PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Математика / Решение уравнений третьей степени
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Решение уравнений третьей степени


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Решение уравнений третьей степени


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Муниципальное образовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа № 24»
Описание слайда:

Муниципальное образовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа № 24» Исследовательская работа Решение уравнений третьей степени Работу выполнила ученица 11 класса А Огородникова ЛарисаРуководитель работы учитель математикиПаршева Валентина Васильевна

№ слайда 2 Пример: х3 – 5 х2 + 8 х – 4 = 0 х3 – 2 х2 –3 х2 + 8х – 4 = 0 х2 (х – 2) – (3 х2
Описание слайда:

Пример: х3 – 5 х2 + 8 х – 4 = 0 х3 – 2 х2 –3 х2 + 8х – 4 = 0 х2 (х – 2) – (3 х2 – 8х + 4) = 03 х2 – 8х + 4 = 0х = 2 х = 2/3 х2 (х – 2) – (3 (х –2) (х – 2/3)) = 0 х2 (х – 2) – ((х – 2) (3х – 2)) = 0 (х – 2)(х2 – 3х + 2) = 0 х – 2 = 0 х2 – 3х + 2 = 0 х = 2х = 2 х = 1 Ответ: х = 2; х = 1.

№ слайда 3 Цель работы: Выявить способы решения уравнения третьей степени. Задачи работы: 1
Описание слайда:

Цель работы: Выявить способы решения уравнения третьей степени. Задачи работы: 1) Познакомиться с историческими фактами, связанными с данным вопросом. 2) Описать технологии различных существующих способов решения уравнений третьей степени. 3) Провести анализ этих способов, сравнить их. 4) Привести примеры практического применения различных способов решения практических уравнений. Объект исследования: уравнения третьей степени. Предмет исследования: способы решения уравнений третьей степени.

№ слайда 4 На рубеже XV и XVI веков был подытожен опыт решения уравнений третьей степени в
Описание слайда:

На рубеже XV и XVI веков был подытожен опыт решения уравнений третьей степени в одной из первых печатных книг по математике «Сумма знаний по арифметике, геометрии, отношениям и пропорциональности», напечатанной в Венеции в 1494 году. Ее автор-монах Лука Пачоли, друг великого Леонардо да Винчи. х3 = ах + b (2) х3 + ах = b (1) В конце 1534 года ученик Ферро Антонио Марио Фиоре, знавший это решение, вызвал на поединок математика из Венеции Никколо Тарталью. Тарталья прилагает титанические усилия, и за 8 дней до назначенного срока (срок истекал 12 февраля 1535 года) счастье улыбается ему: искомый способ найден. После этого Тарталья за 2 часа решил все задачи противника, в то время как Фиоре не решил к сроку не одной задачи Тартальи.

№ слайда 5 Кардано родился 24 сентября 1501 года в Павии, в семье юриста. К 1539 году Карда
Описание слайда:

Кардано родился 24 сентября 1501 года в Павии, в семье юриста. К 1539 году Кардано заканчивает свою первую книгу целиком посвященную математике « Практика общей арифметики ». По его замыслу, она должна была заменить книгу Пачоли. В январе 1539 года Кардано обращается к Тарталье с просьбой передать ему правила решения уравнения (1) или для опубликования в своей книге, или под обещание держать сообщенное в секрете. Тарталья отказывается. 12 февраля Кардано повторяет свою просьбу. Тарталья неумолим. 13 марта Кардано преглашает Тарталью к себе в Милан, обещая представить его губернатору Ломбардии. По-видимому, эта перспектива прельстила Тарталью: он принимает приглашение. 25 марта в доме Кардано состоялась решающая беседа.Итак, Тарталья дал уговорить себя.

№ слайда 6 В 1543 году Кардано и Феррари поехали в Болонью, где дела Наве позволил им позна
Описание слайда:

В 1543 году Кардано и Феррари поехали в Болонью, где дела Наве позволил им познакомиться с бумагами покойного дель Ферро. Там они убедились, что последнему уже было известно правило Тартальи. К 1543 году Кардано научился решать не только уравнения (1) и (2), но и уравнения х3 + b = ax (3) , а также «полное» кубическое уравнение, т.е. уравнение, содержащие член с х2. К тому же времени Феррари придумал, как решать уравнения четвертой степени.

№ слайда 7 «Великое искусство» х3 = ах + b (2) Уравнение (2) можно решить при помощи подста
Описание слайда:

«Великое искусство» х3 = ах + b (2) Уравнение (2) можно решить при помощи подстановки х = + х3 + b = ax (3) Кардано решил уравнение (3), дав очень смелое по тем временам рассуждение, обыгрывающее отрицательность корня.

№ слайда 8 Кардано полностью разобрался и с общим кубическим уравнением х3 + ах2 + bх +с =
Описание слайда:

Кардано полностью разобрался и с общим кубическим уравнением х3 + ах2 + bх +с = 0, заметив, что подстановка х = у – а/3 уничтожает член с х2. В 1545 году Кардано все известное ему о кубических уравнениях включил в вышедшую книгу « Великое искусство или о правилах алгебры». Если уравнение х3 + ах2 + bх +с = 0 имеет три вещественных корня, то их сумма равна –a.

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 Первый пример: Здесь р = 6 и q =-2.Наша формула дает: В школе нас приучили, что
Описание слайда:

Первый пример: Здесь р = 6 и q =-2.Наша формула дает: В школе нас приучили, что все корни должны извлекаться, и полученный ответ может показаться нам недостаточно красивым. Но согласитесь, что никакой подбор не помог бы нам узнать, что эта разность двух кубических корней является решением такого простого уравнения. Так что этот результат можно записать нашей формуле в актив.

№ слайда 11 Второй пример: . Формула (3) дает: Ответ более громоздок. Это число можно найти
Описание слайда:

Второй пример: . Формула (3) дает: Ответ более громоздок. Это число можно найти приближенно с помощью таблиц, и чем точнее будут таблицы, тем ближе будет результат к единице. Причина проста: это число равно единице. Но из формулы этого не видно, и это, пожалуй, недостаток формулы: ведь при решении квадратного уравнения с целыми коэффициентами, мы сразу видим, является ли оно рациональным.

№ слайда 12 Третий пример: (х + 1)(х + 2)(х - 3) = 0. Сразу видно, что это уравнение имеет т
Описание слайда:

Третий пример: (х + 1)(х + 2)(х - 3) = 0. Сразу видно, что это уравнение имеет три решения: -1, -2, 3. Но попробуем решить его по формуле. Раскрываем скобки и применяем формулу (3):

№ слайда 13 Экстремумы многочлена третьей степени у = ах2 + bх + с (1)( ). у = Рассмотрим, к
Описание слайда:

Экстремумы многочлена третьей степени у = ах2 + bх + с (1)( ). у = Рассмотрим, как находятся точки максимума и минимума функции ах3 + bx2 + сх + d. (в первом случае она возрастает, во втором – убывает). В третьем и четвертом случаях говорят, что функция имеет экстремум в точке х =

№ слайда 14 Корень квадратного трехчлена является его точкой экстремума тогда и только тогда
Описание слайда:

Корень квадратного трехчлена является его точкой экстремума тогда и только тогда, когда этот корень – двукратный.

№ слайда 15 Теорема 1. Для того, чтобы точка х= была точкой экстремума функции у = ах2+bх +с
Описание слайда:

Теорема 1. Для того, чтобы точка х= была точкой экстремума функции у = ах2+bх +с, необходимо и достаточно, чтобы существовало такое число m, при котором многочлен ах2+ bх + с– m имеет двукратный корень х = .

№ слайда 16 Лемма. Пусть дан многочлен третьей степени у = ах3 + bx2 + сх + d. ( ), и пусть
Описание слайда:

Лемма. Пусть дан многочлен третьей степени у = ах3 + bx2 + сх + d. ( ), и пусть х = - его действительный корень. Тогда у = ах3 + bx2 + сх + d = =а(х - )( , (3) где p и q – некоторые действительные числа.

№ слайда 17 Теорема 2. Для того чтобы точка х = была точкой экстремума функции у = ах3 + bx2
Описание слайда:

Теорема 2. Для того чтобы точка х = была точкой экстремума функции у = ах3 + bx2 + сх + d, необходимо и достаточно, чтобы существовало такое число m, при котором многочлен P(x) = ах3 + bx2 + сх + d – m имеет двукратный корень х = , то есть P(x)= a (4) где .

№ слайда 18 Теорема 3.(достаточные условия максимума и минимума). Пусть функция у = ах3 + bx
Описание слайда:

Теорема 3.(достаточные условия максимума и минимума). Пусть функция у = ах3 + bx2 + сх + d имеет экстремум в точке х = и m – значение функции в точке х = . Представим многочлен P(x) = ах3 + bx2 + сх + d – m в виде (4). Тогда, если >0, то х = - точка максимума; если <0, то х = - точка минимума.

№ слайда 19 Исследовать на экстремумы функцию у = х3 - 3x2 - 9х + 5 (5) и построить ее графи
Описание слайда:

Исследовать на экстремумы функцию у = х3 - 3x2 - 9х + 5 (5) и построить ее график.Попробуем подобрать числа m, Для отыскания значения m, мы получим систему уравнений Эта система имеет следующие решения:

№ слайда 20 Выводы В процессе работы мы познакомились с историей развития проблемы решения у
Описание слайда:

Выводы В процессе работы мы познакомились с историей развития проблемы решения уравнения третьей степени. Теоретическая значимость полученных результатов заключается в том, что осознано место формулы Кардано в решении некоторых уравнений третьей степени. Мы убедились в том, что формула решения уравнений третьей степени существует, но она не популярна из-за ее громоздкости и не очень надежна, т.к. не всегда достигает конечного результата. Т.к. очень часто приходиться исследовать на экстремумы функции в правой части которой многочлен третьей степени, то большое практическое значение имеет алгоритм нахождения экстремумов многочлена третьей степени, который рассмотрен в работе.

№ слайда 21 Направления дальнейшего исследования В дальнейшем можно рассматривать такие вопр
Описание слайда:

Направления дальнейшего исследования В дальнейшем можно рассматривать такие вопросы: как узнать заранее, какие корни имеет уравнение третьей степени, можно ли кубическое уравнение решить графическим способом, если можно, то как; как оценить приближенно корни кубического уравнения; как построить график кубического четырехчленна.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru