Жизнь процента в современном мире. Автор проекта: Алексеенко Галина Андреевна, учитель математики МОУ«Новониколаевская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов трудового обучения».
Основополагающий вопрос: Как получить то, что я хочу?
Идея Жизнь стоит, а проценты растут. Нечеткое представление о проценте осложняет жизнь людей. Как разобраться? Эврика !!! Углубиться в проблему и дать объективное представление о важности этого незатейливого понятия «pro centum».
Учебная тема: «Проценты». Вопросы учебной темы Понятие о процентах. Проценты в прошлом и в настоящем. Процентные вычисления в жизненных ситуациях. Возраст учащихся: 6 класс
Проблемные вопросы Что спрятано под символом %? Где применяются «житейские» сложные проценты? Как действует ссуда?
Учебные предметы, которые затрагивают проект
Дидактические цели Формирование математической грамотности. Формирование социально активной личности. Развитие навыков применения своих знаний в жизни. Развитие навыков применения информационных технологий для оформления результатов.
Методические задачи 1. Научить учащихся извлекать ценные знания , используя теорию предмета «математика». 2. Научить учащихся понимать и чувствовать специфику тех или иных процессов ,связанных с применением процентов. 3. Способствовать целеустремленности и предприимчивости при решении «жизненных» задач.
Время, необходимое для выполнения проекта: 6 часов. Участники проекта: ученики 6 класса, родители библиотекарь. Оформление результатов проекта: презентация, буклет, web-сайт.
Этапы работы над проектом Формирование групп учащихся, формулирование тем индивидуальных исследований (1 урок, 20 минут). Распределение обязанностей в группе и определение форм представления результатов (2 урок, 20 минут). Самостоятельная работа групп (3, 4 урок). Оформление полученных результатов и выводов (5 урок). Защита работ учащимися и их оценивание (6урок ).
Предполагаемые результаты Развитие познавательного интереса учащихся. Улучшение качества знаний. Выработка навыков исследовательской работы.
Литература 1.Глейзер Г. И.История математики в школе.Просвещение.1990 . Г. В.Дорофеев. И.Ф. Шарыгин.Просвещение. 2006 В. В. Кривоногов. Нестандартные задания по математике. 5-6 классы.2003 М. Ю. Шуба. Занимательные задания в обучении математики.