Потребность организма человека в кислороде. Строение органов дыхания.
Типы дыхания позвоночных Рыбы –
Типы дыхания позвоночных Земноводные – кожное, легочное
Типы дыхания позвоночных Пресмыкающиеся –
Типы дыхания позвоночных Птицы – легочное, воздушные мешки
Типы дыхания позвоночных Млекопитающие -легочное
Эритроциты
Задачи: Познакомить учащихся с сущностью процесса дыхания, его значением в обмене веществ и превращениях энергии в организме человек; Сформировать знания о строении органов дыхания в связи с их функциями и функцией образования звуков и формирования членораздельной речи; Развитие навыков выделения главного, обобщения и формулирования выводов; Формирование сознательного отношения к учебе, умения применять в жизни знания, полученные на уроке.
Ca(OH)2+CO2 = CaCO3↓+H2O
Дыхание - совокупность процессов, обеспечивающих поступление кислорода, использование его в окислении органических веществ и удаление углекислого газа и некоторых других веществ.
Задания для самостоятельной работы Изучите текст учебника на стр.138-139. Выполните задания, указанные в карточках.
Носовая полость. Функции носовой полости: Защитная (очищает и обеззараживает воздух). Согревает поступающий воздух. Увлажняет поступающий воздух. Функция обоняния. Участие в речи и мимике.
Гортань. Функции гортани: дыхательные пути; обеспечение образования звуков.
Голосовые связки Сила звука зависит от: скорости воздушной струи; натяжения голосовых связок; размаха колебаний голосовых связок.
Это интересно… Длина голосовых связок у мужчин больше 20-24 мм, у женщин – 18-20 мм. Длина гортани новорожденного 1,5 см, взрослого человека – 5-6 см. Ларингит – острое воспаление слизистой оболочки гортани, приводящее к исчезновению голоса, так как связки не могут полностью смыкаться.
Трахея и бронхи
Легкие
Функции легких Газообмен Испарение воды
Почему говорят: «Когда я ем, я глух и нем»? Почему говорят: «Когда я ем, я глух и нем»? Почему нужно дышать через нос? В чем заключается функция органов дыхания?
Домашнее задание Стр. 138 – 139. Задание 112 – 115 в рабочей тетради Ответить на вопросы на стр. 140 - 141