Применение ИКТ на уроках в начальной школе "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому,и это станет моим навсегда". Древняя мудрость МОУ ООШ №2, г.Щербинки учитель начальных классовСиндецкая Наталья Петровна.
18% учителей 1-4 классов негативно относятся к применению компьютерных технологий на уроках, не проявляют интереса к компьютеру, избегают обучения на курсах повышения компьютерной грамотности, предпочитая прибегать к помощи своих «продвинутых коллег. Педагогический стаж этой группы учителей превышает 20 лет. 54% учителей начальных классов положительно относятся к компьютеру, проявляют интерес к новым ИКТ, используют их в своей практике, среди них как молодые учителя(стаж работы до 5 лет), так и опытные педагоги. 28% учителей начальных классов положительно относятся к ИТ, интересуются ими, но не используют на своих уроках. В данную группу также вошли педагоги с разным стажем.
Среди учителей начальных классов, владеющих компьютерными технологиями: 18% не применяют их на уроках27% используют, но редко 36% используют 2-3 раза в неделю,19% постоянно, практически на каждом уроке
Использование учителями начальных классов ИКТВ таблице приведены данные по мере уменьшения значимости:
Полезные сайты http://www.proshkolu.ru/http://educat.msk.ru/http://metodsovet.su/http://pedsovet.su/http://www.uchportal.ru/http://www.uroki.net/
Использование ИКТ в учебном процессе позволяет: усилить образовательные эффекты;повысить качество усвоения материала;построить индивидуальные образовательные траектории учащихся;осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению;организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями.
Внедрение ИКТ осуществляется по направлениям: Создание презентаций к урокам;Работа с ресурсами Интернет;Использование готовых обучающих программ;
Презентации позволяют учителю наглядно представлять материал;интенсифицировать процесс объяснения нового материала; регулировать объем и скорость выводимой информации посредством анимации;
Тема самообразования: «Применение ИКТ на уроках в начальной школе как средство повышения качества обученности»
Преимущества работы с интерактивными досками для преподавателей Позволяет преподавателям объяснять новый материал из центра класса, работать в большой аудитории; Поощряет импровизацию и гибкость, позволяя рисовать и делать записи поверх любых приложений; Позволяет сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала; Позволяет учителям делиться материалами друг с другом и вновь использовать их; Вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.
Преимущества для учащихся: Делает занятия интересными и развивает мотивацию; Предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков; Учащиеся легче воспринимают и усваивают сложные вопросы в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала; Позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям; Учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.
Основные способы использования интерактивных досок в начальной школе: делать пометки и записи поверх выводимых на экран изображений; использование групповых форм работы; совместная работа над документами, таблицами или изображениями;управление компьютером без использования самого компьютера (управление через интерактивную доску) использование интерактивной доски как обычной, но с возможностью сохранить результат, распечатать изображение на доске на принтере и т.д.; изменение текста в выводимых на экране документах, используя виртуальную клавиатуру, которая настраивается в программном обеспечении доски; изменение любых документов или изображений на экране, использование любых пометок;сохранение на компьютере в специальном файле всех пометок, которые учитель делает во время урока, для дальнейшей демонстрации на других уроках; сохраненные во время урока записи учитель может передать любому ученику, пропустившему занятие или не успевшему сделать соответствующие записи в своей тетради;демонстрация работы одного ученика всем остальным ученикам класса;демонстрация картин, видеороликов, фильмов;создание рисунков на интерактивной доске без использования компьютерной мыши;создание рисунков, схем и карт во время проведения урока, которые можно использовать на следующих занятиях, что экономит время на уроке.;возможность делать записи электронными чернилами;просматривать видеофрагменты, прослушивать аудиозаписи;выделять отдельные части экрана; вырезать и стирать, копировать и вставлять объекты, отменять или возвращать действия;листать страницы вперед и назад;поворачивать и перемещать объекты.
Использование различных обучающих программ Диски из серии «Уроки Кирила и Мефодия»Уроки практически не содержат текста — весь материал представлен видеоизображениями и анимированными интерактивными тренажерами, что наиболее подходит для детского восприятия. Мультимедийные уроки способствуют формированию у младших школьников логического мышления, развивают внимание и расширяют кругозор.Учебник предназначен для учеников начальной школы и разработан в соответствии с Государственным стандартом образования РФ.
«Природа и человек. Естествознание для начальной школы». Развивающая программа для учащихся 1-4 классов предлагает ребёнку 250 интерактивных заданий, выполняя которые он научится размышлять и самостоятельно находить верные ответы, пользуясь дополнительной информацией в виде кратких текстов, схем и таблиц. Красочные иллюстрации, интересные и забавные задания, загадки и кроссворды, доступное изложение материала, тесно связанного с повседневной жизнью- всё это не даст заскучать во время занятий.Программа работает в трех режимах:1. обучение с "обратной связью " под управлением программы2. обучение в свободном режим3.тестирование
Мое тело. Как оно устроено? "Мое тело. Как оно устроено?"- самая известная и популярная в мире программа по изучению тела человека для детей. Теперь любопытные "почемучки" найдут ответы на все вопросы о том, как устроено тело, как оно работает и что надо делать, чтобы всегда быть здоровым и сильным.
Использование ресурсов Интернет Расширяет виды учебной деятельности учащихся (поиск и обработка информации по предмету из Интернета);Предоставляет возможности для профессионального творческого общения и оперативного обмена информацией;Дает возможности для профессионального роста;Открывает творческие возможности для учителя по подбору и использованию дидактического материала;Позволяет использовать на уроке современные технические средства, увлекательные для учащихся.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ Рост положительной мотивации на уроках с применением ИКТ;Повышение уровня использования наглядности на уроке;Повышение производительности учебно-воспитательного процесса; Качественное изменение взаимоотношений между участниками учебно-воспитательного процесса;Рост качества знаний.