Образование и наука – выбор поколения 21 века
Образование процесс развития и саморазвития личности, связанный с овладением социально значимым опытом человечества, воплощенным в знаниях, умениях, творческой деятельности и эмоционально-ценностном отношении к миру; необходимое условие сохранения и развития материальной и духовной культуры. Основной путь получения образования – обучение и самообразование» (Д.Н. Ушаков).
Наука сфера человеческой деятельности, функция которой – выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности; одна из форм общественного сознания; включает как деятельность по получению нового знания, так и ее результат – сумму знаний, лежащих в основе научной картины мира; обозначение отдельных отраслей научного знания. Непосредственные цели – описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности, составляющих предмет ее изучения, на основе открываемых ею законов» (Д.Н. Ушаков).
Образование и наука
Выдающиеся ученые XIX – нач. XX века Дмитрий Иванович Менделеев(1834-1907), химикАлександр Григорьевич Столетов(1839-1896), физикПавел Николаевич Яблочков(1847-1894), электротехникСергей Михайлович Соловьев(1820-1879), историкНиколай Николаевич Миклухо-Маклай (1846-1888), этнограф, географНиколай Михайлович Пржевальский(1839-1888), географ, историк
Выдающиеся ученые XX века Циолковский(1857-1935)Теоретик космонавтикиРАКЕТНЫЕ ДИРИЖАБЛИ В судьбе этого человека гений соседствовал с безумием, а великая трагедия приобретала черты комичности. Он был одним из тех странных и непонятных одиночек, которые, как оказывается, порой способны вершить судьбы человечества.
Альберт Эйнштейн (1879-1955)Физик, лауреат Нобелевской премии по физике за 1921 годВЕЧНАЯ ЗАГАДКА МИРА Ученый, еще при жизни ставший символом XX столетия, родился 19 марта 1879 года, или, как было зафиксировано это событие в метрической книге еврейской общины города Ульма, 19 адара 5639 года.
Андрей Дмитриевич Сахаров (1921-1990)Физик, лауреат Нобелевской премии мира за 1975 годПОВОРОТ СТРЕЛЫ ВРЕМЕНИ Он был совестью нескольких поколений, этот физик из плеяды последних русских интеллигентов — таких, какими их хотели видеть Чехов и Толстой.
Система наук ОбщественныеГуманитарныетехнические
Интерес к образованию и науке Вопросы:Интересоваться наукой или нет?Почему отсутствует интерес к науке у современной молодежи?
Учеба – твой главный труд Вопросы:Так ли важно хорошо учиться или можно кое – как?Каковы причины нежелания учиться у современных школьников?
Высшее образование Вопросы:Диплом за деньги, лишь бы был, или диплом как показатель твоих реальных знаний?Каковы причины желания «купить» документ о высшем образовании?
Роль образования и науки в жизни человека Образование дает человеку достоинство. (Д. Дидро)В одном просвещении найдем мы спасительное противоядие для всех бедствий человечества! (Н.М.Карамзин)Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека (А.П.Чехов)
Науки юношей питают,Отраду старым подают,В счастливой жизни украшают, В несчастный случай берегут… М.В.Ломоносов
Автор презентации: Смыслова Галина Фёдоровна – учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ с. Вязовка» Татищевского района 2010 год