PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Вопрос А6, А7
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Вопрос А6, А7


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Вопрос А6, А7


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Вопрос А6, А7 Текст. Смысловая и композиционная целостность текста. Последовател
Описание слайда:

Вопрос А6, А7 Текст. Смысловая и композиционная целостность текста. Последовательность предложений в тексте. Средства связи предложений

№ слайда 2 Совет Для успешного выполнения данных заданий необходимо прежде всего установить
Описание слайда:

Совет Для успешного выполнения данных заданий необходимо прежде всего установить языковую и логическую связь между предложениями, предугадать содержание первого и последнего предложений, увидев слова (местоимения. Частицы, союзы, вводные конструкции и пр.), указывающие на связь предложений, и правильно выстроить текст

№ слайда 3 Выполнить задания вам поможет данная информация 1. В качестве начального нужно в
Описание слайда:

Выполнить задания вам поможет данная информация 1. В качестве начального нужно выбрать такое предложение, котороелогически содержало бы первую посылку, из которой вытекали бы следующие высказыванияв этом предложении не должно содержаться местоимений, местоименных наречий, указывающих на предметы и признаки, названные в других предложениях, а также сочинительных союзовс точки зрения содержания и структуры первое предложение текста должно быть максимально независимым

№ слайда 4 2. Следующие предложения должны присоединяться к первому с учётом логики развити
Описание слайда:

2. Следующие предложения должны присоединяться к первому с учётом логики развития мысли и тех средств, которые в них присутствуют, прежде всего лексических средств:лексические повторы (обычно повторяются наиболее значимые слова, обозначающие главную тему текста или его фрагмента, повторяться могут одни и те же слова, однокоренные слова)слово из предыдущего предложения в последующем может заменяться СИНОНИМОМ (в некоторых случаях контекстуальным)в качестве средства связи предложений могут использоваться слова, имеющие какую-либо связь друг с другом (это могут быть АНТОНИМЫ, слова со значением части и целого (человек – общество), слова со значением рода и вида (хищники – лисы) и т.д.)полнозначные существительные, прилагательные, наречия в последующем предложении могут замещаться МЕСТОИМЕНИЯМИ ПРИСУТСТВИЕ МЕСТОИМЕНИЙ В ПРЕДЛОЖЕНИИ СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ О ТОМ, ЧТО ДАННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ НЕ ПЕРВОЕ В ТЕКСТЕ ИЛИ В ЗАКОНЧЕННОМ ФРАГМЕНТЕ, ОНО СЛЕДУЕТ ЗА ВЫСКАЗЫВАНИЯМИ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ИЛИ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ, ЗАМЕНЁННЫЕ МЕСТОИМЕНИЯИ

№ слайда 5 Обратите внимание на союзы А, НО, И и некоторые другие, преимущественно сочините
Описание слайда:

Обратите внимание на союзы А, НО, И и некоторые другие, преимущественно сочинительные, стоящие в начале самостоятельных предложений.Дополнительным средством связи могут служить единство видовременных форм, синтаксический параллелизм, неполнота предложений

№ слайда 6 3. Последнее предложение текста должно логически завершать фрагмент и не оставля
Описание слайда:

3. Последнее предложение текста должно логически завершать фрагмент и не оставлять ощущения недосказанности. Следует обратить внимание на причинно-следственные связи между предложениями. Для этого, как правило, используются вводные слова, наречия, частицы, союзы и т.п.: к счастью, поэтому, потому что, несмотря на это, именно, наоборот, вопреки этому, впрочем, во-первых, если, в отличие от него, и ещё, следовательно, в частности, между тем, ведь, одним словом, в силу того что, прежде всего, однако, в то время как, такие, вскоре, к тому же, конечно, и, в результате, в особенности, благодаря, даже

№ слайда 7 Частицы и их значение Ли, разве, неужели – вопросЧто за, как – восклицаниеВот (а
Описание слайда:

Частицы и их значение Ли, разве, неужели – вопросЧто за, как – восклицаниеВот (а вот), вон (а вон) – указаниеВряд ли, едва ли – сомнениеИменно, как раз – уточнениеТолько, лишь, исключительно, почти – выделение, ограничениеДаже, даже и, ведь - усиление

№ слайда 8 Союзы и их значение Тоже, также – соединениеА, но, зато, однако – противопоставл
Описание слайда:

Союзы и их значение Тоже, также – соединениеА, но, зато, однако – противопоставлениеПока, едва, лишь только – времяПотому что, так как, оттого что, с тем чтобы – причинаЧтобы, для того чтобы, с тем чтобы – цельЕсли, раз, если бы – условиеХотя; несмотря на то, что; пускай – уступкаКак, как будто, словно – сравнениеТак что - следствие

№ слайда 9 Способы связи предложений в тексте Последовательная (цепная) – одно предложение
Описание слайда:

Способы связи предложений в тексте Последовательная (цепная) – одно предложение как бы вливается в другое; каждое следующее предложение начинается с того, чем закончилось предыдущее:Мы обламывали руками отдельные льдинки. Они хрустели и оставляли на пальцах смешанный запах снега и брусникиПараллельная – предложения посвящены одному и тому же предмету речи, сопоставляются/противопоставляются. Особенности этого вида связи – одинаковый порядок слов, члены предложения выражены сходными грамматическими формами, иногда имеются анафора (единоначатие), включающая повторение лексически значимых единиц, полисиндетон (повторение союзов):И дрогнул Сокол, и, гордо крикнув, пошёл к обрыву, скользя когтями по слизи камня. И подошёл он, расправил крылья. Вздохнул, сверкнул очами и – вниз скатился. И сам, как камень, скользя по скалам, он быстро падал, ломая крылья, теряя перья…

№ слайда 10 Разбор заданий (1)…(2) И жили здесь в продолжение нескольких столетий. (3) Вера
Описание слайда:

Разбор заданий (1)…(2) И жили здесь в продолжение нескольких столетий. (3) Вера сама по себе не должна мешать сожительству мусульман и христиан в лоне одного государства и одного гражданского общества. (4) Другое дело, что в наши дни ислам вступает в конфликт с цивилизацией, именующей себя – с большой долей условности – христианской. (5) Сложность в том, что свою правду несёт в себе каждая из конфликтующих сторон. (6)…это мировой вопрос, обещающий стать одним из главных вопросов 21 века.

№ слайда 11 Задание А6Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в тексте? 1).
Описание слайда:

Задание А6Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в тексте? 1). Россию можно назвать многонациональным государством2). Мусульмане живут в России3). В мире сосуществуют представители различных религий4). Религиозные разногласия – сегодня это актуальная проблемаОтвет: 2. Именно это предложение должно начинать текст, вводя его тему: здесь говорится о сосуществовании двух религий в рамках одного государства. Предложение 2 – парцеллированная часть предложения 1. Утверждение, содержащееся в первом и втором предложениях, получает развитие в остальных компонентах текста

№ слайда 12 ВопросА7Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте про
Описание слайда:

ВопросА7Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом (6) предложении? 1). Безусловно2). В то же время3). Однако4). К счастьюОтвет: 1. Это предложение является концовкой текста, логично завершая информацию по теме. Вводное слово БЕЗУСЛОВНО оформляет данную фразу как вывод, что соответствует её содержанию, роли в тексте

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru