PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Классные воспитательные системы
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Классные воспитательные системы


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Классные воспитательные системы


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА КЛАССА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ И ПОНЯТИЕ
Описание слайда:

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА КЛАССА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ И ПОНЯТИЕ

№ слайда 2 Система это… Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятель
Описание слайда:

Система это… Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания , представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива.

№ слайда 3 Говорят теоретики Создатели воспитательной системы Л.И. Новикова, В.А. Караковск
Описание слайда:

Говорят теоретики Создатели воспитательной системы Л.И. Новикова, В.А. Караковский, Н.Л. Селиванова утверждают: «Ошибаются те педагоги, которые при моделировании пытаются чрезмерно детализировать модель. В ней должны быть выделены наиболее важные компоненты и связи».

№ слайда 4 Важные составляющие следует отнести к разряду наиболее существенных и важных пят
Описание слайда:

Важные составляющие следует отнести к разряду наиболее существенных и важных пять компонентов: 1. Индивидно-групповой компонент 2. Ценностно-ориентационный компонент 3.Функционально - деятельностный компонент 4.Пространственно-временной 5.Диагностико-аналитический компонент

№ слайда 5 Общество детей и взрослых Первый компонент: - это ИНДИВИДНО-ГРУППОВОЙ, представл
Описание слайда:

Общество детей и взрослых Первый компонент: - это ИНДИВИДНО-ГРУППОВОЙ, представляющий собой сообщество детей и взрослых, участвующих в создании, управлении и развитии воспитательной системы класса. Он состоит из таких элементов, как: классный руководитель (воспитатель); учащиеся класса; родители учащихся; педагоги и другие взрослые, которые участвуют в воспитательном процессе и жизнедеятельности классного коллектива.

№ слайда 6 Формируем коллектив Основное предназначение воспитательной системы заключается в
Описание слайда:

Формируем коллектив Основное предназначение воспитательной системы заключается в содействии развитию личности каждого члена классной общности и формированию коллектива в данном классе. Главную роль в построении, функционировании и развитии воспитательной системы класса играет классный руководитель . Его жизненные ценностные ориентации, педагогические воззрения и позиция, интересы и увлечения являются одними из наиболее существенных системообразующих факторов.

№ слайда 7 Роль ученика в классе Самой значительной частью индивидно-группового компонента,
Описание слайда:

Роль ученика в классе Самой значительной частью индивидно-группового компонента, являются учащиеся класса. С одной стороны, они - полноправные субъекты своего развития, жизнедеятельности классного сообщества, создания воспитательной системы, а с другой - объекты преднамеренно сфокусированного влияния совместной деятельности, культивируемых в классном коллективе отношений и общения.

№ слайда 8 Родители-единомышленники Результаты многочисленных исследований свидетельствуют
Описание слайда:

Родители-единомышленники Результаты многочисленных исследований свидетельствуют о высокой степени воздействия родителей по отношению к своим детям, о большой значимости родительского слова, примера, дела в формировании личности сына или дочери. Следовательно, родители не должны остаться вне рамок процесса моделирования и функционирования воспитательной системы.

№ слайда 9 Сила единения «Чужими» не могут быть и педагоги, работающие в классе. Самое верн
Описание слайда:

Сила единения «Чужими» не могут быть и педагоги, работающие в классе. Самое верное решение: объединить в одну команду всех учителей, ведущих учебную и внеклассную деятельность в классе «Ни один воспитатель не имеет права, - по мнению А.С. Макаренко, - действовать в одиночку, на собственный риск и на свою собственную ответственность. Должен быть коллектив воспитателей, и там, где воспитатели не соединены в коллектив и коллектив не имеет единого плана работы, единого тона, единого точного подхода к ребенку, там. не может быть никакого воспитательного процесса».

№ слайда 10 На перспективу Второй компонент воспитательной системы класса - это ЦЕННОСТНО-ОР
Описание слайда:

На перспективу Второй компонент воспитательной системы класса - это ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТАЦИОННЫЙ, который представляет собой совокупность следующих элементов: цели и задачи воспитания; перспективы жизнедеятельности классного сообщества; принципы построения воспитательной системы и жизнедеятельности класса.

№ слайда 11 Ставим цели Воспитания без цели не бывает, так как сущностными характеристиками
Описание слайда:

Ставим цели Воспитания без цели не бывает, так как сущностными характеристиками этого процесса являются : целесообразность, Целеустремленность, целенаправленность

№ слайда 12 Теория и практика В теории и практике воспитания различают идеальная цель — это
Описание слайда:

Теория и практика В теории и практике воспитания различают идеальная цель — это некий идеал, к которому стремится общество, школа, педагог; результатная цель - это прогнозируемый результат, часто выраженный в желаемом образе выпускника и который планируется достичь за определенный промежуток времени; процессуальная цель - это проектируемое состояние воспитательного процесса, оптимальное для формирования желаемых качеств выпускника

№ слайда 13 Ориентиры деятельности При разработке результатной цели необходимо соблюдать тре
Описание слайда:

Ориентиры деятельности При разработке результатной цели необходимо соблюдать требования, предъявляемые к целевым ориентирам воспитательной деятельности. Они должны быть: Направлены на развитие личности ребенка, формирование его интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов Сопряжены с интересами и ценностными установками членов классного сообщества, учитывать социальный заказ государства Обеспечены необходимыми ресурсами для их реализации. Конкретными, четко и ясно сформулированными. Трудными, но реально достижимыми. Гибкими, то есть обладать способностью к корректировке. Диагностичными.

№ слайда 14 «Воспитывать человека, — подчеркивал А.С. Макаренко, - значит воспитать у него п
Описание слайда:

«Воспитывать человека, — подчеркивал А.С. Макаренко, - значит воспитать у него перспективные пути».

№ слайда 15 перспективы В зависимости от целевых установок, возрастных особенностей учащихся
Описание слайда:

перспективы В зависимости от целевых установок, возрастных особенностей учащихся, перспективы могут быть следующими: близкая - поход; дискотека; праздник именинников; посещение театра, концерта, выставки; экскурсия; средняя — коллективное творческое дело; победа или участие в конкурсе, смотре, соревновании; туристическая поездка; далекая - успешно завершить обучение в школе; стать образованными и воспитанными личностями; оставить в школе добрый след в виде установления традиции или весомого вклада в обустройство школьного здания и прилегающей территории

№ слайда 16 Действуем совместно Третий компонент, воспитательной системы класса : ФУНКЦИОНАЛ
Описание слайда:

Действуем совместно Третий компонент, воспитательной системы класса : ФУНКЦИОНАЛЬНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ, который складывается из : системообразующий вид деятельности, формы и методы организации совместной деятельности и общения; основные функции воспитательной системы; педагогическое обеспечение и самоуправление жизнедеятельностью классного сообщества.

№ слайда 17 Этот компонент выполняет роль главного системообразующего фактора, обеспечивающе
Описание слайда:

Этот компонент выполняет роль главного системообразующего фактора, обеспечивающего упорядоченность и целостность воспитательной системы, функционирование и развитие ее основных элементов и связей.

№ слайда 18 Лицо класса Изучение воспитательной практики классных руководителей, показывает,
Описание слайда:

Лицо класса Изучение воспитательной практики классных руководителей, показывает, что с одной стороны, пытаются использовать в воспитании и развитии школьников разнообразные виды и формы деятельности, а с другой в широком спектре деятельности выделяют какой-то один вид и с его помощью строят воспитательную систему класса, формируют неповторимую индивидуальность классного коллектива.

№ слайда 19 Ключевые дела разработка и осуществление целевых (тематических) программ «Учение
Описание слайда:

Ключевые дела разработка и осуществление целевых (тематических) программ «Учение», «Общение», «Досуг», «Образ жизни», «Здоровье» (предложено О.С. Газманом); объединение проводимых дел в более крупные блоки с целью освоения общечеловеческих ценностей: «Земля», «Отечество», «Семья», «Труд», «Знания», «Культура», «Мир», «Человек» (предложено В.А. Караковским); систематизация воспитательных дел и мероприятий по направлениям, связанным с развитием таких потенциалов личности ребенка, как познавательный, ценностный (нравственный), коммуникативный, художественный (эстетический), физический (разработано на основе концепции М.С. Кагана); формирование годового круга традиционных дел в классе, позволяющего оптимально распределить усилия членов классного сообщества и воспитательные воздействия во временном простран стве

№ слайда 20 Учим общению В последние годы наряду с деятельностью стали чаще использоваться в
Описание слайда:

Учим общению В последние годы наряду с деятельностью стали чаще использоваться в воспитании учащихся формы и методы общения. В педагогическом арсенале появились тренинги общения, коммуникативные игры, часы общения и развития, кружки и клубы коммуникативной культуры. Это не только обогатило воспитательный процесс, но и повышает его эффективность.

№ слайда 21 Мнение учёного По мнению Н.Л. Селивановой, класс по отношению к личности ребенка
Описание слайда:

Мнение учёного По мнению Н.Л. Селивановой, класс по отношению к личности ребенка может выполнять следующие функции: образовательную, направленную на формирование у детей целостной и научно обоснованной картины мира; воспитательную, содействующую нравственному становлению личности школьника; защитную, связанную, прежде всего с психологической защитой ребенка от негативных влияний среды; компенсирующую, предполагающую создание дополнительных условий для развития творческих способностей детей, их самореализации в таких сферах деятельности, как познание, игра, общение; интегрирующую и корректирующую, заключающиеся в том, что при соблюдении определенных условий класс может интегрировать и корректировать различные влияния, которые испытывает ребенок как в классе, так и вне его.

№ слайда 22 ведущие роли классного руководителя «контроль», обеспечивающий включение учащего
Описание слайда:

ведущие роли классного руководителя «контроль», обеспечивающий включение учащегося в учебно-воспитательный процесс (контроль за посещением, поведением, дежурством, питанием; выяснение отношений с родителями, индивидуальная работа с учащимися, игнорирующими учебно-воспитательный процесс); «проводник по стране знаний», создающий условия для развития познавательного интереса и желания учиться (информация учащихся и родителей об особенностях школы и ее требований к учащимся, воспитательные мероприятия познавательного характе ра, помощь учащимся в самообразовании, обеспечение процесса учения, координация усилий всех учителей, работающих в классе); «нравственный наставник», содействующий соблюдению учащимися норм и правил, разрешению возникающих конфликтов как между учащимися, так между учащимися и другими педагогами, работающими в классе (обучение этике и этикету, беседы на нравственные, социальные, правовые темы, оценка поступков ученика, индивидуальная работа с учащимися, нарушающими нормы поведения в образовательном учреждении); «носитель культуры», помогающий освоить культурные ценности, на основе которых организован учебно-воспитательный процесс (проведение экскурсий, коллективных походов в театр, музеи, на выставки, вечера и беседы о культуре, культмассовые мероприятия в классе и школе); «социальный педагог», который способствует решению различных социальных проблем учащихся (создание нормальных условий общения в школе и дома, защита прав ребенка, формирование навыков социальной жизни); «старший товарищ», который помогает включиться в различные виды деятельности, берет на себя часть заботы об учащихся (формирование коллектива класса, организация коллективной творческой деятельности); «фасилитатор», оказывающий помощь учащимся в самопознании, самоопределении, самореализации (беседы, тренинги, игры, индивидуальная работа с учащимися).

№ слайда 23 Четвертый компонент воспитательной системы ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННОЙ. Он состоит
Описание слайда:

Четвертый компонент воспитательной системы ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННОЙ. Он состоит из таких элементов, как: эмоционально-психологическая, духовно-нравственная и предметно-материальная среда; связи и отношения классного сообщества с другими общностями детей и взрослых; место и роль класса в воспитательном пространстве образовательного учреждения; этапы становления и развития воспитательной системы.

№ слайда 24 Классному руководителю и другим членам классного сообщества гораздо проще найти
Описание слайда:

Классному руководителю и другим членам классного сообщества гораздо проще найти свою нишу в воспитательном пространстве, если им будут известны цель, задачи, принципы и основные направления, формы и способы построения жизнедеятельности в общешкольном коллективе.

№ слайда 25 четыре этапа в развитии воспитательной системы класса первый этап - этап проекти
Описание слайда:

четыре этапа в развитии воспитательной системы класса первый этап - этап проектирования системы; второй этап - этап становления системы; третий этап - этап стабильного функционирования системы; четвертый этап - этап завершения функционирования или коренного обновления системы.

№ слайда 26 На первом, этапе преобладает деятельность по изучению интересов, потребностей и
Описание слайда:

На первом, этапе преобладает деятельность по изучению интересов, потребностей и других личностных характеристик членов классного сообщества, проектированию желаемого образа класса, определению перспектив жизнедеятельности классного коллектива.

№ слайда 27 На втором, этапе особое внимание уделяется укреплению межличностных отношений, ф
Описание слайда:

На втором, этапе особое внимание уделяется укреплению межличностных отношений, формированию чувства «мы», апробированию форм и способов совместной деятельности, взращиванию традиций классного коллектива. Призыв классного руководителя (родителя или другого авторитетного взрослого): «Делай как я!» становится в этот период основным девизом жизнедеятельности классного коллектива.

№ слайда 28 На третьем, этапе активно развиваются самоуправленческие начала, поэтому появляю
Описание слайда:

На третьем, этапе активно развиваются самоуправленческие начала, поэтому появляются вскоре друг за другом лозунги: «Делай как лучшие из нас!» и «Делай как большинство из нас!». Воспитательная система начинает соответствовать проектному замыслу ее создателей. Доминирующий вид совместной деятельности формирует индивидуальность («лицо») классного коллектива. Жизнь классного сообщества строится на основе традиций, сохраняемых и поддерживаемых большинством членов коллектива.

№ слайда 29 Четвертый этап характерны две тенденции: первая - постараться сделать так, чтобы
Описание слайда:

Четвертый этап характерны две тенденции: первая - постараться сделать так, чтобы лучшее в жизни класса стало достоянием всего школьного коллектива (оставить «добрый след»); вторая - искать новые идеи, формы и способы обновления жизнедеятельности в классе.

№ слайда 30 изучаем Пятый компонент воспитательной системы класса - это ДИАГНОСТИКО-АНАЛИТИЧ
Описание слайда:

изучаем Пятый компонент воспитательной системы класса - это ДИАГНОСТИКО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ, включающий в себя следующие элементы: критерии эффективности воспитательной системы; методы и приемы изучения результативности воспитательной системы; формы и способы анализа, оценки и интерпретации полученных результатов.

№ слайда 31 эффективность функционирования классной воспитательной системы мерилом» могут бы
Описание слайда:

эффективность функционирования классной воспитательной системы мерилом» могут быть признаны следующие критерии: воспитанность учащихся; защищенность и комфортность ребенка в классе; удовлетворенность учащихся и их родителей жизнедеятельностью в классе; сформированность классного коллектива; репутация класса; проявление индивидуальности («лица») класса;

№ слайда 32 МОДЕЛИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ КЛАССА В науке под моделированием принято п
Описание слайда:

МОДЕЛИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ КЛАССА В науке под моделированием принято понимать метод познавательной или практической деятельности, с помощью которого конструируется аналог создаваемого объекта, с целью получения новой информации или преобразования какого-либо фрагмента деятельности.

№ слайда 33 моделирование воспитательных систем класса - это процесс взаимодействия классног
Описание слайда:

моделирование воспитательных систем класса - это процесс взаимодействия классного руководителя со своими коллегами, учащимися и их родителями по формированию целостного коллективного представления о важнейших качествах и компонентах воспитательной системы, об основных ее системообразующих факторах и связях, о путях, этапах и способах ее построения.

№ слайда 34 Концепция воспитательной системы класса может состоять из таких разделов, как: К
Описание слайда:

Концепция воспитательной системы класса может состоять из таких разделов, как: Краткая психолого-педагогическая характеристика класса. Цель и задачи воспитательной системы класса. Перспективы и принципы жизнедеятельности классного сообщества. Механизм функционирования и построения воспитательной системы класса (системообразующий вид деятельности, годовой круг традиционных дел в классе, самоуправление в классном коллективе, основные внутренние и внешние связи и отношения членов классного сообщества, этапы становления и развития воспитательной системы). Критерии и способы изучения эффективности воспитательной системы класса.

№ слайда 35 ЗАЛОГ УСПЕХА использование в воспитательной деятельности классного руководителя
Описание слайда:

ЗАЛОГ УСПЕХА использование в воспитательной деятельности классного руководителя индивидуального и системного подхода, то есть заботливое отношение к каждому ребенку в отдельности и детскому сообществу в целом.

№ слайда 36
Описание слайда:

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru