Приложения производной Автор :учащийся III курса Коновалов ЕвгенийРуководитель: Каменовская Е.С.конт.телефон 89109725975, [email protected] 152903 г.Рыбинск Ярославской обл.Ул.Свободы 12 8(4855) [email protected]ГОУ НПО ЯО ПУ№1, 2011
По следам Ньютона и Лейбница «В одном мгновеньи видеть вечность, Огромный мир – в зерне песка,В единой горсти – бесконечностьИ небо – в чашечке цветка» У. Блейк
Основополагающий вопросСколько «лиц» у производной?Проблемный вопросПочему слова «дифференцированный» и «дифференциал» можно услышать в разных приложениях?
О проекте Типология проекта: информационный Категория учащихся: учащийся III курса группы 65 автомехаников Предмет: математика Продолжительность проекта: краткосрочный
Цели проекта Изучить понятие производной, убедиться в ее геометрическом и механическом смысле, показать работу с функцией, заданной графически, расширить знания различных приложений производной в физике, экономике и др. Осознать место этого раздела математики в системе математических знаний. Прийти к пониманию значения применения производной в жизни человека, широты применения математики для огромного количества конкретных задач практики. Пропагандировать математические идеи и методы, показать особенности отражения объективной реальности средствами математики. Использовать ИКТ для решения практических задач. Подобрать соответствующую литературу, найти Интернет ресурсы по теме, обработать и проанализировать весь объема информации, отобрав нужный материал для дальнейшей работы над презентацией, кроссвордом и буклетом
Проект рассчитан на учащихся II курса всех профессий, обучающихся в ПУ№1. Осознавая важность различных приложений производной, учащиеся смогут применять свои знания для изучения технической механики, электротехники, экономикиИтогом проекта является применение его на уроках алгебры и начал анализа, а также для самостоятельного изучения данной темы, развития творческих способностей, значимости математики для решения задач в других областях знаний, повышения интереса к предмету
Частные вопросы и темы исследований
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
СОСТАВ ПРОЕКТА Кроссворд Ребус Буклет Презентация Информационные ресурсы
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ Башмаков М.И. Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10-11кл. сред. шк.. – Спб.: Свет, 1998 Энциклопедический словарь юного математика/Сост. Э-68 А.П. Савин.- М.: Педагогика, 1989 http://www.1september.ru/ru http://www.mp 3 cd.ru/74k http://www.schoolland.ru/index. Himhttp://www.inform – referats.narod.ru