Урок математики в 4 классеЗакрепление изученного материала по теме: «Скорость, время, расстояние». Автор: учитель начальных классовМОУ КСОШ №13Рудакова Ирина Николаевна2008 год
Цель урока – повторить и закрепить знание связей между величинами, характеризующими движение Задачи:совершенствовать вычислительные навыки и навыки решения задач на нахождение скорости, времени, расстояния;развивать логическое мышление, навыки работы в парах; воспитывать интерес к точным наукам, расширять кругозор обучающихсяОборудование:геометрический материал;рисунки диких животных;таблицы данных для составления задач;памятки для нахождения скорости, времени и расстояния
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ - Давайте, ребята, учиться считать: Делить, умножать, прибавлять, вычитать. Запомните все, что без точного счета Не сдвинется с места любая работа. Без счета не будет на улице света, Без счета не может подняться ракета. Без счета письмо не найдет адресата, И в прятки сыграть не сумеют ребята. Считайте, ребята, точнее считайте.
УСТНЫЙ СЧЁТ Математический диктант 1) Детеныш кита имеет длину 7 м. Сколько это см? 2) Весит он 2 т. Сколько это кг? 3) Выпивает он за один день 600 литров. А сколько литров он выпивает за 10 дней? 4) Наибольшая высота, на которую летают птицы – 8200 м. Сколько это км? 5) Рыба-меч имеет длину 5 м. Длина меча составляет 1/5 длины рыбы. Сколько составляет длина меча? 6) Сибирский тигр весит 400 кг. Сколько это центнеров? 7) Кошка вскарабкалась на дерево высотой 600 см. Сколько это будет в метрах?
ПАМЯТКИ ДЛЯ РАБОТЫ НА УРОКЕ
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ Скорость дельфина 6 км/ч, а скорость акулы в 6 раз больше. За какое время дельфин и акула преодолеют расстояние в 72 км?
Бабочка пролетает 3000 км за 30 часов. Какое расстояние она пролетит за 50 часов?
Заяц – русак за 2 часа пробегает 14 км, а сокол за 3 часа пролетает 210 км. Во сколько раз сокол движется быстрее зайца? На сколько км/ч скорость зайца меньше скорости сокола?
Из зоопарка убежал гепард. Он является чемпионом по бегу среди животных. Гепарда поймали через 3 часа за 336 км от зоопарка . С какой скоростью бежал гепард?
Верблюд трое суток шёл по пустыне со скоростью 80 км/ сут. Какое расстояние преодолел верблюд за это время ?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Все захлопали в ладоши-Дружно, веселей!Застучали наши ножки-Громче и быстрей!По коленочкам ударим-Тише, тише, тише.Ручки, ручки поднимаем-Выше, выше, выше.Завертелись наши ручки;Снова опустились.Мы на месте покружилисьИ остановились.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Решение примеров 4 689 х 5 + 97 308 90 000 – 6 х 2 509 76 090 х 4 – 52 673
ИГРА «СОН НЕЗНАЙКИ» Незнайке приснился сон. Ему снилось, что он знаменитый путешественник, и что он путешествует по стране Геометрии.
Из нескольких отрезков Незнайка сделал себе лодку.
А из множества звеньев ломаной линии он смастерил море. И вот на своей лодочке Незнайка отправился в путь.
Вдруг он увидел остров. На этом острове гуляли треугольники, взявшись за руки.
Они даже песенку пели такую: Ты на меня, ты на него, На всех нас посмотри. У нас всего, у нас всего У нас всего по три. Три стороны и три угла, И столько же вершин. И трижды трудные дела Мы трижды совершим. Все в нашем городе друзья. Дружнее не сыскать. Мы треугольников семья, Нас каждый должен знать
Незнайка пошёл за треугольниками и оказался в городе треугольников. Кругом стояли дома – треугольные, деревья – треугольные, и ходили человечки – треугольные….
Вдруг появился стражник и спросил Незнайку: «А знаешь ли ты, какие бывают треугольники?» Незнайка только хотел ответить, что знает, как на него стали надвигаться разные треугольники с разных сторон и спрашивать: «Как я называюсь? Какой я треугольник? А я какой?»
Треугольники мелькали у него перед глазами. Незнайка не мог сообразить, кому из них отвечать. «Я уже знаю про треугольники:» - хотел закричать Незнайка и проснулся. Со сна он не может вспомнить названия треугольников, которые видел в волшебном городе. - Поможем ему, ребята? - Когда мы называем треугольник остроугольным? Тупоугольным? Прямоугольным?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА 1-2-3- три стороны (повороты в стороны)1-2-3- три угла (руки на пояс, приседаем)1-2-3- три вершины (руки вверх, потягиваемся)1-2-3- треугольники пришли (шагаем на месте)
РАБОТА С ТАБЛИЦЕЙ ДАННЫХ
РАБОТА В ПАРАХ (РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ, СВЯЗАННЫХ С ЖИЗНЬЮ ЖИВОТНЫХ) Гепард пробежал 6000 м со скоростью 300 м/с . Сколько времени он был в пути ?Жираф за 60 с пробежал 720 м . С какой скоростью бежал жираф ?Паук за 2 с пробежал 60 см . С какой скоростью бежал паук ?Мышка , убегая от кота , пробежала 12 м со скоростью 3 м/с . Сколько времени ушло у неё на спасение ?Скорость белого медведя 10 км/ч . Сколько времени потребуется ему , чтобы проплыть 40 км ?
ИТОГ УРОКА Понравился ли вам урок?Что нового для себя вы сегодня узнали?Что такое скорость?В каких единицах измеряется скорость?Как найти расстояние?Как взаимосвязаны между собой скорость, время и расстояние?