«РЕБЕНОК ПО СВОЕЙ ПРИРОДЕ – ПЫТЛИВЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ, ОТКРЫВАТЕЛЬ МИРА. ТАК ПУСТЬ ПЕРЕД НИМ ОТКРЫВАЕТСЯ ЧУДЕСНЫЙ МИР В ЖИВЫХ КРАСКАХ, ЯРКИХ И ТРЕПЕТНЫХ ЗВУКАХ, В СКАЗКЕ, ИГРЕ, В СОБСТВЕННОМ ТВОРЧЕСТВЕ, В КРАСОТЕ. ЧЕРЕЗ СКАЗКУ, ИГРУ, ЧЕРЕЗ НЕПОВТОРИМОЕ ДЕТСКОЕ ТВОРЧЕСТВО – ВЕРНАЯ ДОРОГА К СЕРДЦУ РЕБЕНКА.» В.А. СУХОМЛИНСКИЙ 900igr.net
Admin - null
В КОНЦЕПЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2006-2010 ГОДЫ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ СЛЕДУЮЩЕЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ: « ПРЕДШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» - ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЦЕЛЬЮ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЛЯ ПОСЛЕДУЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
АКТУАЛЬНОСТЬ: сокращено до минимума количество дошкольных учреждений; увеличение числа детей, поступающих в школу с различной степенью подготовленности; параметры готовности ребенка к школе определяются исходя из приоритетов конкретно образовательного учреждения.
Гипотеза
Цели предшкольной подготовки
ЗАДАЧИ ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ:
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ Доступность- Предшкольная подготовка предназначена для детей любого уровня готовности к школе. Универсальность- Подготовка осуществляется теми средствами, которые наиболее подходят для формирования данной группы дошкольников. Комфортность-. положительная эмоциональная оценка любого достижения учащегося со стороны ведущего группу, чтобы успех ребят переживался ими как радость; Направленность- не занимается комплексным развитием ребёнка, а формирует компоненты необходимые для последующей учебной деятельности ребёнка на основе уже сформированной игровой. Открытость – В предшкольной подготовке принимают участие педагоги разной специфики, программы. Добровольность – В группы подготовки попадают все дети, родители которых ( или заменяющие их лица) дали согласие на подготовку. Актуальность- Использование современных достижений науки, Своевременное реагирование на изменение социального заказа , стандартов образования, мониторинговых показателей.
1. НАЧАЛЬНЫЙ КУРС МАТЕМАТИКИ И ЛОГИКА 2. РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ 3. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ Содержание курса
СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ -РАЗВИТИЕ РЕЧИ - РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ - ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ - РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ, СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ - ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Направления занятий
Результативность работы
Развитие математических способностей
ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ
РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ
РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ
ПОДГОТОВКА РУКИ К ПИСЬМУ
РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ И УСИДЧИВОСТИ
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Сентябрь 2008(предшкольная) Сентябрь 2009(1класс)
ПРАВИЛА ДОСТИЖЕНИЯ ХОРОШЕГО РЕЗУЛЬТАТА Работа веселье любит Повторенье – мать учения Тише едешь, дальше будешь Красна сказка складом, а песня ладом У нашей Пелагеи, все новые затеи Берись дружно – не будет грузно Смелость города берет Дружбой дорожи, забывать ее не спеши
Итог работы