Презентация проекта Тема: "Родители и дети "Модуль: "Основы исламской культуры" урок №23 Авторы: Фролова В.Н.Калиничева М.Н.Безгачёва Н.А.Фомина Р.Д.
АннотацияНа данном уроке раскрываются взаимоотношения между родителями и детьми в мусульманской семье.
Цель урока: Формирование представлений о взаимоотношениях родителей и детей в мусульманской семьеЗадачи урока: •Расширить знания учащихся о правах и обязанностях родителей и детей в исламской семье •Познакомить с особенностями воспитания детей в исламской семье •Развивать у учащихся навыки культуры диалога, дискуссии •Воспитывать любовь, уважение, ответственность к своим родителям
Виды деятельности: учебный диалог, устный рассказ на тему, дискуссия, работа с учебником;Оборудование: мультимедийный проектор, учебники, цитаты, пословицы, видеоролики: «Притча «Разговор с богом» и «Хадисы о родителях»;Место проведения: классная комната.
Ход урокаI.Организационный моментII.Актуализация знанийIII. Сообщение темы, целей IV.Изучение нового материалаV. Закрепление изученного материалаVI.Итог урока, рефлексияVII. Дом.задание
На первом месте должны быть родина и родители, потом дети и вся семья, а затем остальные родственники. Цицерон
Тема урока: ?Родители и дети
Что такое родительская любовь?
Свой ребёнок- самый лучший«Когда птицам и зверям предложили принести самую красивую вещь, ворона принесла своего воронёнка» (ингушская поговорка)«И бурая медведица своё дитя называет беленьким, а ежиха – мягоньким» (татарская пословица)
Что в имени тебе моём?(1)Имя ребёнку дают на 7 день после рождения
Что в имени тебе моём?(2)Пророк ИсаПророк Джабраил
Что в имени тебе моём?(3)Хадиджа-Жена МухаммадаЗайнабФатимаАйша
Какие чувства испытывают родители к своим детям?
Когда она росла Родилась беспомощным комочком, Но растет и крепнет с каждым днем. Голосок звенит звоночком, В сердце откликается моем. А бывает, иногда спросонок Вдруг застонет бедный мой ребенок, - Я дрожу, как будто надо мной Разразился ливень ледяной. Сорока болезнями готов я Сам переболеть, перестрадать, Только бы сберечь ее здоровье. За нее мне жизнь не жаль отдать. Муса Джалиль- Подумайте и найдите в стихотворении строчку, которая отражает тему нашего урока
Родителиучат ребёнка быть честным,справедливым,добрымучат любить жизнь, природу,свою Родинупредостерегают ребёнкаот вредных привычекучат ребёнкатрудиться
"И повелел вам Господь, чтобы вы не поклонялись никому, кроме Него, и выказывать отношение доброе к родителям. Если достигнет возраста преклонного один из родителей или оба, то не говори с ними сердито, не ворчи на них и обращайся к ним уважительно. Осеняй их крылом смирения милосердного и говори: "Господи! Помилуй их [ведь они были добры ко мне], когда растили меня ребенком». (Коран, 17:23-24).
Чью заботу вы ощущаете больше? Кто больше о вас заботится-мама или папа?
"Один человек спросил Пророка: "Кого я должен уважать в первую очередь?" Пророк ответил: "Мать". "А кого потом", - спросил человек? "Мать", - ответил Пророк. "А кого после нее?" "Мать". "А после этого?" - спросил человек. "Отца" (хадис из Бухари и Муслим).
Что такое родительская любовь?Какие качества родители стараются передать детям?
-Представьте, что вас слышат ваши родители, и пусть каждый скажет хорошие слова в адрес своих родителей. Можете начать со слов: «Мама, папа ………»
Домашнее задание:-обнять своих родителей и сказать им все те теплые слова, которые вы здесь произнесли,-сочинение об истории своего имени(по желанию)
Спасибо за внимание!