PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Коррекционно-развивающая работа психолога в начальной школе
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Коррекционно-развивающая работа психолога в начальной школе


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Коррекционно-развивающая работа психолога в начальной школе


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Коррекционно-развивающая работа психолога в начальной школе
Описание слайда:

Коррекционно-развивающая работа психолога в начальной школе

№ слайда 2 СОДЕРЖАНИЕ: Определение Цели Особенности Компоненты Заключение
Описание слайда:

СОДЕРЖАНИЕ: Определение Цели Особенности Компоненты Заключение

№ слайда 3 Психологическая коррекция — активное воздействие на процесс формирования личност
Описание слайда:

Психологическая коррекция — активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагогов-психологов, дефектологов, логопедов, врачей, социальных педагогов и других специалистов.

№ слайда 4 Под «личностью» понимают: 1) человеческого индивида как субъекта отношений и соз
Описание слайда:

Под «личностью» понимают: 1) человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности («лицо» — в широком смысле слова) или 2) устойчивую систему социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности.

№ слайда 5 Цели коррекционно-развивающей работы с детьми определяются пониманием закономерн
Описание слайда:

Цели коррекционно-развивающей работы с детьми определяются пониманием закономерностей психического развития ребенка как активного деятельного процесса, реализуемого в сотрудничестве со взрослым. На этом основании выделяют три основных направления и области постановки коррекционных целей: 1. Оптимизация социальной ситуации развития 2. Развитие видов деятельности ребенка. 3. Формирование возрастно-психологических новообразований.

№ слайда 6 Психическое развитие - это процесс возникновения и становления у ребенка духовны
Описание слайда:

Психическое развитие - это процесс возникновения и становления у ребенка духовных новообразований, в основе которого лежит творческое, деятельное освоение им общественно-исторического опыта человечества. Закономерности и механизмы этого процесса изучаются специальной научной дисциплиной - детской психологией.

№ слайда 7 Коррекционная работа с детьми младшего школьного возраста имеет ряд специфически
Описание слайда:

Коррекционная работа с детьми младшего школьного возраста имеет ряд специфических особенностей. В первую очередь это связано: 1) с изменением социального статуса ребенка: из дошкольника он превращается в ученика; 2) со сменой ведущей деятельности: главной становится учебная деятельность; 3) с расширением межличностных связей и изменением социального окружения; 4) с формированием оптимального уровня активности, произвольности; 5) с изменением эмоциональной сферы, в связи с адаптацией к школьным требованиям.

№ слайда 8 Социальный статус – это положение человека в обществе, занимаемое им в соответст
Описание слайда:

Социальный статус – это положение человека в обществе, занимаемое им в соответствии с возрастом, полом, происхождением, профессией, семейным положением. Это определенная позиция в социальной структуре группы или общества, связанная с другими позициями через систему прав и обязанностей.

№ слайда 9 Основные структурные компоненты коррекционной работы делятся на два блока… 1 бло
Описание слайда:

Основные структурные компоненты коррекционной работы делятся на два блока… 1 блок 2 блок

№ слайда 10 1. Мотивационно-целевой блок. Необходимыми условиями организации деятельности ре
Описание слайда:

1. Мотивационно-целевой блок. Необходимыми условиями организации деятельности ребенка являются четкое выделение поставленной цели, принятие и осознание ее ребенком. Основными требованиями к выделению цели выступают: · представление цели по возможности в объективированной форме в виде образца продукта (результата) действия · словесное описание требуемых характеристик продукта на понятном ребенку языке. Для обеспечения переноса успехов, достигнутых ребенком на коррекционных занятиях, необходимо поощрять самостоятельную активность и инициативность ребенка вне ситуации занятий.

№ слайда 11 2. Операционно-регулятивный блок. Он включает планирование и контроль Коррекция
Описание слайда:

2. Операционно-регулятивный блок. Он включает планирование и контроль Коррекция неумения планировать свою деятельность предполагает решение двух задач — формирование умения планировать деятельность по содержанию и во времени. Контроль, выступающий в «организованной» деятельности как самоконтроль, предполагает соотнесение выполняемых действий и их результатов с заданным образцом.

№ слайда 12 Особое внимание в коррекционной работе с детьми должно уделяться ближайшему соци
Описание слайда:

Особое внимание в коррекционной работе с детьми должно уделяться ближайшему социальному окружению ребенка, в частности, его родителям. Важной задачей консультанта являются снятие чувства тревоги у близких ребенка, опасений за него и одновременно углубление понимания его трудностей, усиление чувствительности к потребностям ребенка. Взаимодействие психолога с родителями имеет своей главной целью достижение возможно более глубокого, разностороннего и объективного понимания проблем ребенка, его личности в целом.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru