Реализация элементов технологии развития критического мышления на уроках математики Куракина Н.Ю. учитель математики МКОУ ООШ д.Большой ПорекКильмезского района
«Школьник, умеющий критически мыслить, владеет разнообразными способами интерпретации и оценки информационного сообщения, способен выделять в тексте противоречия, аргументировать свою точку зрения. Такой ученик чувствует уверенность в работе с различными типами информации, может эффективно использовать самые разнообразные ресурсы. На уровне ценностей, критически мыслящий учащийся умеет эффективно взаимодействовать с информационными пространствами, актуальными везде и всегда- это критическое мышление, интеллект и активная гражданская позиция» И. О. Загашев
Фазы ТРКМ Стадия вызоваПробуждение имеющихся знаний, интереса к полученной информации, актуализация жизненного опытаСтадияосмысления содержанияПолучение новой информации, осмысленияСтадия рефлексияПрисвоение новых знанийФормирование собственного отношения к изученному
Приемы технологии РКМ Кластера (систематизация материала в виде схемы, таблицы)ИнсертВерные и неверные утвержденияПерепутанные логические цепочкиГраф Карусель (групповая работа по кругу)Понятийное колесо ( схема)ЗигзагСинквейн (пятистрочный «белый» стих)Дерево предсказанийТ-таблица ( сходства и различия)Окно Джогарри (рефлексивное окно)Фишбоун(рыбный скелет) (голова-вопрос темы, косточки-основные понятия, хвост-ответ на вопрос)
Приём Верные и неверные утверждения
Приём Кластер
Прием Кластер
Приём Карусель группы получают 4 схемы «Кластер» Задача-вписать любое из известных свойств и передать
Приём «Перепутанные логические цепочки» Направлен на развитие умений строить логическую цепь рассуждений, доказательств.
Прием «Понятийное колесо» Схема появляется в результате объяснения учителя или учащиеся самостоятельно достраивают схему, извлекая информацию из учебника
Приём «Граф»
Прием « Инсерт» Читая текст, делают пометки+ это я знал- я это не знал! это меня удивило? Хотел бы узнать подробнее
Прием «Синквейн» Синквейн- пятистрочный белый стих (1 существительное темы; 2 прилагательных или причастия, раскрывающих тему; 3 глагола, описывающие действия, относящиеся к теме; предложение из 4 слов, позволяющая ученику выразить свое отношение к теме или содержащая вывод.Тема «Теорема Пифагора» Тема «Симметрия» Прямоугольный треугольник Симметрия равнобедренный, египетский осевая, центральная (красивая) обозначать, находить, измерять строить, удивляет, завораживает важно знать теорему Пифагор постоянно встречается в жизни
Прием «Дерево предсказаний» Предложите различные способы доказательства площади трапеции
Литература Загашев И.О., Заир-Бек С.И. критическое мышление: технология развития. –СПб: Издательство «Альянс Дельта» 2003Загашев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически. СПб: Издательство «Альянс Дельта» 2003Статьи журнала «Новое образование» 2011-2013годы.
Спасибо за внимание