Агрессивность у старшего дошкольника
«Агрессия — это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический и моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицательные переживания, состояние напряженности, страха, подавленности и т.п.)». «Агрессия — это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический и моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицательные переживания, состояние напряженности, страха, подавленности и т.п.)». (Психологический словарь)
Диагностическая программа «Агрессивность у детей дошкольного возраста»Цель: изучить степень агрессивности ребёнка старшего дошкольного возраста.Задачи:Подобрать диагностический материал на выявление агрессивного ребёнка и уровня проявления агрессииПровести диагностику с конкретным ребёнком, его родителями и воспитателямиПровести наблюдение за ребёнком в различных ситуацияхИзучить особенности семьи и семейного воспитанияПроанализировать полученную информацию, заполнить соответствующие документы
Индивидуальная программа социально-педагогического сопровождения ребёнка старшего дошкольного возраста, склонного к проявлению агрессии «Спасём Колобка» ЦЕЛЬ: минимизировать проявления детской агрессивности у детей старшего дошкольного возраста, формируя способность направлять агрессивно окрашенные эмоциональные вспышки в социально-полезном направлении, способствовать развитию коммуникативных навыков в процессе межличностного взаимодействия.
ЗАДАЧИ:ЗАДАЧИ:Осуществлять работу с негативными чувствами детей старшего дошкольного возраста в преодолении стрессовой ситуации, при которой могут проявиться агрессивные действия;Разработать общий план мероприятий, направленных на коррекцию агрессивности;Развивать способности анализировать причины и последствия агрессивных поступков, с целью формирования социальной компетенции у ребёнка данной категории; Научить ребёнка использовать агрессивные способы поведения в социально- позитивных целях;Научить ребёнка старшего дошкольного возраста способам доверительного общения как важнейшего из компонентов благополучной социализации;Знакомить ребёнка с правилами ведения беседы и диалога, как с одними из составляющих коммуникативной стороны общения, которые обеспечивают полноценное социальное становление личности;
З А Н Я Т И Е 1. "В С Т Р А Н Е Г Н О М И К О В". З А Н Я Т И Е 1. "В С Т Р А Н Е Г Н О М И К О В". ЦЕЛЬ: Формировать осознание собственного эмоционального мира. а также чувств других людей, развивать чувство эмпатии.З А Н Я Т И Е 4. «В СТРАНЕ ВЕСЁЛЫХ ЗВЕРЯТ» ЦЕЛЬ: Развивать позитивную самооценку.З А Н Я Т И Е 5. «В ГОСТЯХ У ЛИСЫ» ЦЕЛЬ: Научить ребёнка использовать агрессивные способы поведения в социально- позитивных целях
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