PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Приемы изучения биографии писателя на уроках литературы
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Приемы изучения биографии писателя на уроках литературы


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Приемы изучения биографии писателя на уроках литературы


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Приемы изучения биографии писателя на уроках литературы Учитель русского языка и
Описание слайда:

Приемы изучения биографии писателя на уроках литературы Учитель русского языка и литературы МОАУ СОШ №56 г. Кирова Перминова Наталья Сергеевна

№ слайда 2 Содержание программы по изучению биографического материала
Описание слайда:

Содержание программы по изучению биографического материала

№ слайда 3 Возрастные особенности учащихся при восприятии биографического материала 5-6 кла
Описание слайда:

Возрастные особенности учащихся при восприятии биографического материала 5-6 класс – период «наивного реализма»Интересуют чаще всего отдельные яркие эпизоды биографии писателя.Суждения о событиях жизни, чертах характера бывают категоричными, иногда односторонними, но, как правило, эмоционально окрашеннымиСтрогий отбор биографического материала, воспитательная функция эпизодов из жизни писателя

№ слайда 4 Возрастные особенности учащихся при восприятии биографического материала 7-8 кла
Описание слайда:

Возрастные особенности учащихся при восприятии биографического материала 7-8 классы – период «нравственного самоуглубления»Подростка интересует человек как носитель определенных свойств личности, происходит постепенный переход от субъективного к объективному ее восприятию. Расширение круга осознаваемых моральных свойств личности человека, появление интереса к формированию характера, мотивов поведения. Отбор биографического материала, показывающего личностные качества автора, их эволюцию.

№ слайда 5 Возрастные особенности учащихся при восприятии биографического материала 8-9 кла
Описание слайда:

Возрастные особенности учащихся при восприятии биографического материала 8-9 класс Формирование способности критически оценивать себя и окружающих. Включение в более сложную систему отношений с миром. Формирование ценностных ориентаций и убежденийБиографический материал дополняется и расширяется за счет мемуарной литературы, воспоминаний современников, эссе, литературных портретов и пр.

№ слайда 6 Возрастные особенности учащихся при восприятии биографического материала 9-11 кл
Описание слайда:

Возрастные особенности учащихся при восприятии биографического материала 9-11 классы – «эпоха связей, осознания причин и следствий»Проявление интереса к сложному внутреннему миру человека, стремление познать творческое мировосприятие автора, сущность моральных свойств его личности. Способность оценить социальные, нравственные и эстетические стороны эволюции личности автора, ее обусловленность многообразием факторов.Целостность представленного биографического материала, показывающего личностную и творческую сущность писателя

№ слайда 7 Краткий рассказ о писателе – основные сведения из жизни, прежде всего период дет
Описание слайда:

Краткий рассказ о писателе – основные сведения из жизни, прежде всего период детства, учения, начала литературной деятельности Воспитательные цели: Показать роль семьи, окружения, природы в становлении личности будущего писателяОтметить значение книги, учения, самообразования в жизни изучаемого автораСформировать уважительное отношение к личности писателя, его труду 

№ слайда 8 Приемы работы: Викторина по биографии КроссвордИгра «Черный ящик»Игра «Найди оши
Описание слайда:

Приемы работы: Викторина по биографии КроссвордИгра «Черный ящик»Игра «Найди ошибку»«Перекрестные вопросы» после чтения статьи учебникаОбсуждение фрагментов воспоминаний о детстве писателя, его родителяхБиографическое лото

№ слайда 9 Слово о писателе – эмоциональный рассказ об авторе, его творческих взглядах, нра
Описание слайда:

Слово о писателе – эмоциональный рассказ об авторе, его творческих взглядах, нравственных ценностях, многогранности личности личности Воспитательные цели:«Обеспечить» нравственное воздействие биографии писателя на школьниковПродемонстрировать на примере жизни писателя критическое отношение к себе и окружающим, способность делать выводы из собственных ошибок  

№ слайда 10 Приемы работы: Сопоставление портретов разных художников, разных периодов, автоп
Описание слайда:

Приемы работы: Сопоставление портретов разных художников, разных периодов, автопортретов (Лермонтов)Подбор стихов к портрету«Воображаемая встреча» (Ломоносов)Интервью с…Анализ эпизодов автобиографий, воспоминаний современниковАнализ высказываний самого автора, афоризмов 

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 Афоризмы Достоевского Красотой спасётся мир.Главное, самому себе не лгите.Нельзя
Описание слайда:

Афоризмы Достоевского Красотой спасётся мир.Главное, самому себе не лгите.Нельзя любить то, чего не знаешь.Надо любить жизнь больше, чем смысл жизни.Счастье не в счастье, а лишь в его достижении.Если хочешь победить весь мир, победи самого себя.Любовь столь всесильна, что перерождает и нас самих.Таланту нужно сочувствие, ему нужно, чтоб его понимали.Кто не любит природы, тот не любит человека, тот не гражданин.Как хороша жизнь, когда что-нибудь сделаешь хорошее и правдивое.Ничему не удивляться есть, разумеется, признак глупости, а не ума.Свобода не в том, чтоб не сдерживать себя, а в том, чтоб владеть собой. Я не хочу и не могу верить, чтобы зло было нормальным состоянием людей.Не смотрите на то, что делает наш человек. Посмотрите на то, к чему он стремится.

№ слайда 13 Страницы биографии – знакомство с наиболее яркими, нравственно значимыми для сов
Описание слайда:

Страницы биографии – знакомство с наиболее яркими, нравственно значимыми для современных учащихся периодами жизни автора Воспитательные цели:Сформировать умение критически оценивать жизненные ситуации, уметь делать из них нравственные выводыСпособствовать развитию интереса учащихся к эволюции личности писателя 

№ слайда 14 Приемы работы: «Живой журнал» (Маяковский)Просмотр документального фильма с пред
Описание слайда:

Приемы работы: «Живой журнал» (Маяковский)Просмотр документального фильма с предварительными вопросами к нему Инсценирование  Прослушивание произведений в исполнении автора Сопоставление портрета и голоса автораМузейные уроки «Листая томик…» Заочная экскурсия

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18 Жизнь, творчество, личность – целостный рассказ о личной и творческой судьбе пис
Описание слайда:

Жизнь, творчество, личность – целостный рассказ о личной и творческой судьбе писателя, его становлении, развитии, своеобразии. Воспитательные цели:Сформировать впечатление о писателе, этапах его личностного и творческого ростаДать оценку людям и событиям, повлиявшим на становление личности автораУстановить взаимосвязи писателя и его место в истории страны, ее культуре, общественной жизни  

№ слайда 19 Приемы работы: Литературные, литературно-музыкальные композиции, поэтические гос
Описание слайда:

Приемы работы: Литературные, литературно-музыкальные композиции, поэтические гостиные (Гумилев, поэты Серебряного века)Видеоуроки (Карамзин, Радищев, Грибоедов)Портфолио писателя «Досье» Краткосрочный проект

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21 «Досье» на поэта(структура работы) 1.Биографическая справка2.Мировоззрение, жизн
Описание слайда:

«Досье» на поэта(структура работы) 1.Биографическая справка2.Мировоззрение, жизненное кредо3.Лирический герой о себе4.Любимые темы, мотивы5.Самые известные стихи6.Понравившееся вам стихотворение7.Яркие тропы и поэтические приемы

№ слайда 22 Ю. М. Лотман в статье с символическим заглавием «Биография – живое лицо» писал,
Описание слайда:

Ю. М. Лотман в статье с символическим заглавием «Биография – живое лицо» писал, что «за читательским интересом к биографии всегда стоит потребность увидеть красивую и богатую человеческую личность» 

№ слайда 23 «По страницам великой жизни…» (Л.Н.Толстой)  1 группа – Толстой в воспоминаниях
Описание слайда:

«По страницам великой жизни…» (Л.Н.Толстой)  1 группа – Толстой в воспоминаниях современников, фотографиях 2 группа – Дневники Толстого3 группа – Толстой и исторические события, пришедшиеся на его жизнь4 группа – Толстой в искусстве5 группа – Заочная экскурсия в Ясную Поляну Индивидуальные задания: Предки Толстого Детские и юношеские годы Участие в Крымской войнеЛитературная деятельность Толстого Религиозно- этические взгляды Толстого Уход и смерть Толстого 

№ слайда 24 Изучение биографии писателя должно вызвать у учащихся интерес к его личности, ег
Описание слайда:

Изучение биографии писателя должно вызвать у учащихся интерес к его личности, его идейным исканиям, отразившимся в творчестве. Биография и творческий путь писателя – ключ к сложным моментам изучения художественного произведения

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru