PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Коммуникативная культура исскуство общения
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Коммуникативная культура исскуство общения


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Коммуникативная культура исскуство общения


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Коммуникативная культура исскуство общения
Описание слайда:

Коммуникативная культура исскуство общения

№ слайда 2 Коммуникативная культура – это профессионально значимое качество личности, котор
Описание слайда:

Коммуникативная культура – это профессионально значимое качество личности, которое включает в себя коммуникативные умения, ценности, опыт, позволяющие достигать взаимопонимания между участниками образовательного процесса. Искусство общения проявляется в ситуациях межличностного взаимодействия.

№ слайда 3 компетентность (коммуникативные знания, умения и опыт их применения); направленн
Описание слайда:

компетентность (коммуникативные знания, умения и опыт их применения); направленность (отношение педагога к коммуникативной деятельности, к партнёру по общению, к себе как субъекту педагогической коммуникации); гибкость (находчивость, нестандартное мышление, эмоциональная саморегуляция).

№ слайда 4 3 уровня компетентности Пассивный - отношение к коммуникативной деятельности как
Описание слайда:

3 уровня компетентности Пассивный - отношение к коммуникативной деятельности как способу проявить себя, незаинтересованность в межличностных отношениях, наличие неадекватной самооценки. Активный – отношение к общению как способу активного взаимодействия, стремление к данному взаимодействию на основе ценностных отношений, адекватная самооценка. Креативный – отношение к общению как способу достижению понимания, уважительное отношение к партнёру по коммуникации, чувство собственного достоинства.

№ слайда 5 Креативный уровень коммуникативной культуры Свободная ориентация в новых коммуни
Описание слайда:

Креативный уровень коммуникативной культуры Свободная ориентация в новых коммуникативных ситуациях. Нестандартный подход к решению коммуникативных задач. Сочетание эмоциональной устойчивости с эмоциональной экспрессивностью.

№ слайда 6 Вывод: личностная заинтересованность учителя в деле, в общении с детьми, операти
Описание слайда:

Вывод: личностная заинтересованность учителя в деле, в общении с детьми, оперативное эмоциональное сопереживание – важнейший профессиональный компонент педагогического общения.

№ слайда 7 Игра «Что случилось?» Эмоциональные состояния: страх радость удивление ирония зл
Описание слайда:

Игра «Что случилось?» Эмоциональные состояния: страх радость удивление ирония злость издевательство удовольствие Произносим фразу, обращённую к классу: «Так, дорогие мои…»

№ слайда 8 Игра "Смысл высказывания" 1. Почему я должен рассказать вам об этом? 2. Почему я
Описание слайда:

Игра "Смысл высказывания" 1. Почему я должен рассказать вам об этом? 2. Почему я должен рассказать вам об этом? 3. Почему я должен рассказать вам об этом? 4. Почему я должен рассказать вам об этом? 5. Почему я должен рассказать вам об этом? 6. Почему я должен рассказать вам об этом?

№ слайда 9 Методы и формы, способствующие формированию коммуникативной культуры самопрезент
Описание слайда:

Методы и формы, способствующие формированию коммуникативной культуры самопрезентация театрализованная игра актёрский этюд инсценирование монтаж игротека диалог хоров драматизация пантомима брифинг дискуссия творческий показ

№ слайда 10 Педагогический потенциал данных методов и форм заключаетсяв проживании и пережив
Описание слайда:

Педагогический потенциал данных методов и форм заключаетсяв проживании и переживании реальных жизненных и игровых ситуаций; смене социальных, педагогических и драматических ролей; активном действии и взаимодействии; в опыте разрешения конфликтных и коммуникативных ситуаций; в рефлексии переживаемого состояния; в осмыслении своего отношения к ситуации.

№ слайда 11 "Старая сказка на новый лад" Пересказ сказки (например, «Колобок») в выбранном ж
Описание слайда:

"Старая сказка на новый лад" Пересказ сказки (например, «Колобок») в выбранном жанре (детектив, комедия, трагедия, любовный роман…) Задача зрителей: угадать жанр, оценить соответствие исполнения заданным условиям и умение работать коллективно.

№ слайда 12 Для успеха в педагогическом общении необходимы:психологическая раскрепощённость
Описание слайда:

Для успеха в педагогическом общении необходимы:психологическая раскрепощённость физическая раскрепощённость речевое искусство, артистизм, постановка голоса, логика речи.

№ слайда 13 Выразительность речи Самостоятельность мышления Неравнодушие, интерес Хорошее зн
Описание слайда:

Выразительность речи Самостоятельность мышления Неравнодушие, интерес Хорошее знание языка Знание свойств и особенностей языковых стилей Тренировка речевых навыков

№ слайда 14 Умение "властвовать собой" Это владение своим психоэмоциональным состоянием, сво
Описание слайда:

Умение "властвовать собой" Это владение своим психоэмоциональным состоянием, своим голосом, интонацией, мимикой. «Мы только тогда можем говорить о формировании личности, когда имеется налицо овладение собственным поведением». Выготский

№ слайда 15 Использование аффектов способных повлиять на учеников в нужном для педагога напр
Описание слайда:

Использование аффектов способных повлиять на учеников в нужном для педагога направлении. Аффект – это естественная реакция учителя на вызывающее поведение ученика, имеющая своей целью вызвать чувство стыда и раскаяния у воспитанника.

№ слайда 16 Способность к педагогической импровизации Это нахождение учителем неожиданного п
Описание слайда:

Способность к педагогической импровизации Это нахождение учителем неожиданного педагогического решения в ходе урока или общения и практически мгновенное его воплощение

№ слайда 17 4 этапа педагогической импровизации: Педагогическое озарение. Мгновенное осмысле
Описание слайда:

4 этапа педагогической импровизации: Педагогическое озарение. Мгновенное осмысление и моментальное осмысление. Публичное воплощение. Осмысление, мгновенный анализ.

№ слайда 18 Работая в современной школе, учитель не имеет права не импровизировать. Надо быт
Описание слайда:

Работая в современной школе, учитель не имеет права не импровизировать. Надо быть готовым творить и искать наилучшее решение для эффективного взаимодействия с учениками. «Низкая эмоциональная культура, неумение владеть формой эмоциональных переживаний и читать чужие эмоции. Для педагога это губительно». «Учительская газета» У.П. Короленко

№ слайда 19 "Ученик опоздал на урок" 1 группа Характеристика ученика (личностные качества, у
Описание слайда:

"Ученик опоздал на урок" 1 группа Характеристика ученика (личностные качества, успеваемость, статус в классе, отношение к окружающим ) 2 группа Возможные причины опоздания 3 группа Возможные реакции учителя (позитивные, негативные)

№ слайда 20 Формы осуществления педагогической импровизации Словесное действие (в форме моно
Описание слайда:

Формы осуществления педагогической импровизации Словесное действие (в форме монолога, диалога, остроумной реплики или фразы) 2. Физическое действие (в форме взгляда, жеста, поступка) 3. Словесно-физическое действие (в форме игры, розыгрыша, импровизиро-ванного спектакля)

№ слайда 21 Вывод: для формирования способности к импровизации необходима не только уверенно
Описание слайда:

Вывод: для формирования способности к импровизации необходима не только уверенность в себе, но и способность подстраиваться под изменяющуюся ситуацию, профессиональные качества, спонтанность общения, умение находить творческое решение.

№ слайда 22 Несколько правил практической диалогикиПринимать другого таким, как он есть, пом
Описание слайда:

Несколько правил практической диалогикиПринимать другого таким, как он есть, помочь другому познать себя, людей, мир, воспитать другого можно, только воспитывая себя, обучить общению можно только в общении, слушать – тоже общение, трудность общения есть одновременно трудность познания.

№ слайда 23 Приёмы, способствующие достижению высокого уровня общения Уметь понять позицию д
Описание слайда:

Приёмы, способствующие достижению высокого уровня общения Уметь понять позицию другого в общении. Владеть средствами невербального общения (мимика, жесты). Быть готовым вовремя поблагодарить ученика, при необходимости извиниться перед ним. Не бояться обратной связи от ученика. Уметь воздействовать на ученика не прямо, а косвенно. Уметь поддерживать равное отношение ко всем детям. Уметь с юмором относиться к отдельным аспектам педагогической деятельности.

№ слайда 24 !!! Оптимальное общение – это не умение держать дисциплину, а обмен с учениками
Описание слайда:

!!! Оптимальное общение – это не умение держать дисциплину, а обмен с учениками духовными ценностями. Общий язык с детьми – это не язык команд и послушания, а язык доверия. Эффективное общение с коллегами, родителями, учащимися – важнейшая составляющая профессионализма учителя.

№ слайда 25 Рефлексия "Древо эволюции"
Описание слайда:

Рефлексия "Древо эволюции"

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru