PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Детские презентации / Правильное звукопроизношение
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Правильное звукопроизношение


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Правильное звукопроизношение


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 РОЛЬ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА В РАЗВИТИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ЛОГОПЕДИЧЕ
Описание слайда:

РОЛЬ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА В РАЗВИТИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА ДЕТСКОГО САДА Чеснокова Тамара Алексеевна, учитель-логопед, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №74 «Винни-Пух» общеразвивающего вида» г.Северодвинска 900igr.net

№ слайда 2 Возможно, у ребенка есть проблемы с речью, Тогда могу вам дать практический сове
Описание слайда:

Возможно, у ребенка есть проблемы с речью, Тогда могу вам дать практический совет: Решение вопроса обеспечит Лишь профессиональный логопед. Он учит речи: чистой, плавной, внятной. Грамматика и лексика его предмет. Дыханию, фонации, артикуляции со знаньем дела Вас научит логопед. Он педагог, учитель и психолог. Филолог он, и он языковед. Он воспитатель, доктор, дефектолог, Актер, оратор – это логопед. Работает он тонко, терпеливо, Слагая результат из маленьких побед. Свои стремленья посвящает детям, Достоин уваженья логопед! Теперь знакомы вы с профессией прекрасной, Вам лишь осталось постучаться в кабинет (в больнице, школе или детском садике) С табличкой скромной «Логопед»! И.М.Голубова

№ слайда 3 НУЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ в наглядной, доступной и запоминающейся форме познакомить педа
Описание слайда:

НУЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ в наглядной, доступной и запоминающейся форме познакомить педагогов и родителей с этапами работы логопеда над развитием правильного звукопроизношения у детей в условиях логопедического кабинета детского сада; дать понятие об основных направлениях коррекционной работы.

№ слайда 4 БОЛЕЕ 79 % ДОШКОЛЬНИКОВ ИМЕЮТ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ…
Описание слайда:

БОЛЕЕ 79 % ДОШКОЛЬНИКОВ ИМЕЮТ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ…

№ слайда 5 УЧАСТНИКИ КОРРЕКЦИОННОГО ПРОЦЕССА:
Описание слайда:

УЧАСТНИКИ КОРРЕКЦИОННОГО ПРОЦЕССА:

№ слайда 6 ЛОГОПЕД – ВЕДУЩИЙ СПЕЦИАЛИСТ осуществляет коррекцию речевых нарушений, направляе
Описание слайда:

ЛОГОПЕД – ВЕДУЩИЙ СПЕЦИАЛИСТ осуществляет коррекцию речевых нарушений, направляет к врачам-специалистам, проводит консультации беседы с родителями, педагогами, координирует работу педагогов Профессия логопеда гармонично сочетает в себе: милосердие медицины, мудрость педагогики, прозорливость психологии.

№ слайда 7 ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ: ЗАНЯТИЯ: Индивидуальные Подгрупповые 08.00 – 12.00 15.00
Описание слайда:

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ: ЗАНЯТИЯ: Индивидуальные Подгрупповые 08.00 – 12.00 15.00 – 18.00

№ слайда 8 ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
Описание слайда:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ

№ слайда 9 ПОДГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ:
Описание слайда:

ПОДГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ:

№ слайда 10 КОРРЕКЦИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ СОСТОИТ ИЗ 3-Х ЭТАПОВ: Подготовительного (отработка
Описание слайда:

КОРРЕКЦИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ СОСТОИТ ИЗ 3-Х ЭТАПОВ: Подготовительного (отработка ротового и носового дыхания, тренировка и укрепление мышц артикуляционного аппарата, нормализация мышечного тонуса) II. Постановка звука III. Автоматизация звука в речи (последовательная отработка звука в сложных словах и предложениях)

№ слайда 11 I ЭТАП РАБОТЫ НАД ЗВУКАМИ
Описание слайда:

I ЭТАП РАБОТЫ НАД ЗВУКАМИ

№ слайда 12 ПРАВИЛЬНОЕ ДЫХАНИЕ – ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА НАШЕЙ РЕЧИ «Ум – властелин чувств, а
Описание слайда:

ПРАВИЛЬНОЕ ДЫХАНИЕ – ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА НАШЕЙ РЕЧИ «Ум – властелин чувств, а дыхание – властелин ума» Аристотель ДЫХАНИЕ влияет на: - звукопроизношение - артикуляцию - развитие голоса ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ направлены на: - координацию ротового и носового дыхания, - развитие длительного выдоха, - укрепление язычных мышц. ПОЛОЖЕНИЕ ВО ВРЕМЯ ВДОХА: - голова приподнята, - шея выпрямлена, - плечи не поднимаются.

№ слайда 13 Дыхание учит: - расслабляться, - быстро восстанавливать силы. Используя диафрагм
Описание слайда:

Дыхание учит: - расслабляться, - быстро восстанавливать силы. Используя диафрагмальный тип дыхания, тренируем важные функции организма: - сердечную, - нервную, - иммунные системы. Снимая: - психическое напряжение Поднимая -настроение Укрепляя -здоровье Увеличивая -внимание, мышление. Это способствует быстрому благополучному коррекционному воздействию.

№ слайда 14 ДЫХАНИЕ Диафрагмальное дыхание т.е. дыхание животом – самое правильное и самое п
Описание слайда:

ДЫХАНИЕ Диафрагмальное дыхание т.е. дыхание животом – самое правильное и самое полезное. Упражнение «Бабочка»- сдувание бабочки на одном выдохе»

№ слайда 15 ДЫХАНИЕ В ПРОЦЕССЕ РЕЧИ Упражнение «Часы» - способствует развитию силы и длитель
Описание слайда:

ДЫХАНИЕ В ПРОЦЕССЕ РЕЧИ Упражнение «Часы» - способствует развитию силы и длительности речевого выдоха и голоса. Упражнение «Кораблики» - помогает выработать плавный и длительный, а также резкий и короткий ротовой выдох.

№ слайда 16 ДОМА Отработка длительного непрерывного полного выдоха
Описание слайда:

ДОМА Отработка длительного непрерывного полного выдоха

№ слайда 17 РЕЧЬ ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ Массаж артикуляционного аппарата и арт
Описание слайда:

РЕЧЬ ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ Массаж артикуляционного аппарата и артикуляционные упражнения не только улучшают двигательную функцию отстающих систем мозга, но и вовлекают в работу близлежащие мозговые системы (М.Е.Хватцев) МЕТОДЫ: Традиционные (педагогические) Нетрадиционные (ароматерапия, хромотерапия, музыкотерапия, звукотерапия, куклотерапия, сказкотерапия, фитотерапия) – оказывают различное воздействие (успокаивающее, расслабляющее, тонизирующее, стимулирующее, укрепляющее и т.д.).

№ слайда 18 ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ «Массажные приемы как отдельные тоны музыки никогда не зву
Описание слайда:

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ «Массажные приемы как отдельные тоны музыки никогда не звучат в одиночку, а переходят один в другой, сливаясь в аккорд» Доллингер Активный лечебный метод: нанесение дозированных механических раздражений на мышцы щек, губ, мягкого неба, языка при помощи рук или специальных приспособлений. Приемы: - поглаживание, - растирание, - разминание, - вибрация.

№ слайда 19 АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Упражнения для тренировки подвижности органов артикул
Описание слайда:

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработка определенных положений губ, языка, мягкого неба.

№ слайда 20 ИЗОТОНИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ Специальные упражнения с сопротивлением для развития до
Описание слайда:

ИЗОТОНИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ Специальные упражнения с сопротивлением для развития достаточной силы артикуляционных мышц.

№ слайда 21 САМОМАССАЖ Это массаж, выполняемый самим ребенком. Мышц головы и шеи Цель: стиму
Описание слайда:

САМОМАССАЖ Это массаж, выполняемый самим ребенком. Мышц головы и шеи Цель: стимуляция кинестетических ощущений мышц. Мышц лица Цель: нормализация мышечного тонуса данных мышц. Выполняется по схеме: - массаж головы, - мимических мышц лица.

№ слайда 22 Мышц языка. Ушных раковин.
Описание слайда:

Мышц языка. Ушных раковин.

№ слайда 23 СЛЕДОВАТЕЛЬНО: Логопедический массаж и артикуляционные упражнения с элементами с
Описание слайда:

СЛЕДОВАТЕЛЬНО: Логопедический массаж и артикуляционные упражнения с элементами самомассажа способствуют: Нормализации мышечного тонуса, Укреплению мышц артикуляционного аппарата, Улучшению кинестетического и динамического праксиса, Развитию силы, подвижности и дифференцированности движений органов артикуляции.

№ слайда 24 РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ: мелкая моторика пальцев рук тесно связаны с артикуляци
Описание слайда:

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ: мелкая моторика пальцев рук тесно связаны с артикуляционной моторикой С пуговицами Счетные палочки

№ слайда 25 II ЭТАП
Описание слайда:

II ЭТАП

№ слайда 26 ПОСТАНОВКА ЗВУКОВ Создание нового звука при помощи специальных приемов и приспос
Описание слайда:

ПОСТАНОВКА ЗВУКОВ Создание нового звука при помощи специальных приемов и приспособлений

№ слайда 27 ПОСТАНОВКА ЗВУКОВ С ПОМОЩЬЮ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗОНДОВ
Описание слайда:

ПОСТАНОВКА ЗВУКОВ С ПОМОЩЬЮ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗОНДОВ

№ слайда 28 ФОРМИРОВАНИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ОБРАЗА ЗВУКА: Показать на схеме правильное положение гу
Описание слайда:

ФОРМИРОВАНИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ОБРАЗА ЗВУКА: Показать на схеме правильное положение губ, зубов и языка при произношении заданного звука

№ слайда 29 РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА Фонематический слух – это способность выделять, в
Описание слайда:

РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА Фонематический слух – это способность выделять, воспроизводить, различать звуки речи: другими словами, это речевой слух.

№ слайда 30 ЗАНЯТИЕ СОСТОИТ ИЗ 3-Х ЧАСТЕЙ: -артикуляционные упражнения, развитие речевого ды
Описание слайда:

ЗАНЯТИЕ СОСТОИТ ИЗ 3-Х ЧАСТЕЙ: -артикуляционные упражнения, развитие речевого дыхания, - отработка четкого произношения звуков и развитие интонационной выразительности

№ слайда 31 III ЭТАП
Описание слайда:

III ЭТАП

№ слайда 32 АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ: Закрепление поставленного звука происходит постепенно, Изо
Описание слайда:

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ: Закрепление поставленного звука происходит постепенно, Изолированное произношение – ребенок уже может сказать верно новый звук, но при общении его использовать не может.

№ слайда 33 АВТОМАТИЗАЦИЯ В СЛОГАХ
Описание слайда:

АВТОМАТИЗАЦИЯ В СЛОГАХ

№ слайда 34 АВТОМАТИЗАЦИЯ В СЛОВАХ
Описание слайда:

АВТОМАТИЗАЦИЯ В СЛОВАХ

№ слайда 35 АВТОМАТИЗАЦИЯ ВО ФРАЗАХ, ТЕКСТАХ Рассказывает небольшие истории и стихи с правил
Описание слайда:

АВТОМАТИЗАЦИЯ ВО ФРАЗАХ, ТЕКСТАХ Рассказывает небольшие истории и стихи с правильным звуком, но в свободной речи еще не может использовать данный звук

№ слайда 36 АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РЕЧИ Использует поставленный звук во всех
Описание слайда:

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РЕЧИ Использует поставленный звук во всех ситуациях общения и не нуждается в напоминании и контроле со стороны взрослых.

