PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Начальная школа / Процесс обучения грамоте
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Процесс обучения грамоте


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Процесс обучения грамоте


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Павлодарский государственный педагогический институт Факультет педагогики и спор
Описание слайда:

Павлодарский государственный педагогический институт Факультет педагогики и спорта Кафедра дошкольного и начального образования Процесс обучения грамоте Выполнила: Абыкенова Ж.К. Г. Павлодар, 2016 год

№ слайда 2 Обучение грамоте детей дошкольного возраста является обязательным элементом комп
Описание слайда:

Обучение грамоте детей дошкольного возраста является обязательным элементом комплексного подхода к обучению детей родному языку и развитию речи, когда на одном занятии решаются разные взаимосвязанные речевые задачи – фонетические, лексические, грамматические – и на их основе – развитие связной речи. Обучение грамоте в детском саду – это целенаправленный, систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением. Процесс обучения грамоте по учебнику В. Г. Горецкого и др. «Русская азбука» предполагает три этапа: подготовительный, основной, повторительно-обобщающий.

№ слайда 3 Обучение грамоте детей дошкольного возраста Подготовительный этап делится на две
Описание слайда:

Обучение грамоте детей дошкольного возраста Подготовительный этап делится на две ступени: вводную – безбуквенную и изучения пяти гласных букв и их звуков. Основной этап посвящен изучению согласных звуков и их буквенных обозначений, оставшимся пяти гласным буквам и их звукам, знакомству с буквами ъ, ь. Повторительно-обобщающий этап закрепляет изученные звуки и буквы, знакомит учащихся с детскими писателями и их произведениями.

№ слайда 4 Обучение грамоте детей дошкольного возраста необходимо, потому что: • требования
Описание слайда:

Обучение грамоте детей дошкольного возраста необходимо, потому что: • требования начальной школы стали выше, и многие родители искренне заинтересованы в обучении детей чтению; • появилось много трудностей в обучении детей письму и чтению в школе; • не все дети справляются с темпом, предложенным школьной программой; • физиологическая и психологическая готовность к школьному обучению формируется задолго до поступления в школу и не заканчивается в первом классе. • обучение грамоте в детском саду является пропедевтикой дислексии и дисграфии и поможет ребёнку избежать некоторых специфических ошибок.

№ слайда 5 Важно, чтобы ребёнок: • не пропускал буквы, не смешивал их при написании; • умел
Описание слайда:

Важно, чтобы ребёнок: • не пропускал буквы, не смешивал их при написании; • умел использовать свой слух, зрение, произношение для выделения опознавательных признаков гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков, а не только старался запомнить соответствующие буквы; • под руководством педагога формировал познавательное отношение к речи, уточняя и расширяя словарный запас.

№ слайда 6 Существуют несколько основных компонентов, которые входят в процесс обучения гра
Описание слайда:

Существуют несколько основных компонентов, которые входят в процесс обучения грамоте: • Сформированность звуковой стороны речи, т.е. ребенок должен владеть правильным, чётким произношением звуков всех фонематических групп (свистящих, шипящих, сонорных); • Полная сформированность фонематических процессов, т.е. умение слышать, различать и дифференцировать звуки родного языка; • Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи, т.е. выделять начальный гласный из состава слова; анализ гласных звуков; анализ обратных слогов; слышать и выделять первый и последний согласный звук в слове: Знакомство детей с терминами: "звук", "слог", "слово", "предложение", звуки гласные, согласные, твердые, мягкие, глухие, звонкие. Формировать умение работать со схемой слова, разрезной азбукой и владеть навыками послогового чтения.

№ слайда 7 Наталия Сергеевна Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Пособие для педагог
Описание слайда:

Наталия Сергеевна Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Пособие для педагогов. Для занятий с детьми 3–7 лет». В процессе подготовки руки к письму у детей развиваются как познавательные, так и творческие способности. Сначала дошкольники овладевают произвольными движениями кистей и пальцев рук (изображают различные явления и объекты: дождь, ветер, кораблик, паровозик, зайчик, бабочку и др.); затем – графическими умениями при ознакомлении с элементами письменной речи. Дети учатся кодировать речь и «прочитывать ее код», то есть моделировать речь принятыми в культуре русского языка знаками. Дошкольники конструируют, достраивают с помощью фломастеров или цветных карандашей отдельные объекты и явления: шалашики, солнышко, птичек, лодочки и т. п. Подобные занятия способствуют развитию воображения, фантазии, инициативы и самостоятельности детей. Основы грамоты рассматриваются в программе «как пропедевтический курс фонетики родного языка» (по Д. Б. Эльконину). Программа строится на материале методики, созданной Д. Б. Элькониным и Л. E. Журовой. Ознакомление ребенка с фонемной (звуковой) системой языка имеет значение не только при обучении его чтению, но и для всего последующего изучения родного языка. Содержание программы построено с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста и основывается на их избирательной восприимчивости к разным сторонам языковой действительности.

№ слайда 8 Младшая группа Программа для младшей группы включает в себя два раздела: развити
Описание слайда:

Младшая группа Программа для младшей группы включает в себя два раздела: развитие фонетико-фонематической стороны речи с целью подготовки детей к обучению звуковому анализу слов и развитие движений кистей и пальцев рук с целью подготовки руки к письму. Работа по развитию у детей звуковой стороны речи направлена на совершенствование их артикуляционного аппарата и фонематического восприятия. Развитие у детей младшего дошкольного возраста умения управлять кистями и пальцами рук способствует развитию произвольности движений, что является общеразвивающей задачей на этом возрастном этапе. Средняя группа В средней группе продолжается работа по развитию фонематической стороны речи с целью подготовки детей к овладению звуковым анализом слов и формированию движений кистей и пальцев рук с целью подготовки руки к письму. В процессе работы над звуковой стороной речи значительно расширяется диапазон задач, так как дети пятого года жизни особенно сензитивны к звуковой стороне речи. Словесное сопровождение движений создает эмоциональное отношение ребенка к изображаемому. . В этом возрасте дошкольники уже способны обращать внимание на сверстников и контролировать свои движения и движения других детей. Старшая группа В старшей группе продолжается работа по развитию фонематической стороны речи и овладению элементарными графическими умениями. В старшей группе дети овладевают технической стороной письма и элементарными графическими умениями. К этому возрасту дошкольники уже могут произвольно управлять кистями и пальцами рук. Работа по развитию звуковой стороны речи и овладению основами грамоты способствует развитию познавательных способностей, творческого воображения и пространственных представлений.

№ слайда 9 Подготовительная группа В подготовительной группе продолжается работа по овладен
Описание слайда:

Подготовительная группа В подготовительной группе продолжается работа по овладению первоначальными основами грамоты. Дети шести лет способны овладеть уже более широкой ориентировкой в фонетической стороне речи; они обладают определенной сензитивностью к знаковой действительности языка, испытывают повышенный интерес к буквам и тягу к чтению. Кроме того, дети могут перейти к написанию печатных букв и основных элементов письменных букв. В связи с этим программа для подготовительной группы включает три направления: развитие фонетической стороны речи, ознакомление со знаковой системой языка, подготовка руки ребенка к письму. Дети анализируют предложения, состоящие из 3–5 слов, включая предлоги и союзы, усваивают правила написания предложений. Подготовка руки к письму. Возрастные особенности детей шести лет и предыдущая работа в указанном направлении позволяют более детально заниматься развитием графических умений. Дети способны овладеть пишущим инструментом, освоить конфигурацию печатных букв и основных элементов письменных букв. В подготовительной группе дети продолжают осваивать графические элементы: они обводят изображения предметов по контуру и штрихуют их, копируют рисунки и дорисовывают фигуры. Затем детей последовательно знакомят с печатными буквами (сначала с гласными, потом с согласными), учат вписывать их в рабочую строку в соответствии с заданными условиями высоты, длины, ширины и количества. Практическая деятельность детей на этом этапе может включать конструирование письменных букв из отдельных элементов. Эти задания развивают воображение и представления о пространственных отношениях.

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11     Список использованной литературы 1. В. Горецкий, В. Кирюшкин, А.Ф. Шанько.-3
Описание слайда:

    Список использованной литературы 1. В. Горецкий, В. Кирюшкин, А.Ф. Шанько.-3-е.-М.:Просвещение, 1988.-144 с. 2.Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте.-М.,2009 3.Журова Л. Е. «Обучение грамоте в детском саду».Изд-во «Педагогика», М., 1978 г. Ссылки http://newfound.ru/konspekty/razlichnye-temy/master-klass-dlia-roditelei-po-obucheniiu-gramote-v-podgotovitelnoi-gruppe/ http://nsportal.ru/detskiy-sad/obuchenie-gramote/2013/02/17/issledovatelskiy-pedagogicheskiy-proekt-abvgdeyka-obuchenie

№ слайда 12
Описание слайда:

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru