Проектная деятельность в детском саду Составил старший воспитатель ГБДОУ детский сад № 102 Малинина Анастасия Борисовна
«Проект» ( лат.) «выброшенный вперёд», «выступающий», «бросающийся в глаза». «Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить» - вот основной тезис современного понимания метода проектов.
Метод проектов –способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели
Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка.
Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста. В младшем дошкольном возрасте это: вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом) формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты).
В старшем дошкольном возрасте это: формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; самостоятельное приобретение недостающих знаний из разных источников развитие умений пользоваться этими знаниями для решения новых познавательных и практических задач
Развитие способностей к аналитическому, критическому, творческому мышлению Развитие важнейших компетенций для современной жизни: Развитие исследовательских умений: анализа наблюдения построения гипотез экспериментирования обобщения И др. Способности: брать на себя ответственность участвовать в совместном принятии решений регулировать конфликты делать свой выбор И др. Развитие исследовательских умений: анализа наблюдения построения гипотез экспериментирования обобщения И др.
Поисковая деятельность - это активное поведение (развитие мысли, фантазии, творчества) в условиях неопределенности.
Проект – это пять «П»
Этапы работы над проектом I Подготовительный этап II Организация проектирования III Проектирование IV Презентация
I Подготовительный этап Определить вид проекта Определить цели и задачи развития обучения, воспитания Обеспечить информационное, учебно-материально-техническое оснащение проекта Составить план –схему Продумать каким образом можно включить детей и родителей в проект