PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Общественный смотр знаний по литературе
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Общественный смотр знаний по литературе


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Общественный смотр знаний по литературе


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Чем больше знает человек,тем он сильнее. М. Горький Общественный смотр знаний по
Описание слайда:

Чем больше знает человек,тем он сильнее. М. Горький Общественный смотр знаний по литературе

№ слайда 2 Цели урока:1.Уметь работать с учебником2. Хорошо ориентироваться в материале, пр
Описание слайда:

Цели урока:1.Уметь работать с учебником2. Хорошо ориентироваться в материале, представлять, где можно найти ответ на тот или иной вопрос3.Овладеть общеучебными умениями и навыками4.Проверить подготовку к экзаменам5.Воспитание чувства коллективизмаЦели урока:

№ слайда 3 План работы:1. Тест «Литературные направления»2. Кроссворд «Литературоведческие
Описание слайда:

План работы:1. Тест «Литературные направления»2. Кроссворд «Литературоведческие термины»3. Викторина

№ слайда 4 Оценочный лист
Описание слайда:

Оценочный лист

№ слайда 5 Тест : « Литературные направления»
Описание слайда:

Тест : « Литературные направления»

№ слайда 6 Тест» Литературные направления»1Назовите родину сентиментализма: а) Англия ,б) Т
Описание слайда:

Тест» Литературные направления»1Назовите родину сентиментализма: а) Англия ,б) Турция, в)Испания2. Основные черты сентиментализма: а) испорченным нравам аристократии противопоставлялись представители среднего сословия. б)выдвижение на 1-е место культа чувства, в)противопоставление придворной культуре природы ,г )идеализация народа 3. Любимые жанры у сентименталистов :а) дневники, б) путевые заметки, в) письма, г)повести и романы, д) сонеты, е) оды4. 4.Ж.Б. Мольер представитель: а)классицизма, б) сентиментализма, в) романтизма5 Строгие правила, на которых основывается искусство, свойственны : а) романтизму, б)классицизму, в) сентиментализму

№ слайда 7 6. Обращение к античности как вечному образцу свойственны : а) романтизму, б)кла
Описание слайда:

6. Обращение к античности как вечному образцу свойственны : а) романтизму, б)классицизму,в) сентиментализму.7. Строгие правила, на которых основывается искусство: иерархия жанров, «три штиля» и…Продолжите..а) речи, б) времени, в)чувств8.Когда возникает в европейской литературе сентиментализм как новое литературное направление? а) в 20 веке б) в 16 веке в)в середине 18 века9. О каком направлении идёт речь? Название его происходит от латинского слова , которое переводится на русский язык как «образцовый»:А) сентиментализм, б) классицизм, в) романтизм

№ слайда 8 Кроссворд
Описание слайда:

Кроссворд

№ слайда 9 7. Стихотворный размер:Пой, ямщик !Я молча, жадноБуду слушать голос твой… 8.Трёх
Описание слайда:

7. Стихотворный размер:Пой, ямщик !Я молча, жадноБуду слушать голос твой… 8.Трёхсложный стихотворный размер :Поживёшь и попразднуешь вволю,Будет жизнь и полна ,и легка… ( Н.А. Некрасов)

№ слайда 10 14. Стихотворный размер :Люблю грозу в начале мая,Когда весенний первый гром…
Описание слайда:

14. Стихотворный размер :Люблю грозу в начале мая,Когда весенний первый гром…

№ слайда 11 Викторина : Викторина
Описание слайда:

Викторина : Викторина

№ слайда 12 Писатель. Название произведения.
Описание слайда:

Писатель. Название произведения.

№ слайда 13 О ком идёт речь ? Родился в семье помещика среднего достатка Симбирской губернии
Описание слайда:

О ком идёт речь ? Родился в семье помещика среднего достатка Симбирской губернии . Рано потерял мать. С самого раннего детства начал читать книги из библиотеки своей матери, французские романы, «Римскую историю» Ш. Роллена, сочинения Ф. Эмина и др. Получив первоначальное образование дома, учился в дворянском пансионе в Симбирске, затем — в одном из лучших частных пансионов профессора Московского университета И. М. Шадена, где в 1779-1880 изучал языки; слушал также лекции в Московском университете.В 1781 начал службу в Преображенском полку в Петербурге, где подружился с А. И. и И. И. Дмитриевыми. Это — время не только напряженных интеллектуальных занятий, но и удовольствий светской жизни.

