PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Детские презентации / Предшкольная подготовка детей
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Предшкольная подготовка детей


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Предшкольная подготовка детей


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Предшкольная подготовка детей. Преемственность дошкольного и начального образова
Описание слайда:

Предшкольная подготовка детей. Преемственность дошкольного и начального образования. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ г. РОСТОВА-НА-ДОНУ 900igr.net

№ слайда 2 Что такое предшкольное образование «Предшкольное образование - старшая ступень д
Описание слайда:

Что такое предшкольное образование «Предшкольное образование - старшая ступень дошкольного, обычно длящаяся два года и призванная смягчить переход ребенка из детсада (а также какого-либо другого дошкольного учреждения (организации) или из семьи) в школу. Но это вовсе не должно превратиться во все то же натаскивание детей на материал первого класса».

№ слайда 3 От уровня дошкольного воспитания зависит успешность жизни ребенка. Предшкольное
Описание слайда:

От уровня дошкольного воспитания зависит успешность жизни ребенка. Предшкольное образование занимает третье место (после высшего и начального) по степени важности.

№ слайда 4 Аргументы против несозревшая мотивация “шестилеток” к обучению ухудшение здоровь
Описание слайда:

Аргументы против несозревшая мотивация “шестилеток” к обучению ухудшение здоровья детей преимущество программ дошкольного образования для сохранения здоровья и эмоционального благополучия детей Данные НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков: по сравнению с 1980-ми годами процент детей 6-летнего возраста, не готовых к систематическому обучению, увеличился в 5 раз. 18.5 % шестилеток являются “зрелыми”, более 49 % — “среднезрелыми”, а 32,2 % — незрелыми в плане функциональной готовности к обучению.

№ слайда 5 Аргументы ЗА В возрасте пяти лет дети получают «определенное развитие, которое н
Описание слайда:

Аргументы ЗА В возрасте пяти лет дети получают «определенное развитие, которое невозможно получить в другом возрасте. Если это развитие не будет получено, то в будущем ребенок вряд ли будет успешен в карьере».

№ слайда 6 Что такое «Предшкольная подготовка»? Цели, задачи, особенности. Главная цель пре
Описание слайда:

Что такое «Предшкольная подготовка»? Цели, задачи, особенности. Главная цель предшкольной подготовки – выравнивание стартовых возможностей будущих школьников, чтобы у них не возникало стрессов, комплексов, чувства унижения, которые могут отбить желание учиться на все последующие годы.

№ слайда 7 Это система процессов взаимодействия людей в обществе, обеспечивающая, с одной с
Описание слайда:

Это система процессов взаимодействия людей в обществе, обеспечивающая, с одной стороны, развитие способностей каждого индивида, а с другой - вхождение его в это общество (социализацию). Предшкольное образование

№ слайда 8 социальная цель — обеспечение возможности единого старта шестилетних первоклассн
Описание слайда:

социальная цель — обеспечение возможности единого старта шестилетних первоклассников; педагогическая цель — развитие личности ребенка старшего дошкольного возраста, формирование его готовности к систематическому обучению. ЦЕЛИ ПРЕДШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

№ слайда 9 организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольног
Описание слайда:

организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей этого возраста; отбор содержания образования детей на ступени предшкольного образования, которое обеспечит сохранение самоценности этого периода развития, отказ от дублирования содержания обучения в первом классе школы; ЗАДАЧИ ПРЕДШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

№ слайда 10 ЗАДАЧИ ПРЕДШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ укрепление и развитие эмоционально-положительно
Описание слайда:

ЗАДАЧИ ПРЕДШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе, желания учиться; формирование социальных черт личности будущего школьника, необходимых для благополучной адаптации к школе.

№ слайда 11 Понятие «Готовность к школе»: предпосылки учебных умений; новые социальные роли
Описание слайда:

Понятие «Готовность к школе»: предпосылки учебных умений; новые социальные роли ученика; познавательные интересы будущего школьника; умственные операции (сравнение, классификация, анализ, обобщение и пр. Особенности предшкольного образования

№ слайда 12 Таким образом, готовность ребенка к школе предполагает развитие системы деятельн
Описание слайда:

Таким образом, готовность ребенка к школе предполагает развитие системы деятельности ребенка (выбор средств, способов, умение ставить перед собой цель и добиваться ее); расширение его кругозора и стимулирование познавательной активности; формирование произвольности и свободы поведения; самостоятельности, умения обслуживать себя, умения общаться со сверстниками и взрослыми. А.А. Леонтьев: С пяти до семи лет, как правило, происходит «выравнивание» резервов здоровья. Главное же — в появлении личностных новообразований, таких, как воображение, овладение своими эмоциями, наглядно-образное мышление (формируются в настоящей полноценной игре). Д.Б. Эльконин: «Готовность ребенка к школьному обучению определяется по четырем линиям его развития: 1 линия – формирование произвольного поведения; 2 линия – познавательная деятельность (овладение средствами и эталонами); 3 линия – переход от эгоцентризма к децентрации; 4 линия – мотивационная готовность». Л.С. Выготский: во второй половине дошкольного детства ребенок уже психологически готов, если не к школе, то, во всяком случае, к «деятельности учения».

№ слайда 13 Чему и как учить детей предшкольного возраста. ИЗУЧИТЬ психологические и психофи
Описание слайда:

Чему и как учить детей предшкольного возраста. ИЗУЧИТЬ психологические и психофизиологические особенности детей, готовых к обучению в школе; ОПРЕДЕЛИТЬ основы организации успешного обучения и воспитания дошкольников и младших школьников; ВЫДЕЛИТЬ качества личности будущего первоклассника; НЕОБХОДИМО:

№ слайда 14 Психологические и психофизиологические особенности детей, готовых к обучению в ш
Описание слайда:

Психологические и психофизиологические особенности детей, готовых к обучению в школе. под школьной зрелостью подразумевается уровень морфологического, функционального и интеллектуального развития ребенка, при котором требования систематического обучения, нагрузки разного рода, новый режим жизни не будут для него чрезмерно утомительными.

№ слайда 15 Физическая готовность это состояние здоровья, определенный уровень морфо-функцио
Описание слайда:

Физическая готовность это состояние здоровья, определенный уровень морфо-функциональной зрелости организма ребенка, необходимый уровень развития двигательных навыков и качеств, в особенности тонких моторных координаций, физическая и умственная работоспособность.

№ слайда 16 активность, инициативность, самостоятельность, ответственность; умение слушать д
Описание слайда:

активность, инициативность, самостоятельность, ответственность; умение слушать другого и согласовывать с ним свои действия; руководствоваться установленными правилами, умение работать в группе; это определенный уровень произвольности поведения, сформированность общения, самооценки и мотивации учения (познавательной и социальной); Личностная готовность

№ слайда 17 Развитие образного мышления, воображения и творчества, основ словесно-логическог
Описание слайда:

Развитие образного мышления, воображения и творчества, основ словесно-логического мышления, овладение средствами познавательной деятельности (сравнение, анализ, классификация, обобщение, схематизация, моделирование); родным языком и основными формами речи (диалог, монолог); элементами учебной деятельности внутри других специфически детских видов деятельности (конструирования, рисования, лепки, различных игр) Интеллектуальная готовность

№ слайда 18 Интеллектуальная готовность возникновение децентрации (учета позиции другого чел
Описание слайда:

Интеллектуальная готовность возникновение децентрации (учета позиции другого человека при анализе ситуации); выделение задачи из общего контекста деятельности, осознание и обобщение способов решения, планирование и контроль; наличие у детей представлений о мире людей, вещей, природе.

№ слайда 19 Психологический портрет выпускника ДОУ
Описание слайда:

Психологический портрет выпускника ДОУ

№ слайда 20 1. Здоровье и физическое развитие Группа здоровья соответствие антропометрически
Описание слайда:

1. Здоровье и физическое развитие Группа здоровья соответствие антропометрических показателям возрастной норме

№ слайда 21 2. Проявление эмоциональных состояний в движении: свобода, непринуждённость движ
Описание слайда:

2. Проявление эмоциональных состояний в движении: свобода, непринуждённость движений, плечи расставлены, корпус прямой, походка естественная, упругая, естественность и разнообразие а позах, их сменяемость; взгляд прямой, открытый, заинтересованный; мимика живая, выразительная, спокойная.

№ слайда 22 3. Развитие движений: перекладывание двумя пальцами группы мелких предметов (спи
Описание слайда:

3. Развитие движений: перекладывание двумя пальцами группы мелких предметов (спичек) по одному в коробку; сохранение статического равновесия, стоя на начерченной линии (пятка одной ноги примыкает к носку другой); бег с преодолением препятствий (обегание предметов змейкой); подбрасывание мяча и ловля его (не прижимая к груди, не менее 10-20 раз); прыжок в длину с места (длина прыжка не менее 100 – 120 см).

№ слайда 23 4. Социальное развитие: Способен вступать в общение со знакомыми взрослыми; Изби
Описание слайда:

4. Социальное развитие: Способен вступать в общение со знакомыми взрослыми; Избирательно и устойчиво взаимодействует со знакомыми детьми (входят в разнообразные объединения по интересам); Чувствует настроение близких и сверстников. Может оказать эмоциональную поддержку и помощь в случаях затруднения. Регулирует своё поведение на основе усвоенных правил и норм. Имеет представление о себе и своих возможностях.

№ слайда 24 5. Развитие речи и речевого общения: Правильно произносит все звуки родного язык
Описание слайда:

5. Развитие речи и речевого общения: Правильно произносит все звуки родного языка. Умеет выделить звуки в слове. Говорит простыми распространёнными предложениями. Правильно строит сложные предложения. Составляет связный рассказ по сюжетной картинке. Поддерживает диалог, умет привлечь внимание своей речью. Речь лексически богата (обобщающие слова, синонимы, антонимы, сравнения).

№ слайда 25 6. Познавательное развитие: Имеет представление о природе, о рукотворном мире, о
Описание слайда:

6. Познавательное развитие: Имеет представление о природе, о рукотворном мире, о своём городе, стране. Знаком с культурой быта; Задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи. Раскладывает по величине десять и более предметов одинаковой формы. Может объединять предметы на основе общих понятий (одежда, обувь, посуда, транспорт и др.). Может запомнить в ситуации дидактической игры 6-7 названий предметов.

№ слайда 26 6. Познавательное развитие. Использует незаконченную фигуру (неполное изображени
Описание слайда:

6. Познавательное развитие. Использует незаконченную фигуру (неполное изображение или недостроенную конструкцию) как деталь сюжетной композиции (в конструировании, рисовании, аппликации). Может самостоятельно реализовать собственные замыслы в игре. Реализует замыслы в конструировании и других продуктивных видах деятельности. Использует наглядные модели и символические средства (планы, схемы, цвета) для познания окружающего мира. Осуществляет деятельность по образцам и по правилам. Может работать в едином темпе и ритме с другими детьми в группе.

№ слайда 27 7. Эстетическое развитие: Знаком с литературными произведениями Может сочинить с
Описание слайда:

7. Эстетическое развитие: Знаком с литературными произведениями Может сочинить сказку. Создаёт индивидуальные художественные образы с помощью выразительных средств (цвет, композиция, форма, ритм и т.д.) в разных видах изобразительной деятельности; самостоятельно, творчески воплощает замысел в рисунке, лепке, аппликации; уверенно владеет техническими навыками и умениями; Эмоционально воспринимает музыку

№ слайда 28 Компетентности: социальная, коммуникативная интеллектуальная физическая. Черты х
Описание слайда:

Компетентности: социальная, коммуникативная интеллектуальная физическая. Черты характера: эмоциональность креативность произвольность инициативность самостоятельность ответственность самооценка свобода поведения рефлексивность Критерии качества образования ЛИЧНОСТИ предшкольного возраста

№ слайда 29 Умение управлять своими эмоциями; Проявление способности к учебным действиям; ум
Описание слайда:

Умение управлять своими эмоциями; Проявление способности к учебным действиям; умение принять учебную задачу Адекватное отношение к самому себе.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru