ПРОЕКТ «От культуры края к культуре мира»
Железнодорожная станция Пачелма
Историческая справка. Существует множество легенд, народных преданий о происхождении имени того или иного населенного пункта. Но ведь легенда тоже факт. Факт исторического сознания. И по одной их них: «… во времена Ивана Грозного в этих краях якобы произошла стычка отряда кочевников с казаками, несущими охрану границы Руси, проходящей по Ломовской черте. Кочевники были разбиты и место поражения стало называться «Палачалма», впоследствии трансформировавшееся в «Пачелму». Но это легенда. А вот мнение кандидата исторических наук М.С. Полубоярова: «Известен лишь один гидроним – речка Печьма, возможно позже гидрониму был придан современный вид». Таким образом, тайна названия Пачелма кроется в далеком прошлом, возможно место, где сегодня расположен рабочий поселок было заселено гораздо раннее и привязка даты открытия железной дороги к дате основания поселка во многом условна. Но история, как наука, допускает такие условности.
Строительство Моршанско-Сызранской дороги в районе Пачелмы велось в 1873 г., а уже в октябре 1874 г. через Пачелму проследовал первый поезд. И это дата стала точкой отсчета существования железнодорожной станции и поселка ПАЧЕЛМА. К 1891 г. на ст. Пачелма сформировалась сложная производственная инфраструктура: депо, вокзал, асфальтовые пассажирские платформы и пакгаузы, водонапорная башня, телеграфная станция, жилые помещения. В 1910 (по другим сведениям в 1907г. на станции открылся цех, на базе которого вырос впоследствии завод железо-бетонных изделий, практически сразу же был налажен выпуск продукции для железной дороги.
Строительство железной дороги
Первый паровоз
Погрузка угля на паровоз
Железнодорожный вокзал р.п. Пачелмы
С тех пор прошло много, много лет. Железнодорожная станция Пачелма преобразилась. Построен новый вокзал, мост, расширена привокзальная площадь, появились новые пассажирские платформы и т.д.
Презентацию подготовила ученица 4 «б» класса МОУ СОШ № 1 Шишикина Дарья Сергеевна СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!