Квадратный трехчлен и его приложения
Об авторе Учитель математики первой категории Мальцева Надежда Геннадьевна
Пояснительная записка Данный курс «квадратный трехчлен и его приложения» поддерживает изучение основного курса математики и предусматривает формирование устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие математических способностей у учащихся, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой, выбору профиля дальнейшего обучения. Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при решении задач.
Цели курса восполнить некоторые содержательные пробелы основного курса; Показать некоторые нестандартные приемы решения задач на основе свойств квадратного трехчлена; Помочь осознать степень своего интереса к предмету и оценить возможности овладения им с точки зрения дальнейшей перспективы.
Задачи курса Научить учащихся решать задачи более высокой сложности; Овладеть рядом технических и интеллектуальных математических умений на уровне свободного их использования; Помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.
Тематическое планирование
Занятие №1 Понятие квадратного трехчлена Из истории возникновения задач, приводящих к уравнениям второй степени.
Занятие №2 Нахождение корней по формулам Алгоритм решения квадратного уравнения ax²+bx+c=0
Занятие №3 Теорема Виета Алгоритм решения квадратного уравнения ax²+bx+c=0
Занятие №4 Разложение на линейные множители разными способами Преобразование квадратного трехчлена, разложением на линейные множители, выделением квадрата двучлена. Владение системой определений, теорем, алгоритмов.
Занятие №5 Применение свойств квадратного трехчлена при решении задач Знание свойств квадратного трехчлена и умение применять их являются необходимыми условиями успешного решения многочисленных задач, возникающих в математике, физике, технике и других областях.
Занятия №6,№7 Квадратный трехчлен и параметр Решение задач, требующих исследования количества корней в зависимости от значений параметров.
Занятие №8 Проверка знаний учащихся (тестирование) Проверить степень усвоения учащимися изученного материала
Результат работы По окончании курса учащиеся сдают зачет в виде теста Создание мультимедийного проекта « Великий математик Франсуа Виет»
желаем успехов