Береги здоровье смолоду Было бы здоровье – остальное будет… Народная мудрость Автор: Шкода Ирина Васильевна, 7 А класс МОУСОШ № 11Научный руководитель: Зайцева Светлана ВалентиновнаКонсультант: Александрова Марианна Владимировна, врач функциональной диагностики ЦРБ
Объект исследования: коллектив 7 А класса.Предмет исследования: уровень здоровья учащихся 7 А класса.Гипотеза: Если обращать больше внимания на факторы, способные сохранить здоровье детей, вести широкую просветительскую работу по воспитанию бережного отношения к собственному здоровью и потребности вести здоровый образ жизни, то число детей, получивших заболевания в школьные годы сократится.
Задачи проекта:Определить уровень здоровья учащихся 7 А класса.Сравнить с уровнем здоровья на момент поступления в школу в 1 классе и при переходе в среднее звено в 5 классе.Познакомиться с методиками определения уровня здоровья школьника.Привлечь внимание родителей и учителей-предметников к состоянию здоровья учеников 7 А класса.Методы: сбор, анализ и систематизация информации эксперимент, анкетирование, математический и статистический анализ.
Современные медики: «Здоровье – это такое состояние организма, при котором функции его органов и систем уравновешены с внешней средой и отсутствуют болезненные изменения».
Группы здоровья 7А класса
Группы здоровья учащихся 7А класса в динамике
Болезни школьного возраста
Экспресс-оценка уровня физического здоровья школьников Массово - ростовой индекс Кетле
Индекс мощности Шаповаловой (ИШ) свидетельствует о развитии силы, быстроты, выносливости. Двойное произведение (ДП) - индекс Робинсона
Индекс Руфье (ИР) Индекс Скибинского (ИС) отражает функциональные возможности органов дыхания и кровообращения.
ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ
Как сохранить и укрепить своё здоровье Соблюдать режим дня. Утро начинать с зарядки. Закалять свой организм. Правильно и регулярно питаться. Заниматься спортом, больше двигаться. Следить за своей осанкой. Не курить. Принимать жизнь с радостью, больше улыбаться, меньше ссориться.
Будьте здоровы!