PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Математика / Применение симметрии при решении алгебраических задач
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Применение симметрии при решении алгебраических задач


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Применение симметрии при решении алгебраических задач


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Применение симметрии при решении алгебраических задач Учениц 10И класса:Коротков
Описание слайда:

Применение симметрии при решении алгебраических задач Учениц 10И класса:Коротковой АнастасииЖуравлёвой ДарьиРуководитель:учитель высшей категорииТимофеева М. Н. 

№ слайда 2 Цель работы: глубже изучить понятие «симметрия» и ее практическое применение. За
Описание слайда:

Цель работы: глубже изучить понятие «симметрия» и ее практическое применение. Задачи:• изучить виды симметрии, преобразования;• изучить понятие «функция», способы задания функции, свойства функции;• изучить методы решения уравнений высших степеней;• показать практическое применение данных вопросов.

№ слайда 3 Существуют преобразования, которые сохраняют расстояния между точками (движение)
Описание слайда:

Существуют преобразования, которые сохраняют расстояния между точками (движение) и преобразования, которые изменяют расстояния между точками в некоторое число раз (гомотетия – подобие ). Симметрия – движение, преобразование плоскости или пространства, при котором сохраняется расстояние между точками. Функцией называют такую зависимость переменной у от переменной х, при которой каждому значению переменной х из множества Х соответствует единственное значение переменной у из множества Y. Графиком функции называют множество всех точек координатной плоскости, абсциссы которых равны значениям аргумента, а ординаты – соответствующим значениям функции.

№ слайда 4 Чётность функции.Функция у=f(х) может быть чётной или нечётной, если её область
Описание слайда:

Чётность функции.Функция у=f(х) может быть чётной или нечётной, если её область определения симметрична относительно 0;Чётная функция: f(х)=f(-х) для любых х из D(у);Нечётная функция: -f(х)=f(-х) для любых х из D(у);Если не выполняется ни одно из соотношений, то функцию называют ни чётной, ни нечётной. Монотонность функции.Функция у=f(х) монотонно возрастает на промежутке I, если для любых х1 и х2 из I таких, что х1<х2, выполняется неравенство f(х1)<f(х2);Функция у=f(х) монотонно убывает на промежутке I, если для любых х1 и х2 из I таких, что х1<х2, выполняется неравенство f(х1)>f(х2).

№ слайда 5 Графики функций у=х2 у=х3
Описание слайда:

Графики функций у=х2 у=х3

№ слайда 6 у=
Описание слайда:

у=

№ слайда 7 у=|1-х|+|1+х| у=|1-х|-|1+х|
Описание слайда:

у=|1-х|+|1+х| у=|1-х|-|1+х|

№ слайда 8 у= |х2-5| у=(5-|х|)(|х|+1)
Описание слайда:

у= |х2-5| у=(5-|х|)(|х|+1)

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 y= sgn x
Описание слайда:

y= sgn x

№ слайда 11 Решение систем нелинейных уравнений с параметром графически Пример: дана система
Описание слайда:

Решение систем нелинейных уравнений с параметром графически Пример: дана система уравненийНайти количество решений в зависимости от параметра а

№ слайда 12 Ответ: 01,то нет решений;если а= или а=1, то решений 4;если
Описание слайда:

Ответ: 0<а< или а>1,то нет решений;если а= или а=1, то решений 4;если <a<1, то решений восемь.

№ слайда 13 Пример: система уравнений имеет два решенияНайти значение параметра а
Описание слайда:

Пример: система уравнений имеет два решенияНайти значение параметра а

№ слайда 14 Решение некоторых уравнений аналитическими методами, основанных на симметрии Ура
Описание слайда:

Решение некоторых уравнений аналитическими методами, основанных на симметрии Уравнение вида … Где ,…, - некоторые числа , , x- переменная, называется уравнением n- степени от одной переменной x.

№ слайда 15 Симметрическое(возвратное) уравнение четвёртой степени где а≠0
Описание слайда:

Симметрическое(возвратное) уравнение четвёртой степени где а≠0

№ слайда 16 Решение симметрических уравнений высших степеней x=0 не является корнем уравнени
Описание слайда:

Решение симметрических уравнений высших степеней x=0 не является корнем уравнения, значит разделим обе части уравнения на Пусть получим Возвращаясь к уравнению замены, получим

№ слайда 17 Решить уравнение (1-12x)(1-6x)(1-4x)(1-3x)=5 (12x-1)(6x-1)(4x-1)(3x-1)=5 Соответ
Описание слайда:

Решить уравнение (1-12x)(1-6x)(1-4x)(1-3x)=5 (12x-1)(6x-1)(4x-1)(3x-1)=5 Соответствующие корни исходного уравнения равны

№ слайда 18 , где ab= cd Решить уравнение.
Описание слайда:

, где ab= cd Решить уравнение.

№ слайда 19 Уравнение вида можно решить, используя метод симметризации, т.е. делая замену Ре
Описание слайда:

Уравнение вида можно решить, используя метод симметризации, т.е. делая замену Решить x=y+3 , тогда, пусть , получим

№ слайда 20 Уравнения с параметром Пример: может ли уравнение иметь три корня (№6.221,матема
Описание слайда:

Уравнения с параметром Пример: может ли уравнение иметь три корня (№6.221,математика-11). X=0 не является корнем уравненияОтвет: данное уравнение не может иметь три корня.

№ слайда 21 Использование свойств четности при решении уравнений Пример (ЕГЭ 2008): дана фун
Описание слайда:

Использование свойств четности при решении уравнений Пример (ЕГЭ 2008): дана функция g(x)=2,3+f(x-9)и нечетная функция f(x) , найти значение выражения g(6)+g(8)+g(10)+g(12).Решение: Ответ: g(6)+g(8)+g(10)+g(12)=9,2

№ слайда 22 Пример(Межрегиональная заочная математическая олимпиада 2008): представьте произ
Описание слайда:

Пример(Межрегиональная заочная математическая олимпиада 2008): представьте произвольную функцию f(x), определенную на всей действительной оси, в виде суммы четной и нечетной функций. Решение: y=f(x), D(y)=Rf(x)=g(x)+h(x), где g(x)- четная функция,h(x)- нечетная функцияf(-x)= g(-x)+h(-x), f(-x)= g(x)-h(x), составим систему уравнений

№ слайда 23 Пример(ЕГЭ 2008): нечетная функция y=f(x) определена на всей числовой прямой. Дл
Описание слайда:

Пример(ЕГЭ 2008): нечетная функция y=f(x) определена на всей числовой прямой. Для всякого неотрицательного значения переменной x значение этой функции совпадает со значением функции g(x)=x(2x+1)(2x-1). Найдите значение функции Решение: Ответ: 1,5 g(-3)=-105, g(3)=105h(-3)=1,5

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru