ слайда 16 В дневник классного руководителя Возможно ли Другого изменить? Открыть, сломать
Описание слайда:

В дневник классного руководителя Возможно ли Другого изменить? Открыть, сломать и вновь свинтить, Судьбу без колебаний предсказать, Потом туда дорогу смело указать И не давать с дороги сбиться, Толкать и осуждать, мешая ошибиться? А кто нам дал такое право? Того и я не знаю, ох, не знаю, право … Есть шаг: любить, исследуя, не ждать мольбы: Лишь в чуде внутренней борьбы Ютится взлёт людской судьбы …

№ слайда 17 Проект решения педсовета Каждому классному руководителю разработать систему клас
Описание слайда:

Проект решения педсовета Каждому классному руководителю разработать систему классных часов личностно-ориентированной направленности; Совершенствовать методику подготовки и проведения классных часов, разнообразить формы, методы и приёмы их организации; Активно овладевать технологией использования личностно-ориентированного подхода при подготовке и проведении классных часов; Результаты деятельности классных руководителей по данному вопросу обсудить на заседании ШМО классных руководителей (разработать и утвердить критерии анализа личностно-ориентированного классного часа) Утвердить Положение о классном часе.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru