Городской семинаруполномоченных по правам ребенка«Современные методы обучения правам ребенка» ЦЕЛЬ: Воспитание правовой культуры школьников
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ проведение общешкольных мероприятий, родительских собраний, педсоветов;изучение курса «Обществознание (6-11 кл)изучение учащимися социально-экономического профиля курсов «Право», «Этика», «Социология» и «Психология»;проведение классных часов и внеклассных мероприятий на правовые темы;проведение совместных мероприятий с ПДН;работа детского объединения «СССР»;работа внештатного инспектора по охране прав детства;работа Уполномоченного по правам ребенка
ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ Зам. директор по воспитательной работеобщешкольные мероприятияобщешкольные родительские собранияпедагогические советынеделя правасовместная работа с ПДН
Цели и задача УПР правовое просвещение участников образовательного процесса;защита прав и законных интересов ребенка в ОУ;всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;профилактика нарушений прав ребенка;формирование правового пространства в ОУ;формирование правовой культуры и правового сознания;формирование личности , способной к социализации в условиях гражданского общества;совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса;оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях.
УЧАСТНИКИ КРУГЛОГО СТОЛА Конопляник А.Н., директор МОУ «СОШ № 24»Душина Л.В., школьный уполномоченный по правам ребенкаМаслюкова И.А., педагог-психолог МОУ «СОШ № 24»Колосовская Л.В., заместитель председателя общешкольного родительского комитета МОУ «СОШ № 24»Инспектор по делам несовершеннолетнихЧернышова Ольга Александровна, преподаватель ЮФУ, кафедра социальной работы и гуманитарных дисциплин,Студент-волонтер ЮФУ, кафедра социальной работы и гуманитарных дисциплин,Щербакова М., ученица 8б класса, помощник уполномоченного по правам ребенкаМартынова Е., ученица 8б класса, помощник уполномоченного по правам ребенкаКатьянова А., ученица 8б класса, помощник уполномоченного по правам ребенкаМартынова Ю., ученица 8б класса, помощник уполномоченного по правам ребенкаОружилов Д., ученик 5а классаДубровина А., ученица 5б классаБукурова А., ученица 5б классаШишикин Е., ученик 6а классаГоворун А., ученик 6б классаШишикин А., ученик 6б классаМаслов В., ученик 7а классаФедянина В., ученица 7б классаСтрокина Т., ученица 9а классаКозаченко Е., ученица 9б класса
Творческий отчет о работе школьного уполномоченного по правам ребенкаМОУ «СОШ № 24»2010-2011 учебный год
Направления работы Работа с обращениями Правовое просвещение участников образовательного процесса
Количество обращений 17: от директора школы – 3от внештатного инспектора по охране прав детства – 1от классных руководителей – 11от родственников учащихся - 2
Темы обращений директора школы Посещение семьи и проведение обследования жилищно-бытовых условий несовершеннолетнихВыяснение причины не посещения школы ребенком школьного возраста, проживающего в микрорайоне школы
Тема обращения внештатного инспектора по охране прав детства: Совместное посещение семьи и проведение обследования жилищно-бытовых условий опекаемого
Темы обращений классных руководителей: нарушение права несовершеннолетнего достигшего школьного возраста на получение образования – 1проведение совместной работы для обеспечения обучения систематически не посещающих занятия без уважительных причин учащихся – 8проведение совместной работы с родителями учащегося, неуспевающего по образо-вательным предметам и нарушающего порядок в школе - 2
Темы обращения родственников учащихся: оказание помощи для определения внуков, оставшихся без попечения родителей, в школу – 1 о ненадлежащем выполнении родительских обязанностей – 1
Результативность проделанной работы по обращениям
Правовое просвещение Информационный стенд «Уголок уполномоченного по правам ребенкаРазмещение статей в школьной газетеВедение кружка «Я гражданин»Проведение внеклассных мероприятий Оказание методической помощи классным руководителямВыступления на педсоветах
Городской семинаруполномоченных по правам ребенка«Современные методы обучения правам ребенка» ЦЕЛЬ: Воспитание правовой культуры школьников