Тема урока:«Путешествие в Серебряный век русской поэзии»(Поэзия как волшебство) 7 класс.Урок внеклассного чтенияУчитель русского языка и литературы Репина О.Е
Цель урока: 1. Познакомить: с поэтами Серебряного века; с художественно – выразительными средствами «аллитерация» и «ассонанс».2. Сформировать интерес к поэтическому слову.
Константин Бальмонт
К.Д. Бальмонт «Камыши»
К.Д. Бальмонт «Камыши»
К.Бальмонт «Тоска степей» Звук зурны звенит, звенит, звенит,Звон стеблей, ковыль, поёт, поёт, поётСерп времён горит сквозь сон, горит, горит,Слёзный стон растёт, растёт, растёт, растёт.
К.Бальмонт «Тоска степей» Звук зурны звенит, звенит, звенит,Звон стеблей, ковыль, поёт, поёт, поётСерп времён горит сквозь сон, горит, горит,Слёзный стон растёт, растёт, растёт, растёт.
Аллитерация - повторение в стихотворении одинаковых согласных звуков. Грохочет эхо по горам, Как гром, гремящий по громам. (Г.Державин. «Водопад».)
Ассонанс - повторение в стихотворении одних и тех же гласных звуков. Забил снаряд я в пушку туго И думал: угощу я друга! (М.Лермонтов. «Бородино».)
К.Бальмонт «Влага» С лодки скользнуло весло.Ласково млеет прохлада.«Милый! Мой милый!» - Светло,Сладко от беглого взгляда.Лебедь уплыл в полумглу,Вдаль, под луною белея.Ластятся волны к веслу,Ластится к влаге лилея.
К.Бальмонт «Влага» С лодки скользнуло весло.Ласково млеет прохлада.«Милый! Мой милый!» - Светло,Сладко от беглого взгляда.Лебедь уплыл в полумглу,Вдаль, под луною белея.Ластятся волны к веслу,Ластится к влаге лилея
Игорь Северянин
И.Северянин «Фиалка»
И.Северянин «Фиалка»
Велимир Хлебников
В. Хлебников «Заклятие смехом» Страница из «Сборника стихов» В. Хлебникова
И. Северянин К.БальмонтВ. Хлебников
ЗАДАНИЕ Напишите несколько стихотворных строчек (от 2 до 4), применив одно из художественно – выразительных средств: аллитерациюассонансцветовой эпитет
Желаю новых интересных встреч с поэтами Серебряного века, удивительных открытий в мире литературы, творческих поисков и находок !
ЛСМ анализа урока «Путешествие в Серебряный век русской поэзии»