Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы Ревенко Ирина Николаевназаместитель директора по УВР МОУ СОШ №16 г. Краснодара2009 год
Современный урок – событие для ребенка в цепочке познания, исследования окружающего мира.
Функции современного урока русского языка и литературы: вооружение учащихся глубокими и осознанными знаниями;обучение учащихся самостоятельной деятельности по овладению знаниями;формирование прочных мотивов учения, самосовершенствования, самообучения, самовоспитания;формирование нравственных основ личности, ориентированных на общечеловеческие ценности.
Информационно-коммуникационные технологии – инструмент исследования, позволяющий: разнообразить формы работы;активизировать внимание;повысить творческий потенциал личности.
ИКТ на уроках русского языка и литературы: способ самоорганизации труда и самообразования;возможность личностно-ориентированного подхода для учителя;способ расширения зоны индивидуальной активности каждого ученика.
Результаты использования ИКТ на уроках русского языка и литературы: увеличение скорости и объема подачи материала в рамках одного урока;расширение возможностей в выборе материалов и форм учебной деятельности;урок становится ярким и увлекательным, информационно и эмоционально насыщенным.
Формы подачи и оценивания знаний с помощью ИКТ: презентация;информационно-обучающие программы;тесты;проекты.
В презентации могут быть показаны: Самые выигрышные моменты темы;Эффективные опыты и превращения;Подборка электронных портретов и цитат;Определения, которые учащиеся записывают в тетрадь.
Главное в презентации: Тезисность (для выступающего);Наглядность (для слушающего).
Презентация – своеобразный план урока, его логическая структура.Презентация дает возможность учителю проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению урока.
Презентация обеспечивает возможность для: информационной поддержки;иллюстрировния;использования разнообразных упражнений;экономии времени и материальных средств;построения канвы урока;расширения образовательного пространства урока.
Благодаря использованию презентаций у школьников наблюдается концентрация внимания;включение всех видов памяти: зрительной, слуховой, моторной, ассоциативной;повышение интереса к изучению предмета;возрастание мотивации к учебе.:
Использование ИКТ учителями русского языка и литературы МОУ СОШ №16 г. Краснодара
Ревенко И. Н.
Кутушева Е.В.
Ермолова О. Г.
Исследование уровня обученности и качества знаний в свете применения ИКТ на уроках русского языка и литературы.
Результаты стартовых контрольных работ в 6-х классах по русскому языку до использования ИКТ на уроках повторения пройденного материала.
2007-2008 учебный год
2008 – 2009 учебный год
2009 – 2010 учебный год(с использованием ИКТ)
Результаты анкетирования учащихся 5-11 классов «Каким должен быть современный урок?» (фрагмент)
- На уроке обязательно должны использоваться ИКТ.
- Я лучше запоминаю материал, представленный в форме презентации
- Я хочу принять участие в исследовательской работе и подготовить презентацию
Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы позволяет: интенсифицировать деятельность учителя и школьника;повысить качество обучения предмету;отразить существенные стороны филологических объектов, зримо воплотив в жизнь принцип наглядности;вывести на передний план наиболее важные ( с точки зрения учебных целей и задач) характеристики изучаемых объектов.
Благодарим за внимание.