Профессиональная ориентация учащихся со сложной структурой дефекта на занятиях в ремесленных мастерских из опыта Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения «Наш Дом».
Цель: основа ремесла как трудотерапия для детей с выраженными нарушениями психического и интеллектуального развития, участие их в продуктивной творческой деятельности. А также социальная реабилитация и интеграция в жизнь общества детей и детей - инвалидов через организацию их трудовой деятельности Задачи: Включение ребенка в процесс разнообразной деятельности, регулярного труда и правильно организованного общения. Обеспечить каждому ребенку доступный уровень образования и общего развития для освоения простейших профессий. Создать в рамках ремесленной подготовки условия для реализации учащимися своих возможностей, интересов и склонностей в общественно-полезной и производственной деятельности. Осуществить профессиональное ориентирование через использование профессиональных проб и предпрофессиональную подготовку. Организовать работу направления социально-трудовой адаптации через наиболее подходящие сферы трудовой деятельности учащихся: столярное дело, изготовление свечей, гончарное ремесло, швейную мастерскую.
Этапы: Подготовка детей к трудовым усилиям, ознакомление с профессиями, с миром труда. Включение в общественно-полезный труд, формирование интереса к конкретной трудовой деятельности. Социально-профессиональная направленность подготовки к труду в сфере материального производства.
Факторы выбора провессии «Как важно в жизни помня о желаниях, возможностей своих не забывать» А. Асадов «Берись за то к чему ты годен, коль хочешь, чтоб в делах твоих успешный был конец». И. Крылов ХОЧУ — стремления личности (желания, интересы, склонности, идеалы). МОГУ — возможности личности (состояние здоровья, способности, уровень знаний, характер, темперамент). НАДО — потребности общества в кадрах, и осознания необходимости затратить определенные усилия для достижения жизненно важных целей.
Результат работы ремесленных мастерских: Адекватность наших представлений о возможностях ребенка в определенной ремеслено-практической деятельности Определение профессиональной направленности на основе интересов и склонностей ребенка Освоение эллементарных ремесленных навыков в определеной профессии Выбранный профиль обучения даст основу для дальнейшего профессионального самоопределения Индивидуальный и дифференцированный подход, исходя из анатомо-физиологических, психофизических особенностей ребенка и специфики его заболевания Возможность реализовать свой творческий потенциал
Работа в столярной мастерской
Работа в швейной мастерской
Работа в в свечной мастерской
Работа в керамической мастерской
Наши работы на благотворительной ярмарке-продаже в ЦЛП