PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Математика / Применение производной в физике, математике, биологии и жизни
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Применение производной в физике, математике, биологии и жизни


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Применение производной в физике, математике, биологии и жизни


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 «Теория без практики мертва или бесполезна, практика без теории невозможна или п
Описание слайда:

«Теория без практики мертва или бесполезна, практика без теории невозможна или пагубна». А. Н. КрыловТема урока: Применение производной в физике, математике, биологии и жизниУчитель математики ВКК МБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов Орлова О.В. Г. Воронеж

№ слайда 2 Расширение кругозора и познавательной деятельности учащихсяРазвитие логического
Описание слайда:

Расширение кругозора и познавательной деятельности учащихсяРазвитие логического мышления и умение применять свои знанияИнтерактивная доскаКомпьютерДиск

№ слайда 3 обобщить и закрепить ключевые задачи по теме обобщить и закрепить применение тех
Описание слайда:

обобщить и закрепить ключевые задачи по теме обобщить и закрепить применение техники дифференцирования учить работать с теоретическими вопросами темы научиться применять производную в физике, биологии и математике обобщить, систематизировать знания о производной

№ слайда 4 Повторение основных понятий:1. Скажите основное определение производной?2. Что в
Описание слайда:

Повторение основных понятий:1. Скажите основное определение производной?2. Что вы знаете о производной (свойства, теоремы)?3. Знаете ли вы какие-нибудь примеры задач с применением производной?

№ слайда 5 Обоснование термина производной:Производная – одно из фундаментальных понятий ма
Описание слайда:

Обоснование термина производной:Производная – одно из фундаментальных понятий математики. Умение решать задачи с применением производной требует хорошего знания теоретического материала, умения проводить исследование различных ситуаций. Поэтому сегодня на уроке мы закрепим и систематизируем полученные знания, рассмотрим и оценим работу каждой группы и на примере некоторых задач покажем, как при помощи производной решать другие задачи и нестандартные задачи с применением производной.

№ слайда 6 Разбор домашней работы:
Описание слайда:

Разбор домашней работы:

№ слайда 7 Домашнее задание:
Описание слайда:

Домашнее задание:

№ слайда 8 Объяснение нового материала и запись конспекта:I. Мгновенная мощность есть произ
Описание слайда:

Объяснение нового материала и запись конспекта:I. Мгновенная мощность есть производная работы по времени:W=lim ΔA/Δt ΔA – изменение работы. II. Если тело вращается вокруг оси, то угол поворота есть функция времени tТогда угловая скорость равна:W=lim Δφ/Δt=φ׳(t) Δt→0 III. Сила тока есть производнаяΙ=lim Δg/Δt=g′, где g – положительный электрический заряд переносимый через сечение проводника за время Δt. IV. Пусть ΔQ – количество теплоты, необходимое для изменения температуры за Δt времени, тогда lim ΔQ/Δt=Q′=C – удельная теплоёмкость. V. Задача о скорости течения химической реакции.m(t)-m(t0) – количество вещества, вступающее в реакцию от времени t0 до tV= lim Δm/Δt=m’ Δt→0

№ слайда 9 VI. Пусть m – масса радиоактивного вещества. Скорость радиоактивного распада: V=
Описание слайда:

VI. Пусть m – масса радиоактивного вещества. Скорость радиоактивного распада: V= lim Δm/Δt=m׳(t) Δt→0В дифференцированной форме закон радиоактивного распада имеет вид:dN/dt=-גN, где N – число ядер не распавшихся время t. Интегрируя это выражение, получаем: dN/N= -גdt ∫dN/N= -ג∫dt lnN= -גt+c, c=const при t=0 число радиоактивных ядер N=N0, отсюда имеем: ln N0=const, следовательно ln N=-גt+ln N0.Потенциируя это выражение получаем:  - закон радиоактивного распада, где N0 – число ядер в момент времени t0=0, N – число ядер, не распавшихся за время t.

№ слайда 10 Применение производной в биологии, физике, жизниДифференциальное исчисление- это
Описание слайда:

Применение производной в биологии, физике, жизниДифференциальное исчисление- это описание окружающего нас мира, выполненное на математическом языке. Производная помогает нам успешно решать не только математические задачи, но и задачи практического характера в разных областях науки, техники и жизни.

