PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Сущность педагогической диагностики
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Сущность педагогической диагностики


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Сущность педагогической диагностики


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Сущность педагогической диагностики — изучение результативности учебно-воспитате
Описание слайда:

Сущность педагогической диагностики — изучение результативности учебно-воспитательного процесса в школе на основе изменений в уровне воспитанности учащихся и росте педагогического мастерства учителей

№ слайда 2 Педагогическая диагностика призвана ответить на ряд вопросов:    что и зачем изу
Описание слайда:

Педагогическая диагностика призвана ответить на ряд вопросов:    что и зачем изучать в духовном мире воспитанников и воспитателей? по каким параметрам и показателям изучать? где и как использовать результаты получаемой информации о качестве педагогической деятельности? при каких условиях диагностика включается в целостный учебно-воспитательный процесс? каким образом научить учителей самоконтролю, а учащихся — самопознанию?

№ слайда 3 Анализ урока «…сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать
Описание слайда:

Анализ урока «…сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд…»

№ слайда 4 Умения учителя Определять смысл и цель данного урока и его место в последователь
Описание слайда:

Умения учителя Определять смысл и цель данного урока и его место в последовательности других уроков.Планировать урок в соответствии с замыслом.Оперативно адаптировать план к реальным условиям с учетом обратной связи.Анализировать урок с различных позиций.

№ слайда 5 Особенности урока связаны : с педагогическим подходом, концепцией;с организацион
Описание слайда:

Особенности урока связаны : с педагогическим подходом, концепцией;с организационными общепедагогическими и методическими характеристиками;с предметным содержанием (программными требованиями, стандартами и содержанием учебника).

№ слайда 6 Самоанализ позволяет: найти противоречие, проблему, ускорить их разрешение, сфор
Описание слайда:

Самоанализ позволяет: найти противоречие, проблему, ускорить их разрешение, сформулировать цели и задачи урока;формировать умение планировать и прогнозировать результаты;выбирать оптимальные методы и приемы для достижения цели;формировать системное видение урока;объективно взглянуть на свой труд…

№ слайда 7 Затруднения аналитической деятельности: Выявление учителем своих ролевых позиций
Описание слайда:

Затруднения аналитической деятельности: Выявление учителем своих ролевых позиций на уроке, определяющих воздействие на обучающихся.Вместо анализа – рассказ-перечисление того, что было на уроке.Анализ плана урока, т.е. задуманного, а не реализованного.Анализ отдельных элементов, а не целостного процесса.Эмоциональная, а не познавательная оценка урока.

№ слайда 8 Причины затруднений: Несформированность потребности , мотивации аналитической де
Описание слайда:

Причины затруднений: Несформированность потребности , мотивации аналитической деятельности (АД).Нехватка времени для рефлексивной деятельности.Недостаточное стимулирование и востребованность извне АД.Отсутствие системы АД.Стереотипность мышления.Доминирование эмоций, чувств.

№ слайда 9 Самоанализ урока 1. Довольны ли Вы своим уроком?2. Что понравилось больше всего?
Описание слайда:

Самоанализ урока 1. Довольны ли Вы своим уроком?2. Что понравилось больше всего?3. Что бы Вы сделали по-другому? Почему?4. Кто из учеников Вас удивил?5. Этот урок для Вас обычный или он потребовал большей подготовки?6. Часто ли Вы меняете тип урока (раз в неделю, месяц, четверть)? Форму работы на уроке? Приемы?7. Вы на уроке чаще всего «солист» или «дирижер»?8. В этом классе Вам работать комфортно?9. Кто из детей в этом классе требует особого внимания (причины могут быть различными)? Как вы решаете эту проблему?

№ слайда 10 1 Тема урока.2.Цель урока.3.Соответствует ли поставленная цель заявленной теме?4
Описание слайда:

1 Тема урока.2.Цель урока.3.Соответствует ли поставленная цель заявленной теме?4. Задачи урока. Как они соответствуют поставленной цели и способствуют ее реализации?5. Какая цель в рамках данного урока предполагается у учащихся?6. Обсуждалась ли с учащимися их цель деятельности?7.Нужно ли обсуждать с учащимися цель их деятельности на уроке?8. По каким критериям будет определяться достижение цели, поставленной учителем?9. Каким образом способствует достижению целей каждое из заданий урока?10. Как подводится итог урока?

№ слайда 11 Вводный педагогический самоанализ 1. Общая характеристика класса, с указанием: я
Описание слайда:

Вводный педагогический самоанализ 1. Общая характеристика класса, с указанием: является ли этот класс гимназическим, профильным, обучающимся по углубленной программе по ряду предметов; является ли состав учащихся гомогенным по уровню подготовки или в нем особенно видна темпо-уровневая или профильная дифференциация учащихся; оценивается ли класс учителем условно как «сильный» или «слабый»; отстает ли данный класс по каким - либо причинам от предусмотренного ранее темпа продвижения в рамках программы.

№ слайда 12 2. Общая характеристика педагогического процесса в данном классе: в рамках какой
Описание слайда:

2. Общая характеристика педагогического процесса в данном классе: в рамках какой педагогической или методической концепции проводится обучение и данном классе (при необходимости должна быть дана общая характеристика концепции); используются ли какие-то авторские или рабочие программы, по каким учебникам проводится обучение (при необходимости должна быть дана характеристика УМК); проводится ли в классе какая-то экспериментальная работа (при необходимости - краткая характеристика).

№ слайда 13 3. Общая характеристика урока: его цели (с обоснованием их иерархии), задачи, те
Описание слайда:

3. Общая характеристика урока: его цели (с обоснованием их иерархии), задачи, тема и/или проблема; вид урока ), его место «в цепочке» других уроков; структура урока и ожидаемый результат.

№ слайда 14 Завершающий педагогический самоанализ Проводится учителем после урока перед тем,
Описание слайда:

Завершающий педагогический самоанализ Проводится учителем после урока перед тем, как слово для разбора урока возьмут посетившие его коллеги.1. Соответствие проведенного урока концепции и предварительному замыслу и плану учителя.2. Корректность постановки и ранжирования целей и задач урока и степень достижения этих целей отдельными учениками, группами учеников или всем классом.

№ слайда 15 3. Адекватность построения урока в структурном плане.4. Адекватность подбора учи
Описание слайда:

3. Адекватность построения урока в структурном плане.4. Адекватность подбора учителем средств с учетом целей, принципов, а также реальных особенностей класса и специфики материала.Заключение: что бы учитель изменил сам в данном уроке, что бы он распространил более широко, какие выводы для своей дальнейшей деятельности сделал.

№ слайда 16 Критерии оценки эффективности урока 1. Интерес и мотивация учащихся к началу уро
Описание слайда:

Критерии оценки эффективности урока 1. Интерес и мотивация учащихся к началу урока.2. Целеполагание урока.3. Характер учебных заданий.4. Время «говорения» учащихся на уроке в сравнении со временем активного объяснения учителем.5. Активность ученика на уроке.6. Преобладание стиля общения «учитель — ученик».7. Форма пространства учебной деятельности.8. Психологический климат урока.9. Рефлексия урока (отдельных частей урока), осуществляемая вместе с детьми.10. Приемы, методики, технологии преподавания.

№ слайда 17 1. Что такое мотивация деятельности вообще и так ли уж она, на Ваш взгляд, сущес
Описание слайда:

1. Что такое мотивация деятельности вообще и так ли уж она, на Ваш взгляд, существенна для успешной деятельности?2. Какие мотивы могут двигать человеком?3. Нужна ли мотивация в учебной деятельности?4. Какими средствами может достигаться, на Ваш взгляд, мотивация деятельности на уроке?5. Вспомните, пожалуйста, случай, когда на Вашем уроке мотивация была столь явно выражена, что повлияла на весь ход урока.6. Попробуйте проанализировать свой урок поэтапно, только с позиции мотивации деятельности учащихся. Если возможно, отметьте, где мотивация была спланирована, а где «родилась» непроизвольно.7. По каким критериям Вы могли бы оценить влияние мотивации деятельности на общий ход урока?

№ слайда 18 Краткий общепедагогический анализ урока 1. Ракурс рассмотрения данного урока - в
Описание слайда:

Краткий общепедагогический анализ урока 1. Ракурс рассмотрения данного урока - в соответствии с принципами какой концепции данный урок построен и действительно ли он полностью отвечает особенностям данной концепции?2. Иерархия целей данного урока и ее обоснованность для данной концепции, класса, УМК. Достигнуты ли названные цели, и правильно ли распределено время для их достижения?

№ слайда 19 3.Содержание урока, его тематическая, ситуативная или проблемная организация, со
Описание слайда:

3.Содержание урока, его тематическая, ситуативная или проблемная организация, содержательная логика урока.4. Адекватность выбора типа урока и его структуры в соответствии с целями и принципами (дидактическая логика урока).

№ слайда 20 5. Адекватность выбора и последовательности средств и методов воспитания, развит
Описание слайда:

5. Адекватность выбора и последовательности средств и методов воспитания, развития и обучения учащихся, а также оценки и контроля результатов их деятельности (методическая логика урока).6. Индивидуальные особенности учителя, его «изюминка», позволяющие ему достичь положительных результатов.

№ слайда 21 При этом каждый пункт может рассматриваться с одной или нескольких позиций, напр
Описание слайда:

При этом каждый пункт может рассматриваться с одной или нескольких позиций, например:- с точки зрения задумки, плана урока и его реализации;- с точки зрения урока как процесса и его результативности; - с точки зрения деятельности учителя и ученика;- с точки зрения его положительных и отрицательных особенностей.

№ слайда 22 Господи!Упаси меня от фатальной привычки считать, что я что-то должен сделать по
Описание слайда:

Господи!Упаси меня от фатальной привычки считать, что я что-то должен сделать по любому поводу и в любом случае.Упаси меня от желания выправлять дела каждого: сделай меня думающим, но не нудным, полезным, но не властным.

№ слайда 23 При обширном запасе моей мудрости, мне кажется обидным не использовать его целик
Описание слайда:

При обширном запасе моей мудрости, мне кажется обидным не использовать его целиком, но мне хочется иметь хоть нескольких друзей к концу жизни.Опечатай губы мои от разговоров о болезнях: с каждым годом они возрастают, и потребность говорить о них становится все слаще.

№ слайда 24 Дай мне крылья для достижения цели!Я не смею просить такой милости, как улучшени
Описание слайда:

Дай мне крылья для достижения цели!Я не смею просить такой милости, как улучшение памяти. Но молю лишь об увеличивающейся человечности и наименьшей самоуверенности, когда окажется, что память моя столкнулась с памятью других. Преподнеси и мне блистательный урок того, что и я могу ошибаться.

№ слайда 25 Дай мне возможность видеть хорошее в неожиданном месте и неожиданные таланты в л
Описание слайда:

Дай мне возможность видеть хорошее в неожиданном месте и неожиданные таланты в людях, и дай мне силы сказать людям об этом!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru