Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО)
Федеральный государственный образовательный стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию
Федеральные государственные образовательные стандартыСистема требованийк результату образования; к структуре основных образовательных программ ;к условиям реализации стандарта .
Требования к результатамЛичностнымготовность и способность к саморазвитию – формирование внутренней позиции школьника;мотивация к обучению и познанию; социальные компетенции, личностные качестваМетапредметнымуниверсальные учебные действия: познавательные - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;регулятивные – овладеют всеми типами учебных действий: ставить учебную цель и задачи и выполнять их;коммуникативные – приобретут умение сотрудничать, принимать разные мнения, формулировать собственную позицию;Предметнымопыт деятельности специфической для данной предметной области
Федеральные государственные образовательные стандарты «разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития»
Федеральные государственные образовательные стандартыОпределены результаты воспитания: чувство гражданской идентичности, патриотизм, учебная мотивация,стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки.
Федеральные государственные образовательные стандартыОбеспечивает формирование знаний, установок, ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение, укрепление здоровья, заинтересованного отношения к собственному здоровью.
Образовательные стандарты: требования к условиямкадровые условиявозможность требовать наличие квалификационной категории в государственных и муниципальных образовательных учрежденияхповышение квалификации один раз в пять летфинансовые условия норматив финансирования не зависит от количества учебных дней в неделюматериально-технические условияфункциональный подход к определению условий (возможность получения информации различными способами, проведения экспериментов, создания материальных объектов и др.) возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ к объектам инфраструктуры информационная среда образовательного учреждения
Федеральные государственные образовательные стандартыСистема оценивания достижений Особое место в новой системе оценивания уделено Портфолио обучающихся.
Федеральные государственные образовательные стандартыВнеурочная деятельностьОрганизация занятий внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательном учреждении. Общеобразовательные учреждения предоставляют обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие.
Федеральные государственные образовательные стандартыВнеурочная деятельность
Федеральные государственные образовательные стандартыВиды деятельности Проектная деятельностьИсследовательская деятельностьИнтегрированный подход к обучению
Участники образовательного процесса
Подробнее смотрите на сайтах:http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/m373.htmlсайт Министерства образования и науки России http://standart.edu.ru ФГОС начальной, основной и средней школы http://www.vestnik.edu.ru/ Журнал «Вестник образования»http://nachalka.edu.ru/ Портал «Начальная школа»