№ слайда 11 Мы с вами изучали производную и её свойства. Философское высказывание Гильберта:
Описание слайда:

Мы с вами изучали производную и её свойства. Философское высказывание Гильберта: «У каждого человека есть определённый кругозор. Когда этот кругозор сужается до бесконечного малого, то он обращается в точку. Тогда человек и говорит что это и есть его точка зрения.»Давайте попробуем измерить точку зрения на применении производной!Рассмотрим падение как неравномерное движение зависящее от времени.Итак: S=S(t) V=S′(t)=x′(t), a=V′(t)=S″(t) F=ma F=mV′ F=mS″Запишем II закон Ньютона: F=mV′ F=mS″

№ слайда 12 Открытие приложения «Листок»
Описание слайда:

Открытие приложения «Листок»

№ слайда 13 Рассмотрим дифференциальные уравнения показательного роста и убывания : F=ma F=m
Описание слайда:

Рассмотрим дифференциальные уравнения показательного роста и убывания : F=ma F=mV' F=mS'' Решение многих задач физики, технической биологии и социальных наук сводятся к задаче нахождения функций y=f(x), удовлетворяющих дифференциальному уравнению f'(x)=kf(x), где k= const .

№ слайда 14 Открытие приложения «Волки»
Описание слайда:

Открытие приложения «Волки»

№ слайда 15 Открытие приложения «Суслики»
Описание слайда:

Открытие приложения «Суслики»

№ слайда 16 3. «Формула Человека»Человек во столько раз больше атома, во сколько раз он мень
Описание слайда:

3. «Формула Человека»Человек во столько раз больше атома, во сколько раз он меньше звезды: Человек Звезда ------------ = ------------ Атом ЧеловекОтсюда следует, что Человек = Звезда* АтомЭто и есть формула, определяющая место человека во вселенной. В соответствии с ней размеры человека представляют среднее пропорциональное звезды и атома.

№ слайда 17 Производная в математике показывает числовое выражение степени изменений величин
Описание слайда:

Производная в математике показывает числовое выражение степени изменений величины, находящейся в одной и тоже точке, под влиянием различных условий.Формула производной встречается нам ещё в 15 веке. Великий итальянский математик Тартальи, рассматривая и развивая вопрос - на сколько зависит дальность полёта снаряда от наклона орудия - применяет её в своих трудах.Формула производной часто встречается в работах известных математиков 17 века. Её применяют Ньютон и Лейбниц.Посвящает целый трактат о роли производной в математике известный учёный Галилео Галилей. Затем производная и различные изложения с её применением стали встречаться в работах Декарта, французского математика Роберваля и англичанина Грегори. Большой вклад по изучению производной внесли такие умы, как Лопиталь, Бернулли, Лангранж и др.

№ слайда 18 №1 Построить график и исследовать функцию:
Описание слайда:

№1 Построить график и исследовать функцию:

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20 Минутка релаксации (приложение BBC):
Описание слайда:

Минутка релаксации (приложение BBC):

№ слайда 21 При изучении тех или иных процессов и явлений часто возникает задача определения
Описание слайда:

При изучении тех или иных процессов и явлений часто возникает задача определения скорости этих процессов. Её решение приводит к понятию производной, являющемуся основным понятием дифференциального исчисления.Метод дифференциального исчисления был создан в XVII и XVIII вв. С возникновением этого метода связаны имена двух великих математиков – И. Ньютона и Г.В. Лейбница.Ньютон пришёл к открытию дифференциального исчисления при решении задач о скорости движения материальной точки в данный момент времени (мгновенной скорости).В физике производная применяется в основном для вычисления наибольших или наименьших значений каких-либо величин.

№ слайда 22 №1 Потенциальная энергия U поля частицы, в котором находится другая, точно такая
Описание слайда:

№1 Потенциальная энергия U поля частицы, в котором находится другая, точно такая же частица имеет вид: U = a/r2 – b/r, где a и b — положительные постоянные, r — расстояние между частицами. Найти: а) значение r0 соответствующее равновесному положению частицы; б) выяснить устойчиво ли это положение; в) Fmax значение силы притяжения; г) изобразить примерные графики зависимости U(r) и F(r).

№ слайда 23 Решение: Для определения r0 соответствующего равновесному положению частицы иссл
Описание слайда:

Решение: Для определения r0 соответствующего равновесному положению частицы исследуем f = U(r) на экстремум. Используя связь между потенциальной энергией поля U и F, тогда F = -dU/dr, получим F = -dU/dr = -(2a/r3+b/r2)=0;при этом r = r0; 2a/r3 = b/r2 => r0 = 2a/b;Устойчивое или неустойчивое равновесие определим по знаку второй производной:d2U/dr02= dF/dr0=-6a/r04 + 2b/r03 = -6a/(2a/b)4+2b/(2a/b)3=(-b4/8a3)

№ слайда 24 №2 Цепь с внешним сопротивлением R = 0,9 Ом питается от батареи из k=36 одинаков
Описание слайда:

№2 Цепь с внешним сопротивлением R = 0,9 Ом питается от батареи из k=36 одинаковых источников, каждый из которых имеет ЭДС E=2 В и внутреннее сопротивление r0 = 0,4 Ом. Батарея включает n групп, соединенных параллельно, а в каждой из них содержится m последовательно соединенных аккумуляторов. При каких значениях m, n будет получена максимальная J во внешнем R.

№ слайда 25 Решение: При последовательном соединении аккумуляторов Eгр = m*E; rгр = r0*m;а п
Описание слайда:

Решение: При последовательном соединении аккумуляторов Eгр = m*E; rгр = r0*m;а при параллельном соединении одинаковых rбат = r0m/n; Eбат = m*E,По закону Ома J = mE/(R+ r0m/n) = mEn/(nR + r0m)Т.к. k – общее число аккумуляторов, то k = mn;J = kE/(nR + r0m) = kE/(nR + kr0/n);Для нахождения условия при котором J тока в цепи максимальная исследую функцию J = J(n) на экстремум взяв производную по n и приравняв ее к нулю.J’n-(kE(R—kr0/n2))/ (nR + kr0/n)2 = 0; n2 = kr/R n = √kr/R = √3,6*0,4/0,9 = 4; m = k/n = 36/4 = 9;при этом Jmax = kE/(nR + mr0) = 36*2/(4*0,9 + 9*0,4) = 10 А;Ответ: n = 4, m = 9.

№ слайда 26 №3 Платформа массой М начинает двигаться вправо под действием постоянной силы F.
Описание слайда:

№3 Платформа массой М начинает двигаться вправо под действием постоянной силы F. Из неподвижного бункера на нее высыпается песок. Скорость погрузки постоянна и равна кг/с. Пренебрегая трением, найти зависимость от времени ускорения а платформы в процессе погрузки. Определить ускорение а1 платформы в случае, если песок не насыпается на платформу, а из наполненной высыпается через отверстие в ее дне с постоянной скоростью кг/с.

№ слайда 27 Решение: Рассмотрим сначала случай, когда песок насыпается на платформу Движение
Описание слайда:

Решение: Рассмотрим сначала случай, когда песок насыпается на платформу Движение системы платформа-песок можно описать с помощью второго закона Ньютона:dP/dt = FP – импульс системы платформа-песок, F – сила, действующая на систему платформа-песок.Если через p обозначить импульс платформы, то можно написать:dp/dt = FНайдем изменение импульса платформы за бесконечно малый промежуток времени t: p = (M+(t+t))(u+u) – (M+t)u =Ft;где u – скорость платформы.Раскрыв скобки и, проведя сокращения получаем:p = ut + Mu+ut+ ut =FtРазделим на t и перейдем к пределу t 0 Mdu/dt+tdu/dt+u=F или d[(M+t)u]/dt = FЭто уравнение можно проинтегрировать, считая начальную скорость платформы равной нулю: (M+t)u = Ft.Следовательно: u = Ft/(M+t)Тогда, ускорение платформы: a = du/dt = =(F(M+t)-Ft)/(M+t)2 = =FM / (M+t)2

№ слайда 28 Рассмотрим случай, когда песок высыпается из наполненной платформы.Изменение имп
Описание слайда:

Рассмотрим случай, когда песок высыпается из наполненной платформы.Изменение импульса за малый промежуток времени:p = (M-(t+t))(u+u) +tu – (M-t)u = FtСлагаемое tu есть импульс количества песка, которое высыпалось из платформы за время t. Тогда:p = Mu - tu - tu = FtРазделим на t и перейдем к пределу t 0(M-t)du/dt = FИли a1=du/dt= F/(M-t)Ответ: a = FM / (M+t)2 , a1= F/(M-t)

№ слайда 29 Работа в классе (решение номеров из сборника): № 1 Найти скорость движения матер
Описание слайда:

Работа в классе (решение номеров из сборника): № 1 Найти скорость движения материальной точки в конце З-й секунды, если движение точки задано уравнением s = t^2 -11t + 30.№ 4 Для машины, движущейся со скоростью 30 м/с, тормозной путь определяется формулой s(t) =30t—16t^2, где s(t) - путь в метрах, t - время торможения в секундах. В течении какого времени осуществляется торможение до полной остановки машины? Какое расстояние пройдет машина с начала торможения до полной ее остановки?

№ слайда 30 №5 Тело массой 8 кг движется прямолинейно по закону s = 2t^2+ 3t - 1. Найти кине
Описание слайда:

№5 Тело массой 8 кг движется прямолинейно по закону s = 2t^2+ 3t - 1. Найти кинетическую энергию тела (mv^2/2) через 3 секунды после начала движения.Решение: Найдем скорость движения тела в любой момент времени:V = ds / dt = 4t + 3Вычислим скорость тела в момент времени t = 3: V t=3 = 4 * 3 + 3=15 (м/с).Определим кинетическую энергию тела в момент времени t = 3: mv2/2=8-15^2 /2=900 (Дж).№6 Найти кинетическую энергию тела через 4 с после начала движения, если его масса равна 25 кг, а закон движения имеет вид s = Зt^2— 1.№7 Тело, масса которого 30 кг, движется прямолинейно по закону s = 4t^2 + t. Доказать, что движение тела происходит под действием постоянной силы.Решение: Имеем s' = 8t+1, s" = 8. Следовательно, a(t) = 8 (м/с^2), т. е. при данном законе движения тело движется с постоянным ускорением 8 м/с^2. Далее, так как масса тела постоянна (30 кг), то по второму закону Ньютона действующая на него сила F=ma=30*8=240 (H)-также постоянная величина.

№ слайда 31 №8 Тело массой 3 кг движется прямолинейно по закону s(t)=t^3-3t^2+2. Найти силу,
Описание слайда:

№8 Тело массой 3 кг движется прямолинейно по закону s(t)=t^3-3t^2+2. Найти силу, действующую на тело в момент времени t=4с.№9 Материальная точка движется по закону s=2t^3-6t^2+4t. Найти ее ускорение в конце 3-й секунды.

№ слайда 32 Выполните самостоятельную работу
Описание слайда:

Выполните самостоятельную работу

№ слайда 33 Подведение итогов урокаКаким вопросам был посвящен урок?Чему научились на уроке?
Описание слайда:

Подведение итогов урокаКаким вопросам был посвящен урок?Чему научились на уроке?Какие теоретические факты обобщались на уроке?Какие рассмотренные задачи оказались наиболее сложными? Почему?

№ слайда 34 Спасибо за просмотр!До новых встреч!
Описание слайда:

Спасибо за просмотр!До новых встреч!

№ слайда 35 Амелькин В.В., Садовский А.П. Математические модели и дифференциальные уравнения
Описание слайда:

Амелькин В.В., Садовский А.П. Математические модели и дифференциальные уравнения.- Минск: Высшая школа, 1982.-272с. Амелькин В.В. Дифференциальные уравнения в приложениях. М.: Наука. Главная редакция физико-математической литературы, 1987.-160с. Еругин Н.П. Книга для чтения по общему курсу дифференциальных уравнений.- Минск: Наука и техника, 1979.- 744с. Журнал «Потенциал» Ноябрь 2007 №11 «Алгебра и начала анализа» 11 класс С.М. Никольский, М.К. Потапов и др. «Алгебра и математический анализ» Н.Я. Виленкин и др. «Математика» В.Т. Лисичкин, И.Л. Соловейчик 1991 год

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru