Духовно-нравственное воспитание учащихся МОУ ОСОШ № 2 ЦЕЛЬ: направить деятельность всех участников образовательного процесса на формирование высших нравственных ценностей у учащихся МОУ ОСОШ № 2.
Духовно-нравственное воспитание учащихся МОУ ОСОШ № 2 Задачи: 1. Выбрать приоритетным направлением в работе школы развитие личности учащихся. 2. Создать систему взаимодействия с семьей в области духовно-нравственного воспитания. 3. Использовать возможности регионального компонента в учебно-воспитательном процессе. 4. Совершенствовать информационное обеспечение в области духовно-нравственного воспитания. 5. Включить во внеклассную деятельность проведение воспитательных мероприятий.
Духовно-нравственное воспитание учащихся МОУ ОСОШ № 2 Приоритетное направление воспитания подрастающего поколения в МОУ ОСОШ № 2 – духовно-нравственное.
Духовно-нравственное воспитание учащихся МОУ ОСОШ № 2
Л.С. Выготский А.С. Макаренко
Духовно-нравственное воспитание учащихся МОУ ОСОШ № 2
Духовно-нравственное воспитание учащихся МОУ ОСОШ № 2
Духовно-нравственное воспитание учащихся МОУ ОСОШ № 2 В духовно-нравственном воспитании важно: разделение взрослыми тех ценностей, которые они пропагандируют детям; доброе отношение взрослого к ребенку и его проблемам; толерантность; активное участие взрослого в жизни детей.
Духовно-нравственное воспитание учащихся МОУ ОСОШ № 2 Задача ДНВ реализуется через: работу администрации школы; взаимодействие с семьями учащихся; образовательный процесс; информационно-просветительскую работу; воспитательные мероприятия.
Работа администрации школы. Цель: создание условий для развития духовно-нравственного потенциала и педагогической компетентности педагогов в области духовно-нравственного воспитания, основанных на знаниях отечественной духовной и педагогической культуры.
Работа администрации школы. Педагогические советы: 1. «Компетентностный подход к развитию личности учащихся» 2. «Воспитание личности в процессе учебного взаимодействия обучающихся и педагогического коллектива школы» 3. «Творчество классного руководителя: отказ от шаблонов и стереотипов» Психолого-педагогические семинары: «Этапы развития личности» «Интересно учиться интересно» 3. «Взаимодействие с агрессивными детьми» 4. «Юмор как средство психолого-педагогического воздействия» 5. «Взаимодействие с гиперактивными детьми» 6. «Взаимодействие с тревожными детьми»
Взаимодействие с семьями учащихся. Цель: включение родителей в учебно-воспитательный процесс для усиления детско-родительской связи и переноса духовно-нравственных традиций в новое поколение.
Взаимодействие с семьями учащихся. 1.Тематические родительские собрания «Любовь к «трудному» ребёнку», «Влияние семейных отношений на самооценку и рост агрессивности». 2. Статьи «В поисках свободы», «День одиночества» в мирнинской прессе. 3. Стенд «Правда о лжи». 4. Участие в дискуссии по МТК психолога МОУ ОСОШ № 2 на тему «Жестокое обращение с детьми» 5. Консультации педагогов и психолога для родителей.
Образовательный процесс. Цель: использование возможности регионального компонента в учебно-воспитательном процессе, создание условий для развития духовно-нравственной личности учащихся через формирование у них ключевых учебных компетентностей.
Информационно-просветительская работа. Цель: информационное обеспечение в области духовно-нравственного воспитания.
Информационно-просветительская работа. Круглый стол (с участием ТКДН и ЗП, ПДН) «Ломаная жизни», посвященный причинно-следственному анализу испорченных судеб заключенных. Беседа с психологом «Характер», направленная на формирование и развитие рефлексивных способностей учащихся. Открытое мероприятие социального педагога о толерантности «Принимай других такими, какие они есть». Классные часы: 1. «Трагедия Беслана». 2. «Праздник белых журавлей». 3. «Толерантность». 4. «Храмовый праздник». 5. «Чудо воскреснувшей жизни».
Воспитательные мероприятия. Цель: создание условий для формирования культуры поведения, нравственных черт личности, усиления духовности.
Воспитательные мероприятия. Экскурсии по Архангельской области (Антониево-Сийский монастырь).
Воспитательные мероприятия. Поход в лес.
Воспитательные мероприятия. Мероприятия, посвященные памяти погибших в Великой Отечественной войне. Акция милосердия «Протяни руку помощи». Походы в кино и музеи. Вахты памяти.
Я себе представил, как маленькие ребятишки играют вечером в огромном поле, во ржи. Тысячи малышей, и кругом — ни души, ни одного взрослого, кроме меня. А я стою на самом краю скалы, над пропастью, понимаешь? И мое дело — ловить ребятишек, чтобы они не сорвались в пропасть. Понимаешь, они играют и не видят, куда бегут, а тут я подбегаю и ловлю их, чтобы они не сорвались. Вот и вся моя работа. Стеречь ребят над пропастью во ржи. Знаю, это глупости, но это единственное, чего мне хочется по-настоящему. Я себе представил, как маленькие ребятишки играют вечером в огромном поле, во ржи. Тысячи малышей, и кругом — ни души, ни одного взрослого, кроме меня. А я стою на самом краю скалы, над пропастью, понимаешь? И мое дело — ловить ребятишек, чтобы они не сорвались в пропасть. Понимаешь, они играют и не видят, куда бегут, а тут я подбегаю и ловлю их, чтобы они не сорвались. Вот и вся моя работа. Стеречь ребят над пропастью во ржи. Знаю, это глупости, но это единственное, чего мне хочется по-настоящему. Джером Дэвид Сэлинджер. Над пропастью во ржи