Исследовательская работа «Научно- философский подход в решении экологических проблем. Формирование экологической этики молодёжи города Муравленко». Выполнили: Иванович Мария, ученица 9-М класса, МОУ СОШ №1 г. Муравленко, ЯНАО Руководитель: Сотникова Татьяна Николаевна, учитель биологии.
Актуальность проблемы: Взаимоотношения Человека и Природы носят сложный характер и нуждаются в тщательном и полном изучении. Человечество, как часть природы, может существовать только в постоянном взаимодействии с ней, но для этого нужен правильный подход и развитие с ней гармонических отношений.
Объект определения- Философские взгляды на решение экологических проблем и отношение к данной проблеме молодёжи города Муравленко.
Предмет исследования-Методы по гармонизации отношений человек-природа на современном этапе с философской точки зрения.
Цель исследования- Определить влияние научно- философских взглядов 16-20 веков на экологовалеологическую образованность современной молодёжи.
Гипотеза:нормализация экологической ситуации в мире будет более успешной, если будет использован философский подход для формирования экологической этики.
Задачи: 1. Провести теоретический анализ основных научно-философских подходов к изучению экологической этики – В.И. Вернадского.Выявить и проанализировать имеющиеся философские труды для решения экологических проблем.Исследовать динамику факторов, влияющих на здоровье (в т.ч. экологических) и жизненных приоритетов молодёжи города Муравленко.Определить и проверить на практике доступные научно-философские методы для решения современных экологических проблем.
Таблица №1ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЬЕ: 1 – ЭКОЛОГИЯ2 – НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ3 – ОБРАЗ ЖИЗНИ4 - МЕДИЦИНА
ЖИЗНЕННЫЕ ПРИОРИТЕТЫ: 1 – УЧЕБА2 – СЕМЬЯ3 – ИНТЕРЕСНАЯ РАБОТА4 – экология5 – ЗДОРОВЬЕ6 – СПОРТ7 – ИСКУССТВО (ЖИВОПИСЬ МУЗЫКА)8 – МАТЕРИАЛЬНЫЙ ДОСТАТОК9 – ОТДЫХ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ10 – ДРУЖБА11 – ЛЮБОВЬ (В ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКОМ СМЫСЛЕ)12 - СПРАВЕДЛИВОСТЬ
Мы предлагаем для формирование экологической этики: Просвещение (СМИ: печатные издания, ТВ, радио);Лектории в школах и на производстве;Реклама; Буклеты, листовки и т.п.;Молодежные экологические движения;Экологические дни, месячники.
Заключение: Современный человек должен развивать гармоничные отношения с природой, понимать процессы её развития и разумно их использовать, способствуя обогащению, очеловечиванию, гуманизации природы.
Спасибо за внимание!