Проект «Модно быть здоровым»
Актуальность проекта: Проблема сохранения здоровья все более отчетливо осознается как социально значимая. Понятие здоровья стало трактоваться более широко, чем просто отсутствие заболевания. В наше время определение здоровья включает такие компоненты, как субъективное благополучие и ответственное поведение.
Медики выделяют основные поведенческие факторы риска, способствующие преждевременной смерти населения: курение, снижение физической активности, злоупотребление алкоголем, употребление наркотиков.
В настоящее время пропаганде здорового образа жизни в подростковой среде уделяется особое внимание. Наиболее эффективными способами пропаганды являются: формирование у молодого поколения безопасного поведения; формирование системы ценностных ориентаций в пользу здоровья.
Аннотация проекта Демографический кризис в России характеризуется: низкой рождаемостью; высокой смертностью населения; неумением людей обращать внимание на уровень своего здоровья и заботиться о нем; низким уровнем здорового образа жизни, одной из причин которого является низкая культура здоровья.
Здоровье человека складывается из: физического; психического; социального.
Неотъемлемые составляющие здорового образа жизни: спорт; зарядка; физическая культура; правильное питание; культура питания.
Мешает заниматься своим здоровьем: лень; отсутствие времени; уверенность, что болезни не грозят; здоровье воспринимается как данность.
Проект «Модно быть здоровым»призван: Помочь привлечь внимание учащихся к своему здоровью; Расширить возможности детей в предупреждении физических и психических перегрузок в процессе обучения и жизнедеятельности; Развивать у учащихся умения и навыки, помогающие поддерживать здоровый образ жизни, современными средствами и методами.
Схема реализации проекта
Цели: Использование педагогических технологий и методических приёмов для пропаганды среди учащихся значимости их физического и психического здоровья; Формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья
Задачи: Развитие духовных и физических возможностей личности; Формирование прочных основ здорового образа жизни; Формирование отрицательного отношения к вредным привычкам и асоциальному поведению; Организация внеклассных мероприятий, формирующих положительное отношение к занятиям физкультурой и спортом.
Виды деятельности: Сотрудничество с медицинским персоналом гимназии; Сотрудничество с родителями учащихся; Сотрудничество с психологической службой гимназии; Сотрудничество с внешкольными организациями, с помощью которых можно вести просветительскую работу; Организация просветительской работы; Организация внеклассных соревнований, формирующих положительное отношение к здоровому образу жизни.
Основные формы деятельности: Спортивные соревнования; Беседы; Лекции; Социологический опрос; Выпуск листовок; Конкурс фотогазет; Работа с родителями; КТД; Познавательные игры; Выход в социум; Обращение для родителей; Познавательно – обучающее итоговое мероприятие.
Тип проекта: Долгосрочный, общешкольный Участники проекта: В реализации проекта принимали участие учащиеся с 1-ого по 10 –й класс, воспитатели, педагоги дополнительного образования, родители, соц.педагог, медработники. Срок проведения: Январь – апрель 2010-2011 учебного года.
Ожидаемый результат: Овладение учащимися знаниями в области медицины, права, осознание того, что здоровье – главная составляющая качества жизни; Сокращение случаев адуактивного (саморазрушающегося) и девиантного (отклоняющегося) поведения в школьной и семейной среде; Закрепление нового позитивного опыта и приобщение к здоровому образу жизни: Приобщение учащихся к физкультурно-массовой и спортивной работе.
Спортивные мероприятия Коллективно-творческое дело Обращение к родителям Конкурс фотогазет Выпуск листовок Беседы Лекции Социологический опрос День здоровья