№ слайда 37 ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ Развитие и умение отличать данный звук от других. Например
Описание слайда:

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ Развитие и умение отличать данный звук от других. Например, дошкольник без ошибок раскладывает картинки в два ряда: в первый- со звуком Л, во -второй - со звуком Р

№ слайда 38 АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА В ДОУ
Описание слайда:

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА В ДОУ

№ слайда 39 ЛОГОРИТМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
Описание слайда:

ЛОГОРИТМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

№ слайда 40 РАБОТА НАД РЕЧЬЮ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕГО РАБОЧЕГО ДНЯ
Описание слайда:

РАБОТА НАД РЕЧЬЮ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕГО РАБОЧЕГО ДНЯ

№ слайда 41 КОРДИНАЦИЯ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЕМ
Описание слайда:

КОРДИНАЦИЯ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЕМ

№ слайда 42 РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ
Описание слайда:

РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ

№ слайда 43 ЗАНЯТИЯ ПО ЗАДАНИЮ ЛОГОПЕДА В ГРУППЕ
Описание слайда:

ЗАНЯТИЯ ПО ЗАДАНИЮ ЛОГОПЕДА В ГРУППЕ

№ слайда 44 КОНТРОЛЬ ЗА ПОСТАВЛЕННЫМИ ЗВУКАМИ В ДОУ ВСЕМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ
Описание слайда:

КОНТРОЛЬ ЗА ПОСТАВЛЕННЫМИ ЗВУКАМИ В ДОУ ВСЕМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ

№ слайда 45 ЗАДАНИЕ НА ДОМ
Описание слайда:

ЗАДАНИЕ НА ДОМ

№ слайда 46 ЧТОБЫ БЫЛ УСПЕХ –ОБУЧАЮ ВСЕХ: ПЕДАГОГИ РАЗВИВАЮТ, МАЛЫШИ ВЫПОЛНЯЮТ, ПАПЫ, МАМЫ П
Описание слайда:

ЧТОБЫ БЫЛ УСПЕХ –ОБУЧАЮ ВСЕХ: ПЕДАГОГИ РАЗВИВАЮТ, МАЛЫШИ ВЫПОЛНЯЮТ, ПАПЫ, МАМЫ ПОМОГАЮТ, ВСЕ ПРОБЛЕМЫ ИСЧЕЗАЮТ.

№ слайда 47 ДОМАШНЯЯ РАБОТА ПО ЗАДАНИЮ ЛОГОПЕДА
Описание слайда:

ДОМАШНЯЯ РАБОТА ПО ЗАДАНИЮ ЛОГОПЕДА

№ слайда 48 Складывается из: беседы, рекомендаций, показа, подбора литературы. КОНСУЛЬТИРОВА
Описание слайда:

Складывается из: беседы, рекомендаций, показа, подбора литературы. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ

№ слайда 49 РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ
Описание слайда:

РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

№ слайда 50 Терпение и творчество, упорство и победа – Вот главные девизы в работе логопеда!
Описание слайда:

Терпение и творчество, упорство и победа – Вот главные девизы в работе логопеда! Все Тани, Вани, Вити хотят заговорить, И от меня зависит – быть им или не быть! Душа болит за каждого, всем хочется помочь! Не раз вопрос «Что делать?» преследовал всю ночь. Идешь порою с сумками, а язычок «грибком» Или «лошадкой» цокает, иль губы «хоботком». Вдруг затрещишь «моторчиком» раз несколько подряд И ловишь настороженный, идущий мимо взгляд. Так день за днем – то вниз, то вверх летает язычок. Работать так настойчиво из вас не каждый б смог!

№ слайда 51 И … появились звуки вдруг, появятся и слоги, А там уже слова пойдут по правильно
Описание слайда:

И … появились звуки вдруг, появятся и слоги, А там уже слова пойдут по правильной дороге. При самой первой встрече мы часто слышим: «Дате», А на прощанье четкое: «Здоровья вам и счастья!». И я без лишней скромности признаться не стыжусь, Что я своей профессией действительно горжусь!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru