Купцова А.А.Методическая разработка урока по химии «Кислород. Нахождение в природе. Открытие и получение кислорода» (8 класс) с использованием ИКТ (в сборнике «Мастерская учителя: из опыта работы учителей биологии и химии Чувашской Республики». Выпуск 2./Под общей редакцией Н.В.Борисовой. – Чебоксары, 2010. – 208 с.) 900igr.net
Цели : 1. Помочь учителю в работе по усвоению програмного материала учащимися в процессе изучения химии в 8 классе по теме «Кислород. Нахождение в природе. Открытие и получение кислорода» 2. Развивать творческую активность, логическое мышление, творческие способности. 3. Продолжить традицию делиться своим педагогическим опытом, интересными находками и методическими приемами.
Предисловие В предлагаемой методической разработке представлена разработка урока «Кислород. Нахождение в природе. Открытие и получение кислорода» (8 класс) с использованием ИКТ» , ориентированный на учебник Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана «Химия, 8». Основное назначение разработки урока – оказать учителю методическую помощь в подготовке к уроку, в организации его проведения. Разработка урока, кроме методической рекомендации и советов, включает дидактический материал: самостоятельные и проверочные работы, алгоритмы составления химических реакций.
В настоящее время очевидно снижение интереса учащихся, увлеченных электронной техникой, к наукам естественно-математического цикла. Поэтому работа с учащимися требует от учителя постоянного методического технического совершенствования. По этой причине я с 2007/2008 учебного года начала работать над проблемой «Активация познавательной деятельности учащихся на уроках естественно-математического цикла. Использование ИКТ на уроках химии».По химии много материалов, разработанные мною материалы более доступные для учащихся. ИКТ оказывает большую помощь также при подготовке и проведении уроков. Свободный доступ сети Интернет нам дает возможность использовать его информационных ресурсов и электронных архивов (Чувашский портал). Готовлю презентации к урокам, чтобы разнообразить формы уроков химии учащихся. Инновационная система образования требует от современного учителя внедрения новых технологий в процесс обучения. В связи с этим повысились требования к качеству контроля, к проверке и оценке результатов знаний. Я считаю, что применение современных инновационных технологий в моей практике делает уроки химии привлекательными и интересными, познавательными и доступными для большинства учеников. Презентация к уроку «Кислород. Нахождение в природе. Открытие и получение кислорода» (8 класс)
Надеюсь, что предлагаемые мною материалы позволят лучше объяснить учащимся о кислороде, помогут молодым начинающим учителям проводить уроки на хорошем методическом уровне, познавательные задания заинтересуют школьников и разовьют их умения и навыки. Задача учителя состоит в том, чтобы подвести ученика к пониманию того, что знание химии нужна в жизни. Она вокруг нас. Урок «Кислород. Нахождение в природе. Открытие и получение кислорода» (8 класс)
Важно, чтобы, узнав что- то новое, ученик задавал себе вопросы: что я сегодня узнал? Что это значит для меня лично? В процессе изучения химии ученик узнает о роли химии в жизни человека, формируются представления о химии как науке, о месте химии среди других наук , пробуждается интерес к предмету.