№ слайда 14 Прочитать стихотворение этого поэта
Описание слайда:

Прочитать стихотворение этого поэта

№ слайда 15 Ему принадлежат слова : «Леность ведь всему мать: кто что умеет ,то забудет, а ч
Описание слайда:

Ему принадлежат слова : «Леность ведь всему мать: кто что умеет ,то забудет, а чего не умеет ,тому не научится.»

№ слайда 16 К какому произведению иллюстрация? Литературный пазл
Описание слайда:

К какому произведению иллюстрация? Литературный пазл

№ слайда 17 Ему принадлежат слова : «Леность ведь всему мать: кто что умеет ,то забудет, а ч
Описание слайда:

Ему принадлежат слова : «Леность ведь всему мать: кто что умеет ,то забудет, а чего не умеет ,тому не научится.»

№ слайда 18 Литературные пазлы:Рифмовка: аа, бб,вв Море синее кругом, Сын подумал: добрый уж
Описание слайда:

Литературные пазлы:Рифмовка: аа, бб,вв Море синее кругом, Сын подумал: добрый ужинВидят холм в широком поле,Мать и сын теперь на воле;Был бы нам, однако, нужен.Дуб зелёный над холмом.

№ слайда 19 У Пушкина : Мать и сын теперь на воле; аВидят холм в широком поле, аМоре синее к
Описание слайда:

У Пушкина : Мать и сын теперь на воле; аВидят холм в широком поле, аМоре синее кругом, бДуб зелёный над холмом. бСын подумал: добрый ужин вБыл бы нам, однако, нужен. в

№ слайда 20 Название произведения Но уж прежней славы больше с нами нет.Уж не светит Игорю с
Описание слайда:

Название произведения Но уж прежней славы больше с нами нет.Уж не светит Игорю солнца ясный свет.Не ко благу дерево листья уронило:Поганое войско грады поделило.По Суле, по Роси счету нет врагу.Не воскреснуть Игореву храброму полку!Дон зовет нас, княже, кличет нас с тобой!Ольговичи храбрые одни вступили в бой.

№ слайда 21 «Он создал первый русский университет, Он, лучше сказать, сам был первым нашим у
Описание слайда:

«Он создал первый русский университет, Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом». О ком так сказал Пушкин А.С.?

№ слайда 22 Найти « 4-е лишнее»: Романтизм, гуманизм, реализм, сентиментализм
Описание слайда:

Найти « 4-е лишнее»: Романтизм, гуманизм, реализм, сентиментализм

№ слайда 23 Подобрать рифму к слову «книга» Подобрать рифму к слову «книга»
Описание слайда:

Подобрать рифму к слову «книга» Подобрать рифму к слову «книга»

№ слайда 24 Результаты компьютера : Друга, снега ,слуга, Прага, брига, влага, шпага, пурга,
Описание слайда:

Результаты компьютера : Друга, снега ,слуга, Прага, брига, влага, шпага, пурга, врага ,слога, Олега ,плуга, Грига ,флага

№ слайда 25 Узнайте героя, назовите произведение и автора : Его имя по – гречески означает «
Описание слайда:

Узнайте героя, назовите произведение и автора : Его имя по – гречески означает « подобный матери»

№ слайда 26 Назовите героя, произведение и автора (узнайте героя по его словам) : « Не будь
Описание слайда:

Назовите героя, произведение и автора (узнайте героя по его словам) : « Не будь я…,если у меня не всякая вина виновата».

№ слайда 27 Дать определение: АллегорияАнафораАллитерацияАссонанс
Описание слайда:

Дать определение: АллегорияАнафораАллитерацияАссонанс

№ слайда 28 Проба пера : Сочинить четверостишие на школьную тему
Описание слайда:

Проба пера : Сочинить четверостишие на школьную тему

№ слайда 29 Найдите «4-е лишнее»: Крылов, Лафонтен, Карамзин, Эзоп
Описание слайда:

Найдите «4-е лишнее»: Крылов, Лафонтен, Карамзин, Эзоп

№ слайда 30 Найдите 4- е «лишнее».Ответ пояснить Д.И. Фонвизин,М.В.Ломоносов, Г.Державин, Н.
Описание слайда:

Найдите 4- е «лишнее».Ответ пояснить Д.И. Фонвизин,М.В.Ломоносов, Г.Державин, Н.М. Карамзин,

№ слайда 31 Этот человек , писатель, историк, знаток русской культуры, помог нам в этом учеб
Описание слайда:

Этот человек , писатель, историк, знаток русской культуры, помог нам в этом учебном году войти в мир величайшего памятника нашей литературы- « Слова о полку Игореве…»

№ слайда 32 Найдите 4- е «лишнее».Ответ пояснить Д.И. Фонвизин,М.В.Ломоносов, Г.Державин, Н.
Описание слайда:

Найдите 4- е «лишнее».Ответ пояснить Д.И. Фонвизин,М.В.Ломоносов, Г.Державин, Н.М. Карамзин,

№ слайда 33 Писатель. Произведение. В одной из книг этого писателя повествование ведётся от
Описание слайда:

Писатель. Произведение. В одной из книг этого писателя повествование ведётся от лица охотника, который открывает перед нами разнообразные крестьянские характеры. И сколько в них оказывается ума, доброты!

№ слайда 34 Этому писателю судьба отпустила лишь 12 лет литературной работы. Но за это время
Описание слайда:

Этому писателю судьба отпустила лишь 12 лет литературной работы. Но за это время написано более 400 стихотворений. Несколько романов. Прожил он всего 27 лет. Убит на дуэли.

№ слайда 35 Наш урок подходит к концу
Описание слайда:

Наш урок подходит к концу

№ слайда 36 …- один из трёх литературных родов, где события и люди изображаются только в мон
Описание слайда:

…- один из трёх литературных родов, где события и люди изображаются только в монологах и диалогах

№ слайда 37 Стихотворение из 14 строк, традиционно состоящее из двух катренов и двух терцето
Описание слайда:

Стихотворение из 14 строк, традиционно состоящее из двух катренов и двух терцетов

№ слайда 38 Самое знаменитое произведение этого автора было написано в 1920г. Жанр своей пов
Описание слайда:

Самое знаменитое произведение этого автора было написано в 1920г. Жанр своей повести он определил как «феерия». А название её стало символом мечты и надежды.Название. Автор.

№ слайда 39 Этот вождь прозвал одного из злодеев «Змеиным глазом», а другого –» стариком Хен
Описание слайда:

Этот вождь прозвал одного из злодеев «Змеиным глазом», а другого –» стариком Хенком» Название произведения, автор

№ слайда 40 Полное название этого английского романа состоит из 51 слова, первое из которых
Описание слайда:

Полное название этого английского романа состоит из 51 слова, первое из которых «жизнь», а последнее – «самим». Автор? О каком произведении идёт речь?

№ слайда 41 Родился в семье Константиново на Рязанщине в крестьянской семье. Проникновенно п
Описание слайда:

Родился в семье Константиново на Рязанщине в крестьянской семье. Проникновенно писал о родной природе. Многие стихи положены на музыку. Жизнь его оборвалась трагично. Имя? Чтение стихов наизусть.

№ слайда 42 Он родился на Смоленщине в 1910 г.Многие годы был главным редактором журнала « Н
Описание слайда:

Он родился на Смоленщине в 1910 г.Многие годы был главным редактором журнала « Новый мир».Создавая своего любимого героя , он опирался на фольклорную традицию.

№ слайда 43
Описание слайда:

№ слайда 44 К концу подходит наш урок.Надеюсь, он пойдёт вам впрок?!
Описание слайда:

К концу подходит наш урок.Надеюсь, он пойдёт вам впрок?!

№ слайда 45 Подведение итогов :
Описание слайда:

Подведение итогов :

№ слайда 46 Оценочный лист
Описание слайда:

Оценочный лист

№ слайда 47
Описание слайда:

№ слайда 48
Описание слайда:

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru