Предшкольная подготовка Математика для детей от 5 до 6 лет в ОС «Школа 2100»
Пособие «Моя математика» неразрывно связано с другими пособиями Образовательной системы «Школа 2100» Они объединены общей целью общими принципами общей технологиейэлементами содержания
Цель ОС «Школа 2100» - формирование функционально грамотной личности Развитие уменийинтеллектуальных; организационных;коммуникативных;оценочных.
Психолого-педагогические принципы (А.А. Леонтьев) Принцип целостной картины мираПринцип психологической комфортностиПринцип обучения деятельности
Представление информациив пособии Пособие имеет вид детской книги-раскраски, которую хочется рассматривать, объяснять, что нарисовано, раскрашивать Все занятия представлены в виде готовых, сюжетно связанных сценариев (рассказов), которые легко разыгрываются на основе дидактической игры Все задания связаны готовым диалогом педагога с детьми, что ориентирует педагога на создание ситуации сотрудничества и взаимодействия
Возможности, которые дает конструкция пособия Работа с пособием позволяет научить детей:самостоятельно формулировать тему занятия (ставить учебные цели);контролировать и оценивать полученные результаты
Возможности, которые дает конструкция пособияЕдиное и целостное представление ребенка о предметном и социальном миреМир рассматривается как нечто целое, что можно описывать и объяснять самыми разными способами, в том числе и с помощью чисел
Пособие ориентировано на особенности дошкольного восприятияВ основу пособия положен принцип перехода от наглядно-образного описания мира (в виде конкретных картинок) к описанию его на основе математического моделированияНа основе этого принципа формируются основные математические представления
Основные математические представленияС помощью пособия формируются основные понятия математики: натуральное число, величина, геометрическая фигура.Дети знакомятся с моделями,с помощью которых они учатся составлять и решать простые текстовые задачи.В пособии представлена система заданий, на основе которых формируется пространственное и словесно-логическое мышление детей.
Предметные математические умения и представленияРазвиваем умение строить натуральный ряд чисел в пределах 10, узнавать и называть количественные и порядковые числаФормируем представление о составе натуральных чисел в пределах 10Учимся составлять и решать с помощью педагога простые арифметические задачиФормируем представление о способах измерения величинУчимся узнавать и называть такие геометрические фигуры, как круг, квадрат, треугольник, куб, шар, пирамида
Школьные уменияРазвиваем мелкую моторику рукиУчим детей работать с карандашом, ручкой, линейкой, ножницамиУчим ориентироваться в учебной книге и на листе бумаги
Еще раз о минимаксеПособие объединяет занятия для старшей и подготовительной групп. По нему можно заниматься два года или один год, в зависимости от возможностей. Занятия, выделенные уголками желто-оранжевого цвета, являются основными и относятся к подготовительной группеКоличество заданий в каждом занятии несколько превышает необходимый уровень. Основным и необходимым является только первое задание (инвариант), остальные задания предлагаются на выбор педагога (вариант). Часть заданий может быть самостоятельно выполнена детьми в свободное время