Программа развития МОУ СОШ №8«Школа как ресурсный центр дистанционного образования» на 2011-2015 годы.
Паспорт Программы развития
Учащиеся хотят быть успешными, получая высокое качество образования, включающее:вариативность содержания и форм организации учебного процесса, в т. ч. дистанционной;обеспечение возможности построения индивидуальной траектории обучения каждого учащегося;гибкость индивидуальной траектории развития.
Родители хотят видеть детей успешными, здоровыми, осуществлять связь со школой, владеть информацией о своем ребенке, деятельности школы с минимальными временными затратами.Пути удовлетворения запросов: школьный сайт; электронный журнал; электронный дневник; электронная почта.
Педагоги готовы работать в современных условиях, использовать современные технологии, достигая высокого качества образования через:использование информационно-цифровых ресурсов;использование форм дистанционного образования с разными категориями учащихся (дети с ОВЗ, часто болеющие дети, одаренные учащиеся, учащиеся профильных групп, классов, на период вынужденного приостановлении учебного процесса – карантин, морозы, санаторное лечение).
Миссия школы предоставление всем учащимся равных возможностей для реализации своих способностей, получения качественного образования с помощью инновационных образовательных технологий.
Дистанционное обучение Это учебный процесс под руководством преподавателя полностью сетевой или интегрированный с традиционным обучением.Основа его – компьютерные телекоммуникации, Интернет-технологии.
Цель Программы – создать инновационную модель школы – ресурсного центра дистанционного образования. Задачи: создать нормативно – правовые, информационно – технологические, кадровые, материально- технические, финансово – экономические и методические условия для функционирования инновационной модели школы; адаптировать систему управления (администрирования) к новой модели школы; организовать учебно-воспитательный процесс в соответствии с Концепцией дистанционного образования; выстроить систему оценки качества образовательного процесса в условиях функционирования инновационной модели школы.
Ожидаемые результаты Обеспечение качества образования, соответствующего социальному запросу участников образовательного процесса.Увеличение охвата учащихся дистанционным образованием.Рост ИКТ-компетенций педагогических кадров.Параметры оценки качества дистанционного образования.Оценка эффективности дистанционного образования через динамику обученности.Рост интереса к участию в дистанционном образовании со стороны участников образовательного процесса.Оценка воздействия инновации на развития школьной системы образования.Полезность и практическая значимость для школы дистанционного образования.Степень вовлечения в учебно-воспитательный процесс участников образовательного процесса через дистанционную форму обучения и воспитания.
Кадровое обеспечение. оптимизация штатного расписания; введение должности заместителя директора по школьной информационной системе;системного оператора;тьютеров и модератора.
Психологическое обеспечение Главная цель деятельности психологической службы школы – создание такой системы психолого-педагогического сопровождения школьников, которая наиболее полно способствует успешному обучению и развитию интеллектуального, творческого потенциала, личностного роста учеников.
Материально-техническое, информационное обеспечение Расширение и модернизация сети Интернет в кабинетахВеб–камеры 36 шт. Приобретение 20 компьютеров в кабинетыПриобретение принтеров «3 в 1» для учителейОборудование кабинета нетбуками 16 шт. Электронный журнал и дневник школьникаИтого: 90 000 руб. 36 000 руб. 400 000 руб. 100 000руб. 320 000 руб. 30 000 руб.1 000 000 руб.В ходе реализации программы предполагается создать систему электронного документооборота, распространение практики использования электронного журнала, электронного дневника, электронного мониторинга оценки качества образовательного процесса в администрировании управленческой деятельности.
Финансовое обеспечение Финансовое обеспечение Программы предполагается осуществлять на принципах за счет средств муниципального бюджета, средств регионального или федерального бюджетов, внебюджетных средств. В дальнейшем коллектив школы планирует продолжать развитие дополнительных платных образовательных услуг с целью использования получаемых средств на развитие материально – технической базы, участвовать в различных конкурсах и проектах, получать средства на поддержку социально значимых педагогических проектов и инициатив.
Организационно-управленческое и партнерское обеспечение Мы предполагаем включение не только родителей, но и представителей общественности, бизнеса и высшей школы в реализацию Программы развития школы.
Этапы перехода от прежнего состояния к новому 1 этап – подготовительный (май 201 –май 2012) –структуризация Программы, обучение рабочее группы, информация для родителей и детей, подготовка нормативных документов, программ, учебного плана.2 этап – основной, реализация основных задач Программы (июнь 2012 – декабрь 2014) – апробирование модели школы - ресурсного центра дистанционного образования.3 этап – заключительный (январь – май 2015) – мониторинг результатов Программы.
стратегический план развития 1. Подпрограмма «Дистанционное обучение детей с ОВЗ».2. Подпрограмма «Информатизация школы с дистанционным образованием».3. Подпрограмма «Совершенствование воспитательной системы в условиях школы с дистанционным образованием».4. Подпрограмма «Работа с одаренными детьми в условиях школы с дистанционным образованием».5. Подпрограмма «Сохранение и укрепление здоровья учащихся в условиях школы с дистанционным образованием».