Урок 18/17 Тема: Информационная переработка текстов различных стилей и жанров(практическая работа)
- Какие функциональные стили языка вы знаете?- Какую цель преследует каждый из них?
Цель: Определить стиль текста, его стилевые черты, жанр, выявить языковые особенности; представить текст в исходном варианте.
Задание всем группам: прочитать текст, определить его стиль и жанр.Ответить на вопросы:- Какое произведение переработано в данном варианте?- Озвучьте первоначальный вариант.
Текст №1Содержание особи одомашненного вида птиц отряда куриных с пятнами другого цвета на фоне основного окраса в семье мужчины и женщины преклонного возраста привело к кладке одного яйца данной особью. Яйцо, то есть оплодотворённая яйцеклетка овальной формы, имело скорлупу из золота 585 пробы. Попытки мужчины и женщины разбить яйцо не дали желаемого результата, потому что золото является твёрдым металлом. Однако небольшой грызун, а именно мышь, задев яйцо хвостом, разбил его скорлупу.Прозрачная солоноватая жидкость, выделяемая сальными железами семейной пары преклонного возраста, произвела огромное впечатление на курицу, которая, заговорив человеческим языком, уверила пожилых людей, что в ближайшем будущем будет класть яйца, но уже не золотые, а простые.
Текст №2В небольшой деревне Рязанской области произошёл сверхслучай, о котором говорят до сих пор. Пожилая пара на Пасху решила испечь не кулич, не пирожок, а какой-то колобок. Это хлебобулочное изделие вместо благодарности сделало ноги. Старики его больше не видели. До наших корреспондентов дошла информация, что Колобок был замечен в лесу. Несмотря на опасную обстановку Колобку не раз удалось уйти от преступников: Зайца, Волка и Медведя,- но он (по оперативным данным) стал жертвой хитрой мошенницы Лисы. Дорогие детки! Будьте бдительны! Не уподобляйтесь Колобку! Не ходите в лес одни без присмотра взрослых!
Текст №3Директору школы №1Ивановой М.И.Ученицы 1 класса «А» Машеньки22 мая 2007г я, Машенька, ученица 1 класса «А» пропустила занятия в школе в связи с тем, что потерялась в лесу. В течение нескольких часов мне не удавалось найти дорогу к школе. Ввиду того, что мои попытки выбраться из леса оказались безуспешными, я коротала время в незнакомой избе. Сильно проголодавшись, я съела чужую кашу. А так же сломала чужой стул и измяла чужую постель.После неожиданного появления хозяев избы - медведей мне пришлось спасаться бегством.Дорогу к школе я в итоге нашла, но идти на занятия смысла уже не было, т.к. в населенный пункт я вернулась затемно.23.01.2007 Машенька.
Домашнее задание: На оценку «3»:выучить стилевые особенности каждого стиля;На оценку «4»: написать газетную статью о нашем лицее или подготовить реферат о своеобразии функциональных стилей языка (тему формулирует сам обучающийся)На оценку «5»: переработать любую сказку в одном из трех стилей.