Урок – практикум с применением РНК«Применение логарифма в различных областях»Автор разработки: Голуб Татьяна Владимировна, учитель математики ГБОУ РС (Я) «ЭШИ Арктика»
ЦЕЛЬ УРОКА:Дидактическая: обобщить и закрепить понятие логарифма, через проверку ЗУН учащихся решать логарифмические и показательные уравнения;Развивающая: развитие внимания, математической речи и познавательной активности в ходе решения занимательныхи нестандартных задач;Воспитательная: воспитание умений работы в малой группе, чувства паториотизма за малую Родину.
ЭПИГРАФПотому-то, словно пена Отпадают наши рифмыИ величие степенно отступает в логарифмы.Б. Слуцкий.
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
Задача на внимание
Задача на внимание
Задача на внимание (проверка)
Задача на внимание (проверка)
БЛИЦ-ОПРОС:Приближенное значение числа е? Чему равен угловой коэффициент касательной к графику функции экспоненты в точке х = 0? Верно ли выражение, что «численность бактерий растет по экспоненте»? Через какую точку проходят графики всех показательных функций вида у = а х? Объясните значение десятичного логарифма? Объясните значение натурального логарифма? Чем является интервал (0; + ∞) для показательной функции? Чем является интервал (- ∞; + ∞) для логарифмической функции? Являются ли показательная и логарифмическая функции взаимнообратными? При каких значениях числа b уравнение а х = b не имеет корней? Сколько корней имеет уравнение а х = b ? Запишите формулу корня уравнения log a x = b ? Каким способом решают уравнения вида a f (x) = a g(x) , log a f(x) = log a g(x)? Относительно какой прямой, симметричны графики взаимнообратных функций?
БЛИЦ-ОПРОС (проверка):Первая строка1) 2,712) к = 13) да4) (0; 1)5) а = 106) а = е7) о.з.ф.
Практические задачи по выбору:Задача № 1Задача № 2
Задача № 1.На какой высоте над уровнем моря находится школа «Арктика», если давление воздуха убывает с высотой по закону р = р0е - h / H , если р0 = 760 мм.р.с. (давление на уровне моря); р = 680 мм.р.с. (давление воздуха на высоте h); H ≈ 18,4 км (постоянная величина).
Задача № 2.К началу радиоактивного распада имели 1 гр. серебра. Через сколько суток останется 0,125 гр. серебра, если его период полураспада равен 7,5 сутокФормула радиоактивного распада: m = m0 ∙ 2 – t / T.m0 – масса вещества в начальный момент времени;m – масса вещества в момент времени t;T – период полураспада.
Задача № 3.Коэффициент звукоизоляции стен рассматривается по закону Д = А lg р/р0, где р/р0 – интенсивность звука, прошедшего через стену: А – некоторая постоянная, равная 20дБ. Вычислите интенсивность звука в наших домах, если коэффициент изоляции железобетонной стены равен 50дБ.
Задача № 4.Вычислите период полураспада угля, если за год его масса уменьшилась в 10 раз.Формула радиоактивного распада: m = m0 ∙ 2 – t / T.m0 – масса вещества в начальный момент времени;m – масса вещества в момент времени t;T – период полураспада.
«Занимательный квадрат»
Задания «Занимательного квадрата»1 группаВсюду знают этот драгоценный камень, как рубин (сапфир), его добывают в Якутии, но как же называют его здесь?
ВЫВОДЫ:Определяем фирму банкрота и победителя;Логарифмы можно применять в практических задачах, описывая природные и жизненные процессы;Решение задач позволило расширить географические познания родной Якутии.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !