МКОУ Тормосиновская СОШ Чернышковского района Волгоградской области Химические свойства металлов Урок химии в 11 классе Учитель химии: Киреева Марина Николаевна
Верите ли вы, что … Металлы занимают верхний левый угол в ПСХЭ. В кристаллах атомы металла связаны металлической связью. Валентные электроны металлов прочно связаны с ядром. У металлов, стоящих в главных подгруппах (А), на внешнем уровне обычно 2 электрона. В группе сверху вниз происходит увеличение восстановительных свойств металлов.
Самопроверка тестов 5-6 правильных ответов – «5» 4 правильных ответа – «4» 3 правильных ответа – «3»
Почему алюминиевую посуду нельзя мыть содой?
Цель урока: систематизировать и углубить знания о химических свойствах металлов, подчеркнув их функцию как восстановителей.
Задачи урока развивать умения пользоваться опорными знаниями, закреплять умения и навыки выполнения химического эксперимента; закреплять умения составлять уравнения реакций; сформировать понимание практического значения металлов в жизни человека; развивать познавательный интерес при выполнении теоретических и практических заданий.
Ме0 – ne Me+n Ме0 – восстановитель Простые вещества (+О2, Сl2, S…) Сложные вещества (Н2О, кислоты, растворы солей)
Ряд напряжений металлов
М + неметалл Е + вода Т + оксид А + кислота Л + соль Л + щёлочь Ы + органические вещества
Физминутка
“Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность”. (Б. Шоу)
Чтобы жизнь свою не подвергать опасности, надо свято соблюдать все правила по технике безопасности!
Исследование химических свойств металлов 1 группа Металл + неметалл? 2 группа Металл + вода? Металл + оксид 3 группа Металл + кислота? 4 группа Металл + соль менее активного металла? Металл + щёлочь? 5 группа Металл + органические вещества? Металл + металл?
Катон Старший сказал: Жизнь человеческая подобна железу. Если употреблять его в дело, оно истирается; если же не употреблять, ржавчина его съедает. Так, Пусть ваш мозг истирается от работы мысли, а не пожирается ржавчиной от лени.
Домашнее задание: 1 ВАРИАНТ ЗАДАНИЯ: § 18, с. 212 -219, протокол исследования 2 ВАРИАНТ ЗАДАНИЯ: : Закончить уравнение реакции, написать уравнения электронного баланса: Сu + Hg(NO3)2→ ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: ПРЕЗЕНТАЦИЯ О ПРИМЕНЕНИИ МЕТАЛЛОВ(ПО ЖЕЛАНИЮ)