PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Химия / Свойства основных классов неорганических соединений
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Свойства основных классов неорганических соединений


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Свойства основных классов неорганических соединений


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Основные классы неорганических соединений Обобщающий урок. 900igr.net
Описание слайда:

Основные классы неорганических соединений Обобщающий урок. 900igr.net

№ слайда 2 Урок-игра Девиз: «Все познается в сравнении».
Описание слайда:

Урок-игра Девиз: «Все познается в сравнении».

№ слайда 3 Повторение основных понятий темы: ОКСИДЫ, КИСЛОТЫ, ОСНОВАНИЯ, СОЛИ.
Описание слайда:

Повторение основных понятий темы: ОКСИДЫ, КИСЛОТЫ, ОСНОВАНИЯ, СОЛИ.

№ слайда 4 Na2O MgO BaO Mn2O7 SiO2 тв CO2 H2O Чем особенен оксид водорода? газы Несолеобраз
Описание слайда:

Na2O MgO BaO Mn2O7 SiO2 тв CO2 H2O Чем особенен оксид водорода? газы Несолеобразующие Солеобразующие Основные оксиды Кислотные оксиды FeO CaO SO2 N2O3

№ слайда 5 Кислородные, бескислородные HCl H2SO4 H2SO3 H2CO3 HNO3 H2S H3PO4 H2SiO3 H2CrO4 H
Описание слайда:

Кислородные, бескислородные HCl H2SO4 H2SO3 H2CO3 HNO3 H2S H3PO4 H2SiO3 H2CrO4 HMnO4

№ слайда 6 Как можно классифицировать представленные основания? Cu(OH)2 Al(OH)3 Fe(OH)3 Mg(
Описание слайда:

Как можно классифицировать представленные основания? Cu(OH)2 Al(OH)3 Fe(OH)3 Mg(OH)2 Ba(OH)2 Ca(OH)2 KOH NaOH LiOH AgOH Fe(OH)2 Mn(OH)2 Zn(OH)2

№ слайда 7 Разделите соли на растворимые и не растворимые. Дайте названия опираясь на призн
Описание слайда:

Разделите соли на растворимые и не растворимые. Дайте названия опираясь на признаки: средние, кислые, основные. У вас так получилось? Меn+ Аm - (анион кислотного остатка) NaCl Na2CO3 CuSO4 Al(NO3)3 NaHCO3 Mg(HSO4)2 (CuOH)2CO3 BaCl2 FeCl3 FeS Na3PO4 KNO3

№ слайда 8 Какая связь называется генетической ?
Описание слайда:

Какая связь называется генетической ?

№ слайда 9 Сколько генетических рядов можно выделить и какие они? Два генетических ряда: ря
Описание слайда:

Сколько генетических рядов можно выделить и какие они? Два генетических ряда: ряд Ме и не Ме.

№ слайда 10 Ряд не Ме: неметалл → кислотный оксид → кислота → соль. P → P2O5 → H3PO4 → Ca3(P
Описание слайда:

Ряд не Ме: неметалл → кислотный оксид → кислота → соль. P → P2O5 → H3PO4 → Ca3(PO4)2 неметалл → кислотный оксид → соль → кислота → кислотный оксид → неметалл. Si → SiO2 → Na2SiO3 → H2SiO2 → Si Ряд Ме: металл → основной оксид → основание (щелочь) → соль. Ca → CaO → Ca(OH)2 → Ca3(PO4)2 металл → основный оксид → соль → основание основный → оксид → металл. Cu → CuO → CuCl2 → Cu(OH)2 → CuO → Cu

№ слайда 11 Проведение конкурсов 1. Нужно организовать 3 команды: Команда №1 – «Атом», №2 –
Описание слайда:

Проведение конкурсов 1. Нужно организовать 3 команды: Команда №1 – «Атом», №2 – «Молекула», №3 – «Ион». 2. Игра состоит из нескольких конкурсов с разными заданиями, которые оцениваются баллами. В конце урока, баллы будут подсчитаны и выставлены соответствующие оценки. 3. Капитан команды назначает своих участников по каждому конкурсу. 4. Если кто-либо в команде в течении всей игры не принимает в ней участие, то баллы снимаются со всей команды.

№ слайда 12 Конкурс № 1 «Теоретическая разминка.» Правила игры: 1. Каждая команда по очереди
Описание слайда:

Конкурс № 1 «Теоретическая разминка.» Правила игры: 1. Каждая команда по очереди отвечает на вопросы представленные на слайде. Максимальная оценка за конкурс – 3 балла. (1 балл за каждый правильный ответ).

№ слайда 13 «Атом»: Сколько классов сложных веществ неорганической химии вам известно? Ответ
Описание слайда:

«Атом»: Сколько классов сложных веществ неорганической химии вам известно? Ответ. Четыре (оксиды, основания, кислоты, соли). «Молекула»: Сложные вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород. Ответ. Оксиды. «Ион»: Сложные вещества, состоящие из атомов водорода и кислотных остатков. Ответ. Кислоты.

№ слайда 14 «Атом»: Сложные вещества, состоящие из атомов металла и одной или несколько гидр
Описание слайда:

«Атом»: Сложные вещества, состоящие из атомов металла и одной или несколько гидроксильных групп. Ответ. Основания. «Молекула»: Сложные вещества, состоящие из атомов металла и кислотного остатка. Ответ. Соли. «Ион»: Назовите вещество, которое одновременно и оксид и гидрид. Ответ. Вода.

№ слайда 15 «Атом»: Соли, содержащие кислотный остаток азотной кислоты. Ответ. Нитраты. «Мол
Описание слайда:

«Атом»: Соли, содержащие кислотный остаток азотной кислоты. Ответ. Нитраты. «Молекула»: Вещества, которые под действием щелочей и кислот меняют свой цвет. Ответ. Индикаторы. «Ион»: Соли, содержащие кислотный остаток сероводородной кислоты. Ответ. Сульфиды.

№ слайда 16 Конкурс № 2 «Найди родственников» Из дидактических карточек с формулами веществ.
Описание слайда:

Конкурс № 2 «Найди родственников» Из дидактических карточек с формулами веществ. За 1 мин необходимо выбрать из предложенного перечня веществ: для команды «Атом» все - оксиды и соли, команды «Молекула» все - основания и соли, команды «Ион» все - кислоты и соли, записать их в таблицу. Дать им названия. Максимальная оценка за конкурс – 6 баллов. (0,5 баллов за каждый правильный ответ).

№ слайда 17 Конкурс № 3 «Третий лишний» За 1 мин необходимо найти на каждой строке лишнюю фо
Описание слайда:

Конкурс № 3 «Третий лишний» За 1 мин необходимо найти на каждой строке лишнюю формулу вещества и объяснить, почему именно эта формула лишняя. Максимальная оценка за конкурс – 3 балла.

№ слайда 18 Задание команде «Атом»: Найти лишнюю формулу, вычеркнуть ее и назвать класс веще
Описание слайда:

Задание команде «Атом»: Найти лишнюю формулу, вычеркнуть ее и назвать класс веществ: 1. CO2 Fe(OH)3 SO3 2. AgNO3 NaOH Cu(OH)2 Задание команде «Молекула»: Найти лишнюю формулу, вычеркнуть ее и назвать класс веществ: 1. HCl Al(OH)3 H2SO4 2. MgSO4 FeS K2O Задание команде «Ион»: Найти лишнюю формулу, вычеркнуть ее и назвать класс веществ: 1. СuCl2 HNO3 H3PO4 2. Al2O3 H2S N2O5

№ слайда 19 Конкурс № 4 «Экспертиза» Каким способом можно распознать кислоты, не пробуя их н
Описание слайда:

Конкурс № 4 «Экспертиза» Каким способом можно распознать кислоты, не пробуя их на вкус? Какие индикаторы вы знаете? Что такое качественные реакции? Как действуют кислоты и щелочи на индикаторы?

№ слайда 20 Таблица изменения окраски индикаторов. Название индикатора Окраска индикатора в
Описание слайда:

Таблица изменения окраски индикаторов. Название индикатора Окраска индикатора в нейтральной среде Окраска индикатора в щелочной среде Окраска индикатора в кислой среде Лакмус Фиолетовая Синяя Красная Метиловый оранжевый Оранжевая Желтая Красно-розовая Фенолфталеин Бесцветная Малиновая бесцветная

№ слайда 21 Задание команде «Атом»: NaOH 2. HCl 3. NaCl Задание команде «Молекула»: 1.KBr 2.
Описание слайда:

Задание команде «Атом»: NaOH 2. HCl 3. NaCl Задание команде «Молекула»: 1.KBr 2.H2SO4 3.KOH Задание команде «Ион» : 1.HNO3 2.KI 3. LiOH За 1 минуту, используя индикатор, необходимо распознать, в какой пробирке находится каждое вещество, и объяснить почему. Записать уравнения диссоциации электролитов. Сравните свои выводы со слайдом. Максимальная оценка 6 баллов.

№ слайда 22 Уравнения диссоциации электролитов (вещества, которые в растворе и расплаве пров
Описание слайда:

Уравнения диссоциации электролитов (вещества, которые в растворе и расплаве проводят электрический ток).

№ слайда 23 Растительные индикаторы. Растительный материал Нейтральная среда Кислая среда Ще
Описание слайда:

Растительные индикаторы. Растительный материал Нейтральная среда Кислая среда Щелочная среда Столовая свекла Розовая Ярко -розовая Желтая Вишня Розовая Ярко -розовая Желтая Серная смородина Розовая Ярко -розовая Желтая

№ слайда 24 Конкурс № 5 «Восстанови запись» За 3 мин необходимо: дописать пропущенные вещест
Описание слайда:

Конкурс № 5 «Восстанови запись» За 3 мин необходимо: дописать пропущенные вещества, расставить коэффициенты и указать тип реакции. Затем команды обмениваются выполненными заданиями и проверяют их в течение 1 минуты. Каждое правильно записанное уравнение реакции оценивается в 1 балл (максимальная оценка 3 балла).

№ слайда 25 Решение задания конкурса «Восстанови запись» Задание команде «Атом». СuO + 2 HCl
Описание слайда:

Решение задания конкурса «Восстанови запись» Задание команде «Атом». СuO + 2 HCl = CuCl2 + H2O (тип реакции обмена) Mg + Cl2 = Mg Cl2 (тип реакции соединения) 2Fe(OH)3 = 3H2O + Fe2O3 (тип реакции разложения) Задание команде «Молекула». Ca + Br2 = Ca Br2 (тип реакции соединения) Cu(OH)2 = H2O +CuO (тип реакции разложения) Zn + H2SO4 = ZnSO4 + H2 (тип реакции замещения) Задание команде «Ион». Na2O + 2HCl = 2NaCl +H2O (тип реакции обмена) 2Al(OH)3 = Al2O3+ 3H2O (тип реакции разложения) Mg + H2SO4= MgSO4+ H2 (тип реакции замещения)

№ слайда 26 Конкурс № 6 «Блиц». Каждая по очереди команда дает ответ на задаваемый вопрос. В
Описание слайда:

Конкурс № 6 «Блиц». Каждая по очереди команда дает ответ на задаваемый вопрос. Вопросы будут представлены на слайде. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл (максимальная оценка 3 балла).

№ слайда 27 Задание команде «Атом». Сектор «Кислоты». Какая кислота содержится в желудочном
Описание слайда:

Задание команде «Атом». Сектор «Кислоты». Какая кислота содержится в желудочном соке человека: 1) Серная 2) Соляная 3) Фосфорная. Какая кислота используется в аккумуляторах: 1)Серная 2) Соляная 3) Фосфорная Какая кислота содержится в составе газированного напитка «Пепси-кола»: 1) Серная 2) Соляная 3) Фосфорная

№ слайда 28 Задание команде «Молекула». Сектор «Основания». 1.Какая щелочь используется для
Описание слайда:

Задание команде «Молекула». Сектор «Основания». 1.Какая щелочь используется для побелки стволов деревьев с малой концентрацией: 1)Гидроксид калия 2) гидроксид кальция 3) гидроксид натрия Какая щелочь называется каустической содой и применяется для производства искусственного волокна, а также для очистки продуктов нефтепереработки. 1)Гидроксид калия 2) гидроксид кальция 3) гидроксид натрия Какая щелочь более опасна: 1)Гидроксид калия 2) гидроксид кальция 3) гидроксид натрия

№ слайда 29 Задание команде «Ион». Сектор «Соли». 0,9 % раствор какой соли называют физраств
Описание слайда:

Задание команде «Ион». Сектор «Соли». 0,9 % раствор какой соли называют физраствором и применяют при потере крови: 1)хлорид натрия 2) нитрат серебра 3) хлорид кальция. 5% раствор какой соли применяют при аллергической реакции детям: 1)хлорид натрия 2) нитрат серебра 3) хлорид кальция. Какая соль применяется под названием «ляпис» и применяется в медицине для прижигания бородавок: 1)хлорид натрия 2) нитрат серебра 3) хлорид кальция.

№ слайда 30 Конкурс № 7 «Запиши уравнения». Запишите уравнения химических реакций по схеме:
Описание слайда:

Конкурс № 7 «Запиши уравнения». Запишите уравнения химических реакций по схеме: 1 команда : Оксид ртути(+2) = ртуть + кислород Алюминий + соляная кислота = хлорид алюминия + водород 2 команда: Цинк + кислород = оксид цинка Карбонат кальция = оксид кальция + оксид углерода ( +4) 3 команда: Оксид железа + алюминий = железо + оксид алюминия Сульфат цинка + гидроксид натрия = сульфат натрия + гидроксид цинка За правильное выполнение задания 4 балла.

№ слайда 31 Проверь себя. 1 команда 1) 2HgO =2 Hg + O2 2) 2Al + 6HCl =2 AlCl3 +3H2 2 команда
Описание слайда:

Проверь себя. 1 команда 1) 2HgO =2 Hg + O2 2) 2Al + 6HCl =2 AlCl3 +3H2 2 команда 2Zn + O2 = 2ZnO CaCO3 = CaO + CO2 3 команда 1) Fe2O3 + 2Al = Al2O3 +2 Fe 2)FeSO4 + 2NaOH = Fe(OH)2 + Na2SO4

№ слайда 32
Описание слайда:

№ слайда 33 H2 SO4 + ВаCl2 = Ва SO4 + 2H Cl SO4 2- + Ва2+ = Ва SO4
Описание слайда:

H2 SO4 + ВаCl2 = Ва SO4 + 2H Cl SO4 2- + Ва2+ = Ва SO4

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru