PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Использование метода проектов в изучении литературы о Великой Отечественной войне в 11 кл
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Использование метода проектов в изучении литературы о Великой Отечественной войне в 11 кл


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Использование метода проектов в изучении литературы о Великой Отечественной войне в 11 кл


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Использование метода проектов в изучении литературы о Великой Отечественной войн
Описание слайда:

Использование метода проектов в изучении литературы о Великой Отечественной войне в 11 кл.(по повести К. Воробьева “Убиты под Москвой”)

№ слайда 2 Основополагающий вопрос: “Скажите… Только правду, обязательно правду. Там страшн
Описание слайда:

Основополагающий вопрос: “Скажите… Только правду, обязательно правду. Там страшно?”(В.А. Кондратьев “Сашка”)

№ слайда 3 Цель: выяснить, в чем новизна осмысления военной темы в “лейтенантской прозе” по
Описание слайда:

Цель: выяснить, в чем новизна осмысления военной темы в “лейтенантской прозе” по повести К. Воробьева “Убиты под Москвой”

№ слайда 4 Задачи: Рассмотреть биографию К.Д. Воробьева и выяснить автобиографическую основ
Описание слайда:

Задачи: Рассмотреть биографию К.Д. Воробьева и выяснить автобиографическую основу повести;Исследовать использование автором антитезы (молодость, красота – уродство, гибель)Рассмотреть образ капитана Рюмина и выяснить, почему он застрелился?Рассмотреть образ лейтенанта Ястребова;

№ слайда 5 Задачи: 5. Исследовать текст повести, чтобы понять: война для необстрелянных юнц
Описание слайда:

Задачи: 5. Исследовать текст повести, чтобы понять: война для необстрелянных юнцов – игра.Провести сравнительный анализ художественных произведений, чтобы увидеть развенчание военного романтизма как нелепой и опасной игры (на примере “Севастопольских рассказов” Л.Н. Толстого, “Разгрома” А.А. Фадеева).Выяснить, какую роль писатели – баталисты отводят сцене первого убийства героем человека на войне и в каких произведениях;Исследовать, каков смысл названия повести, сделать экскурс в историю.

№ слайда 6 Биография Воробьева Константина Дмитриевича Воробьев Константин Дмитриевич (1919
Описание слайда:

Биография Воробьева Константина Дмитриевича Воробьев Константин Дмитриевич (1919 - 1975), прозаик. В 1938 был призван в ряды Красной Армии, попал в армейскую газету "Призыв". После окончания военной службы работал литсотрудником газеты Академии им. Фрунзе, откуда был направлен на учебу в Кремлевское пехотное училище. В 1941 рота кремлевских курсантов сразу попала на фронт, почти вся погибла под Клином (в 1963 напишет книгу "Убиты под Москвой", одно из лучших своих произведений, критикой обруганную, объявленную клеветнической и ложной).

№ слайда 7 Использование К.Д. Воробьевым в повести “Убиты под Москвой” антитезы. Антитеза1.
Описание слайда:

Использование К.Д. Воробьевым в повести “Убиты под Москвой” антитезы. Антитеза1. Иллюзия 1.Реальность2. Молодость, красота 2.Смерть, уродство, гибель3. Начало повести 3. Финал

№ слайда 8 Антитеза
Описание слайда:

Антитеза

№ слайда 9 Трагедия капитана Рюмина Трагедия капитана РюминаОбразец для подражания Не хочет
Описание слайда:

Трагедия капитана Рюмина Трагедия капитана РюминаОбразец для подражания Не хочет признавать, что его отряд попал в окружениеПередает роте несуществующие приказы командования Объявляет красноармейцем генерал – майора ПереверзеваНеудачный митинг над теламипогибших Бремя виныСамоубийство

№ слайда 10 Гибель кремлевских курсантов Полк……….……………………………………………..................240 чело
Описание слайда:

Гибель кремлевских курсантов Полк……….……………………………………………..................240 человекПосле ночного боя………………………………………………………………….163 курсанта 3 лейтенанта 1 капитан 28 санитаров 14 раненныхБой в лесу…………………………………………………………….6 человекСамоубийство Рюмина…………………………………………………………………5 человекБой у скирд....................................................................................1 человек (Алексей Ястребов)

№ слайда 11 От кремлевского курсанта до героя Бой с танкомПотрясение после самоубийства куми
Описание слайда:

От кремлевского курсанта до героя Бой с танкомПотрясение после самоубийства кумираИскушение самоубийства Стыд за собственную трусость Смерть страшна своей омерзительностью Первый убитый немец Выжить и не сломаться Перелом в сознании ЯстребоваI - ый бой с немцами Увидел неверное отношение курсантов к происходящему Одним из первых почувствовал фальшь положения курсантов Нечеткое и зыбкое восприятие войны Подражание кумиру

№ слайда 12 Вывод: Образ Алексея Ястребова представлен в повести К.Д. Вороьевым в развитии.
Описание слайда:

Вывод: Образ Алексея Ястребова представлен в повести К.Д. Вороьевым в развитии. Он проходит нелегкий путь от подражания своему кумиру капитану Рюмину до сознательного бойца. Пройдя через все испытания, он выжил и не сломался в нечеловеческих обстоятельствах. Приобрел способность видеть мир таким, каков он есть. Это приходит к нему через осознание, что смерть человека страшна и омерзительна, вынужден испытать стыд за собственную трусость, пройти через искушение самоубийства, пережить потрясение после самоубийства капитана Рюмина и “ощутить, как растаяла в нем тень страха перед собственной смертью.”Рыжкова Н.

№ слайда 13 Война для необстрелянных юнцов - игра Центральный для повести конфликт между пре
Описание слайда:

Война для необстрелянных юнцов - игра Центральный для повести конфликт между представлением о войне и реальностью военных действий. Война для необстрелянных юнцов – игра:“Рота рассыпалась и падала по команде капитана – четкой и торжественно напряженной, как на параде.”“Алексей пошел по задворкам, ненужно далеко обойдя кладбище, - снег тут был нетронуто чист, и он осторожно и радостно печатал его новыми сапогами, и они казались ему особенно уютными и фасонистыми. “В хромовых бы сейчас! Я их ещё ни разу не надевал.”“Алексей снова вышел на задворки, неся в себе какое – то неуемное, притаившееся счастье, что не застал капитана и что надо было ещё идти куда – то по чистому насту, радость словам связного, назвавшего его лейтенантом.”“И пуля попэ – эрла по каналу ствола! – сказал Алексей, подражая преподавателю внутренней баллистики майору Сучку. Они несколько минут хохотали, мимикой и жестами копируя движения и походку чудаковатого майора, потом разом подобрались, вспомнив о своих званиях.”

№ слайда 14 Развенчание военного романтизма как нелепой и опасной игры Военный романтизм – о
Описание слайда:

Развенчание военного романтизма как нелепой и опасной игры Военный романтизм – основополагающим для него является принцип романтического двоемирия, предполагающий резкое противопоставление героя, его идеала – окружающему миру. Д.Э. Розенталь

№ слайда 15 А.А. Фадеев “Разгром” Идеальный мирНедели три тому назад. Мечик очень смутно пре
Описание слайда:

А.А. Фадеев “Разгром” Идеальный мирНедели три тому назад. Мечик очень смутно представлял себе, что его ожидает. Он бодро насвистывал веселенький мотивчик – в каждой жилке играла шумная кровь, хотелось борьбы и движения. “Люди в сопках (знакомые только по газетам) вставали перед глазами как живые – в одежде из порохового дыма и героических подвигов. Голова пухла от любопытства, от дерзкого воображения, от томительно – сладких воспоминаний о девушке в светлых кудряшках…”Реальный мир“…Первый же взгляд на Зючиху заставил Мечика забыть свою удачу и вызванные ею мальчишески – гордые надежды. Это была слезливая, скорбная кобыла, грязно – белого цвета, с продавленной спиной…”- У кобылы у етой, помимо протчего, - ящур…-“Чиж научил его отвиливать от дневальства, от кухни – все это уже теряло прелесть новизны, стало нудной обязанностью.”

№ слайда 16 Л.Н. Толстой “Севастопольские рассказы” “Севастополь в декабре месяце”Идеальный
Описание слайда:

Л.Н. Толстой “Севастопольские рассказы” “Севастополь в декабре месяце”Идеальный мир“Вы увидите войну не в правильном, красивом и блестящем строе, с музыкой и барабанным боем, с развевающимися знаменами и гарцующими генералами”…Реальный мир“Повозка со скрипом протащилась на кладбище хоронить окровавленных покойников, которыми она чуть не доверху наложена…”“Вы шагаете через полусгнивший труп какой – то гнедой лошади.”“Голубые оловянные глаза закачены кверху, и из – под сбившегося одеяла высунут остаток правой руки обвернутый бинтами. Тяжелый запах мертвого тела сильнее поражает вас.”“Вы увидите, как острый кривой нож входит в белое здоровое тело; увидите, как фельдшер бросит в угол отрезанную руку; увидите ужасные, потрясающие душу зрелища.”“Вы подходите к раненному, у матроса вырвана часть груди.”

№ слайда 17 “Севастополь в мае” Идеальный мир“Цветущая долина… , прекрасное солнце спускаетс
Описание слайда:

“Севастополь в мае” Идеальный мир“Цветущая долина… , прекрасное солнце спускается к синему морю, и синее море, колыхаясь, блестит на золотых лучах солнца.”Реальность“Посмотрите на десятилетнего мальчишку, который ходил по лощине, с тупым любопытством глядя на трупы, набирал полевые цветы. С большим букетом остановился около кучки снесенных тел и долго смотрел на один страшный, безголовый труп, он дотронулся ногой до вытянутой окоченевшей руки трупа. Рука покачнулась немного. Мальчик вдруг вскрикнул, спрятал лицо в цветы и во весь дух помчался прочь к крепости.”Елена Нечина

№ слайда 18 “Севастополь в августе 1855 года” Идеальный мир“Вот мы нынче приедем, - продолжа
Описание слайда:

“Севастополь в августе 1855 года” Идеальный мир“Вот мы нынче приедем, - продолжал он мечтать, - и вдруг прямо на бастион: я с орудиями, а брат с ротой, - и вместе пойдем. Только вдруг французы бросятся на нас. Я – стрелять, стрелять: перебью ужасно много…”“Кто знает, в какой мере сбудутся эти мечты!”Реальность“Он ощущал какую – то тяжесть на сердце. Все, что он видел и слышал, было так мало сообразно с его… прекрасными, радужными, великодушными мечтами.”“Володя с каким – то страдальческим выражением, не мог оторваться – смотрел на раненных и бессознательно повторял: - Ах, боже мой! Ах, боже мой!”“Четыре человека матросов за ноги и руки держали окровавленный труп какого – то человека без сапог и шинели и раскачивали его желая перекинуть через бруствер! (На второй день бомбардирования не успевали убирать тела на бастионах и выкидывали их в ров, чтобы они не мешали на батареях.) Володя минуту остолбенел, увидав, как труп ударился на вершину бруствера и потом медленно скатился оттуда в канаву…”Наталья Гусарова

№ слайда 19 Вывод: Таким образом, писатели разных времен и эпох, Л.Н. Толстой в “Севастополь
Описание слайда:

Вывод: Таким образом, писатели разных времен и эпох, Л.Н. Толстой в “Севастопольских рассказах”, А.А. Фадеев в романе “Разгром”, К.Д. Воробьев в повести “Убиты под Москвой”, в своих произведениях развенчивают военный романтизм главных героев и показывают его как нелепую и опасную игру. В отличии от Л.Н.Толстого и А.А. Фадеева проза К.Д. Воробьева поражает остротой и дерзкой смелостью письма, предельно обнаженным драматизмом, от которого буквально холодеет сердце.

№ слайда 20 Какую роль писатели – баталисты отводят сцене первого убийства героем человека н
Описание слайда:

Какую роль писатели – баталисты отводят сцене первого убийства героем человека на войне и в каких произведениях. К. Воробьев“Убиты под Москвой”Алексей Ястребов“Внутренности его свились в клубок и больно подкатились к горлу, и он кинулся за амбар и притулился там у плетня в узком закоулке… Его рвало долго и мучительно. В промежутках приступов он все чаще различал голоса. Обессиленный, смятый холодной внутренней дрожью, Алексей наконец встал и, шатаясь, пошел к убитому им немцу. “Я только посмотрю… Кто он? Какой?.”

№ слайда 21 Б. Васильев“А зори здесь тихие…”Евгения Комелькова“Женька вдруг бросила винтовку
Описание слайда:

Б. Васильев“А зори здесь тихие…”Евгения Комелькова“Женька вдруг бросила винтовку и, согнувшись, пошла за кусты, шатаясь, как пьяная. Упала там на колени: тошнило её, выворачивало, и она, всхлипывая, всё кого – то звала – маму, что ли…”

№ слайда 22 Вывод: Писатели – баталисты отводят большую роль сцене первого убийства героем ч
Описание слайда:

Вывод: Писатели – баталисты отводят большую роль сцене первого убийства героем человека на войне, показывая читателю, что это противоестественное состояние человека, весь организм которого физически сопротивляется этому действию.К. Воробьева упрекали в “дегероизации” подвига, пацифизме, преувеличенном внимании к страданиям и смерти, излишнем натурализме описаний, не замечая того, что усмотренные “недостатки” порождены прежде всего болью за человека, оказавшегося в нечеловеческих условиях войны.

№ слайда 23 Каков смысл названия повести? Название “Убиты под Москвой” сразу накладывает тра
Описание слайда:

Каков смысл названия повести? Название “Убиты под Москвой” сразу накладывает трагический отпечаток на все повествование и показывает, что не сама история гибели роты интересует писателя. Под Москвой убиты не только красивые и молодые люди – убиты иллюзии и заблуждения тех, кто сумел вопреки всему выжить.Экскурс в учебник истории Загладина Н.В. “История России и мира XX веке.” показал – Московская битва (30 сентября 1941г.)

№ слайда 24 Вывод: Таким образом, решив все поставленные задачи, удалось выяснить, в чем нов
Описание слайда:

Вывод: Таким образом, решив все поставленные задачи, удалось выяснить, в чем новизна осмысления военной темы К. Воробьевым. Проза писателя раскалена от воспоминаний. Она более точна и жестка в подробностях. Она ничего не утаивает, не упускает, поражает остротой и дерзкой смелостью письма, предельно обнаженным драматизмом, от которого холодеет сердце. Вот такая суровая, горькая правда о войне, сказанная лейтенантом К. Воробьевым.

№ слайда 25 Литература: Метод проектов – технология компетентности ориентированного образова
Описание слайда:

Литература: Метод проектов – технология компетентности ориентированного образования. Г.Б.Голуб, Е.А.Перелыгина, О.В.Чуракова, И.Д.Фёдоров Изд-в «Учебная литература», 2006г.Русская литература XX века. В.В.Агеносов, Москва, «Дрофа» 2001г.Н.В.Загладин. История России и мира в ХХ веке. 11кл. Изд. Москва: ООО «ТИД, Русское слово – РС», 2005г.Школьная энциклопедия «Руссина». История России ХХ века. Москва, ОЛМА – ПРЕСС Образование, 2003г.К.Д.Воробьев «Убиты под Москвой». Москва «Художественная литература», 1989г.Русская литература XX века. Практикум для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Ю.И. Лыссого, Мнемозина, Москва 1998г.Газета «1 сентября» №9, 2006г. Б. Васильев “А зори здесь тихие…” Издательство “Детская литература”, Москва 1987г.Л.Н. Толстой “Севастопольские рассказы” Минск, “Юнацтва”, 1990г.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru